МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2022 - BBC сообщает, что Перу передает в суд иск к Repsol на суммы в 3 и 1.5 млрд долларов (4.5 млрд вместе) в качестве надлежащей компенсации за устранение последствий экологической катастрофы у берегов Лимы в январе-феврале 2022 года.
Самый масштабный розлив нефти произошел в Перу 15 января 2022 года на нефтеналивной станции Repsol в Ла-Пампилье
Расследование установило, что разлив произошел 15 января во время разгрузки танкера Mare Doricum (ходит от итальянским флагом) на нефтеперерабатывающем заводе Repsol в Ла-Пампилья. Причиной разрыва подводной части нефтепровода, по которому перекачивалась нефть-сырец, стали высокие волны, образовавшиеся в результате извержения вулкана Тонге в Тихом океане.
Repsol отрицает свою вину за инцидент, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства и "неконтролируемое движение судна", вызванное цунами. Также, Repsol предприняла все необходимые меры для устранения последствий аварии, однако, избежать катастрофы не удалось.
Последствия разлива нефти у берегов Перу в январе 2022 года, фото NYT
Президент Перу Педро Кастильо назвал этот разлив «одним из крупнейших экоцидов, когда-либо совершавшихся на наших побережьях и морях». Перу намерена взыскать с Repsol, как минимум, компенсацию потерь сотен частных предприятий на побережье Коверы в радиусе 150 км от эпицентра разлива, то есть, претендует по меньшей мере на 1.5 млрд долларов.
Repsol уже заявила, что очистка прилегающей акватории обошлась компании в 150 миллионов. Но перуанские власти настаивают, что учитывая годовую прибыль компании Repsol в 2.5 млрд евро, это ничтожная плата за допущенную ошибку.
Схема расположения предприятий Repsol в Перу
Repsol будет настаивать на своей невиновности в инциденте до последнего, а также снижать требования Перу по-максимуму, тем не менее, это может существенно сказаться на глобальной деятельности испанской компании в 2022-23 годах. Даже 1.5 млрд компенсации - это более половины годовой прибыли, что неминуемо заставит Repsol скорректировать свои планы на траты в непрофильных направлениях. Если же испанцы проиграют дело, они столкнутся с крупнейшим штрафом в своей истории, что неминуемо приведет к полной реструктуризации глобальной деятельности компании.
Контракт между Honda Racing и Repsol на следующие 2 года сотрудничества до сих пор не оформлен, его действие завершается в ноябре 2022 года. С этим контрактом связан и другой - контракт HRC с Жоаном Миром, нынешним пилотом Team Suzuki Ecstar, который намерен перейти в партнеры к Марку Маркесу в Repsol Honda на 2023-24 годы. Зарплату Жоану должен платить Repsol. Но пока высший менеджмент испанской компании не поставил точку в этом вопросе.
Мир, несмотря на все заверения, может оказаться в ситуации, что обсуждавшийся в июле гонорар будет сокращен вдвое, потому что его придется выплачивать не титульному спонсору, а HRC напрямую. А Корпорация и так находится в трудном положении, связанном с последствиями пандемии в Японии, глобальной реструктуризации Honda Motor Co. в соответствии с планами отказа от ДВС в ближайшие 10 лет.
Вероятно, это и есть истинная причина, почему Repsol Honda до сих пор не объявила о составе пилотов на 2023 год - все ждут разрешения "ситуации" в Перу.