МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2022 - Врачи, проведя решающее обследование правой плечевой кости, наконец, спустя 3 месяца после операции, объявили, что кость окончательно срослась и имеет правильную геометрию. 6-кратный чемпион MotoGP возвращается к активным тренировкам на мотоцикле и надеется выйдет на гоночный трек снова на официальных 2-дневных тестах IRTA в Мизано.
Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ
Однако за этот период появилось слишком много призывов - покинуть MotoGP и не тянуть кота за хвост. Такие призывы даже слали Марку в комментариях во время интервью в прямом эфире, и он отреагировал на них.
Но также, он признался, что у него был разговор с дедом, в котором Марк дал важное обещание:
«Дед мне сказал как-то: "Внучок, оставь это всё, в жизни столько всего интересного, кроме гонок. Ты сделал, что сделал. Добился, чего добился, а теперь можешь смело уходить - никто тебя не упрекнет". Я пообещал деду: "Обещаю, что даю последний шанс своей руке". Я ему сказал, что если в этот раз не выйдет, больше пытаться не буду... это будет уже бессмысленно».
«Это трудно с психологической точки зрения: сначала, они разрешили мне снять бандаж, и я смог двигать рукой; смог впервые взять в руки стакан воды и есть вилкой, не поднимал ее вместе с локтем. Теперь я снова питаюсь, как нормальный человек. Простые вещи. Но я не мог поднять руку и на 90 градусов в течение года! Но теперь меня прёт вот уже две недели, я воодушевлен. Но знаю, что еще будут трудные моменты, это неизбежно».
Теперь всё будет зависеть от того, как инженеры Honda поняли все инструкции и отзывы своих пилотов, в частности, Маркеса и Брадля. И узнает об этом Марк на тестах в Мизано...
«Я хочу проект, который будет выигрывать. Если нет... Теперь всё зависит от Honda и того, что я могу им дать. Два года еще действует мой контракт, и я не собираюсь его разрывать. Honda - это Honda, бренд моей мечты! Они демонстрируют невероятное уважение, а я им безмерно благодарен за всё, что они уже дали мне. Но чтобы продолжать выступать на высшем уровне, нам нужно кое-что сделать вместе. Думаю, мой уровень остался на месте. Ничего не потеряно, просто нам в данный момент нельзя паниковать. При панике принимаешь неверные решения. Это слишком быстрые, необдуманные решения, о которых потом приходится жалеть. Единственное, что я вижу, что ни один из пилотов Honda не может побороть проблемы. Это значит, что сменой пилота ее не решить».
«Паззл надо собрать снова. Как я это вижу, где-то в проекте произошел разрыв в коммуникации. Я не говорил об этом до поры с боссами, но вижу, что такой разрыв появился. Я чувствую, что часть информации пропала, очень большие, ценные идеи забыти... не знаю, почему. Может, e-mail потерялся по пути».
Вступление Жоана Мира (предполагаемое, поскольку это еще не подтверждено Honda) - новый вызов для Марка... или нет?
«Твой напарник - твой первый конкурент! И моя цель, как обычно, как раньше - побить, прежде всего, напарника. Мне не важно, новичок он в MotoGP и чемпион, как Мир. Но мы будем в одном гараже, но по разные ее стороны; у нас будет один мотоцикл, способный выиграть титул и никаких оправданий... как было со мной в 2013 году».
Марк Маркес вступил в Repsol Honda в 2013 году, после того, как Кейси Стоунер заявил о завершении карьеры и покинул MotoGP - его место и занял Марк. Его партнером был Дани Педроса, ветеран Honda, выступавший в Repsol с 2006 года.
Надо отметить, что когда в MotoGP сменился регламент и чемпионат перешел на использование 800-кубовых двигателей, прототип Honda RC212V проектировался именно под Дани Педросу. Педроса на протяжении следующих 5 лет был №1 в HRC, хотя чемпионом в 2011 году на этом же самом мотоцикле стал Стоунер. У Педросы было достаточно шансов для того, чтобы стать чемпионом MotoGP, но он так и не дотянулся до Большого Приза. Маркес же выиграл его с первой попытки в 2013... и доминировал следующие 7 лет.