МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
24 января 2023 в 09:26 | 20375
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Проклятие первого номера: Франческо Баньяя возвращает №1 в MotoGP - впервые за десятилетие!

Среди мотогонщиков существует поверье, что наличие №1 на мотоцикле приводит к неудаче - мол, слишком большая ответственность и много давления. По этой причине (и по ряду других соображений) в последние 10 лет в MotoGP никто из чемпионов не решался взять себе заветную табличку.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2023 - Если в былые годы стартовый номер не выбирали, а он выдавался гонщику по итогам предыдущего сезона (каким оказался в финальном протоколе, под таким номером на начинаешь новый год), то в 2000-ных спортсмены получили (в маркетинговых и личных целях) возможность выбирать себе стартовый номер. Для кого-то это фетиш, для кого-то - логотип, который следует с гонщиком через всю карьеру. В общем, «1» у чемпионов на пластике перестала быть чем-то сугубо обязательным.

И в новейшей истории Мото Гран-При по этой причине не так много чемпионов согласились использовать «1» на своих мотоциклах.

Были времена, когда мотогонщики Премьер-класса пили, курили, гуляли дни напролет и плевали с высокой колокольни на всякие суеверия.

5-кратный чемпион Мото Гран-При GP500 Мик Дуэйн
5-кратный чемпион Мото Гран-При GP500 Мик Дуэйн

Самым пофигистичным мульти-чемпионом Королевского класса без сомнений является Мик Дуэйн, доминировавший в MotoGP (GP500) с 1994 по 1998. Австралиец выступал с «1» на борту своего Honda NSR500 много лет - и не парился. На самом деле, для Дуэйна это было удовольствие: он начинал свою карьеру, будучи практически нищим, а чего он достиг в конце пути! У него во владении шикарный отель и казино в Голд-бич, а сын стремится в Формулу-1. Дуэйн плевал на все предрассудки, несмотря на две тяжелые травмы ноги, полученных в эти годы.

Алекс Кривье, Repsol Honda, 2000
Алекс Кривье, Repsol Honda, 2000

После ухода Дуэйна из чемпионата из-за второй травмы, победа перешла к его напарнику по Repsol Honda Алексу Кривье. Кривье стал первым испанцем, выигравшим титул в Королевском классе Мото Гран-При, поэтому он легко согласился на просьбу HRC выйти на старт в следующем году с «1» на борту. Проклятие или нет, но удержать корону ему не удалось - Кривье вдруг стал часто падать и получать травмы. 5 гонок он завершил DNF из-за аварий.

Кенни Робертс-мл, Movistar Suzuki, 2001
Кенни Робертс-мл, Movistar Suzuki, 2001

Следом за Кривье, в 2000 чемпионом стал Кенни Робертс-мл. Как и следовало поступить американцу, в новый сезон Кенни заявился под №1. Защитить титул ему не удалось, хотя Робертс был близок к спору с юным Валентино Росси за победу. Но после 2001 года ни у команды Робертсов, ни у Suzuki не было больше и шанса посоперничать с Honda и Yamaha... ну, до 2020 года. Вскоре после 2001 года, KR Team вышла из MotoGP и сам Роберт завершил карьеру.

Валентино Росси никогда не соглашался выехать на старт с 1 на своем байке в MotoGP
Валентино Росси никогда не соглашался выехать на старт с 1 на своем байке в MotoGP

В 2001, 2002, 2003, 2005, 2008 и 2009 в MotoGP доминировал Валентино Росси. И хотя Honda, а затем и Yamaha очень просили Vale нацепить на байк «1», итальянец придерживался строгого правила - ни за какие коврижки не менять счастливый №46 на единичку! И что же? Карьера Валентино Росси продлилась 25 лет! Он завершил ее полным сил счастливым человеком, а «46» был и останется его визитной карточкой и уникальным, потому что после выхода Росси в отставку Dorna изъяла этот номер из обращения.

Никки Хейден, Repsol Honda, 2007
Никки Хейден, Repsol Honda, 2007

В 2006 году Росси упустил титул, который перешел к Никки Хейдену. Кентукиец без тени сомнений нацепил «1» на заводской Honda RC212V... И 2007 год стал для него одним из самых неудачных в карьере. Неудача принадлежала не ему, а Honda, где ставку в разработке 800-кубового прототипа сделали не на Никки, а на его нового напарника Дани Педросу. Испанец был ростом всего 158 см и весил 51 кг. Новый байк получился не слишком комфортным для Хейдена, плюс, HRC вела ряд разработок, несовершенство которых в том сезоне заметно подорвали потенциал команды.

