Плохие новости для Repsol из Перу: как это может сказаться на их присутствии в MotoGP
Не все мировые новости доходят до нас за тяжелой завесой политических и военных событий. Однако этой зимой у берегов Перу произошла экологическая катастрофа, о которой многие хотели бы забыть, другие - умолчать: Repsol могут засудить на 4.5 млрд долларов за разлив нефти с танкера, принадлежащего испанскому нефтяному гиганту.
МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2022 - BBC сообщает, что Перу передает в суд иск к Repsol на суммы в 3 и 1.5 млрд долларов (4.5 млрд вместе) в качестве надлежащей компенсации за устранение последствий экологической катастрофы у берегов Лимы в январе-феврале 2022 года.
Самый масштабный розлив нефти произошел в Перу 15 января 2022 года на нефтеналивной станции Repsol в Ла-Пампилье
Расследование установило, что разлив произошел 15 января во время разгрузки танкера Mare Doricum (ходит от итальянским флагом) на нефтеперерабатывающем заводе Repsol в Ла-Пампилья. Причиной разрыва подводной части нефтепровода, по которому перекачивалась нефть-сырец, стали высокие волны, образовавшиеся в результате извержения вулкана Тонге в Тихом океане.
Repsol отрицает свою вину за инцидент, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства и "неконтролируемое движение судна", вызванное цунами. Также, Repsol предприняла все необходимые меры для устранения последствий аварии, однако, избежать катастрофы не удалось.
Последствия разлива нефти у берегов Перу в январе 2022 года, фото NYT
Президент Перу Педро Кастильо назвал этот разлив «одним из крупнейших экоцидов, когда-либо совершавшихся на наших побережьях и морях». Перу намерена взыскать с Repsol, как минимум, компенсацию потерь сотен частных предприятий на побережье Коверы в радиусе 150 км от эпицентра разлива, то есть, претендует по меньшей мере на 1.5 млрд долларов.
Repsol уже заявила, что очистка прилегающей акватории обошлась компании в 150 миллионов. Но перуанские власти настаивают, что учитывая годовую прибыль компании Repsol в 2.5 млрд евро, это ничтожная плата за допущенную ошибку.
Схема расположения предприятий Repsol в Перу
Repsol будет настаивать на своей невиновности в инциденте до последнего, а также снижать требования Перу по-максимуму, тем не менее, это может существенно сказаться на глобальной деятельности испанской компании в 2022-23 годах. Даже 1.5 млрд компенсации - это более половины годовой прибыли, что неминуемо заставит Repsol скорректировать свои планы на траты в непрофильных направлениях. Если же испанцы проиграют дело, они столкнутся с крупнейшим штрафом в своей истории, что неминуемо приведет к полной реструктуризации глобальной деятельности компании.
Контракт между Honda Racing и Repsol на следующие 2 года сотрудничества до сих пор не оформлен, его действие завершается в ноябре 2022 года. С этим контрактом связан и другой - контракт HRC с Жоаном Миром, нынешним пилотом Team Suzuki Ecstar, который намерен перейти в партнеры к Марку Маркесу в Repsol Honda на 2023-24 годы. Зарплату Жоану должен платить Repsol. Но пока высший менеджмент испанской компании не поставил точку в этом вопросе.
Мир, несмотря на все заверения, может оказаться в ситуации, что обсуждавшийся в июле гонорар будет сокращен вдвое, потому что его придется выплачивать не титульному спонсору, а HRC напрямую. А Корпорация и так находится в трудном положении, связанном с последствиями пандемии в Японии, глобальной реструктуризации Honda Motor Co. в соответствии с планами отказа от ДВС в ближайшие 10 лет.
Вероятно, это и есть истинная причина, почему Repsol Honda до сих пор не объявила о составе пилотов на 2023 год - все ждут разрешения "ситуации" в Перу.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.