Кейси Стоунер, team Ducati на перезентации 2008 года - с 1 на Desmosedici GP08
Кейси Стоунер, team Ducati на перезентации 2008 года - с 1 на Desmosedici GP08

В 2007 году чемпионат выиграл Кейси Стоунер, который принес Ducati первую в истории победу, что сопровождалось водружением «1» на Desmosedici GP08. Но после этого Кейси ни разу не удалось защитить титул с Ducati. Кроме того, у началось то странное заболевание, найти корни которого удалось лишь спустя 2 года.

Хорхе Лоренцо, FIAT Yamaha, 2011
Хорхе Лоренцо, FIAT Yamaha, 2011

Хорхе Лоренцо охотно согласился на просьбу Yamaha заявиться в чемпионат под №1 после победы в 2010. Лоренцо сделал это с нескрываемым удовлетворением, поскольку, наконец, воплотил мечту - побил Валентино Росси. Он даже зашифровал в «1» свою монограмму «JL» (Jorge Lorenzo), чтобы номер выглядел уникально. Yamaha Racing использовала сезон 2011 года и мотоцикл Хорхе с №1 на борту в нескольких маркетинговых программах. Однако для самого Лоренцо сезон вышел крайне неудачным.

Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012
Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012

Последним, кто решился на выход под 1-м номером, в 2012 году был Кейси Стоунер. В 2011 Стоунер вернулся в седло Honda, выиграв чемпионат буквально в одни ворота: он не финишировал на подиуме только в одной гонке, в Хересе, где был сбит упавшим Росси. Трудно сказать, имело ли место проклятие «единицы» или просто так всё сложилось, но в том сезоне Стоунер не просто заявил о завершении карьеры, а еще и получил самую сложную травму в своей карьере, сломав ногу накануне Гран-При Индианаполиса.

После ухода Стоунера настала эра Марка Маркеса. Новичок Repsol Honda взял свой первый титул незамедлительно, в 2013, но ни в 2014, ни в 2016, ни в 2017, ни в 2018, ни в 2019 и уж точно ни в 2020 не менял свой счастливый номер «93» на «1», хотя в Honda Racing просили его об этом несколько раз.

Хорхе Лоренцо, наученный горьким опытом в 2011, отказался менять «99» после взятия Тройной Короны в 2015 году, несмотря на просьбу Yamaha Racing. Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar и Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP, став чемпионами в 2020 и 2021 годах, также отказались менять свои традиционные цифры на символ победителя.

Получается, что с 2012 года в MotoGP не было ни одного сезона, когда бы на старте появился №1.

Спасибо, Пекко!

Важные новости
 
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб
Мотокросс и эндуро: FXR Clutch и Clutch EVO - всесезонный мотошлем в бюджете 25000 руб

FXR - это достаточно молодой бренд мотоэкипировки по сравнению с грандами из Европы и Японии. Основан энтузиастами, которые придумывали дизайн не "как для себя", а буквально - для себя. И он очень подходит российской действительности, поскольку происходит из страны, где зимой действительно очень холодно, а летом не слишком жарко.
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3
Итоги пятницы - AmericasGP MotoGP 2024: Хорхе Мартин обновил рекорд COTA, Марк Маркес в ТОП-3

Итоги первого дня Гран-При Америк - #AmericasGP #ГПАмерики - рождают очередную интригу: битву за поул-позицию и места на подиуме в субботнем спринте будут вести представители трех заводов - Ducati очень серьезно противостоят пилоты Aprilia, но сзади уже показался плавник Акулы Педро.
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке
Миссия выполнена! Живая легенда MotoGP - босс Yamaha Racing Лин Джарвис объявил об отставке

Лин Джарвис, возглавлявший заводской гоночный проект Yamaha Racing в MotoGP последние 26 лет, объявил о завершении своей карьеры в Больших Призах и выходе в отставку по завершении сезона 2024 года. Стал известен преемник британца.
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024
Видео: мастерское спасение мотоцикла Фабио Куартараро на FP1 AmericasGP MotoGP 2024

Если бы там был не Фабио Куартараро, и это не был бы прототип Yamaha YZR-M1, камеры зафиксировали бы грандиозный хайсайд, ставший следствием большого и плохо контролируемого вобблинга. Но Куартараро еще раз показал, насколько высок его реальный класс, и каким уточненным чувством баланса прототипа MotoGP обладает француз!
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac
Рынок MotoGP близок к точке кипения: когда будет решающая битва Ducati и Yamaha за VR46 и Pramac

Мы на финишной прямой! Большинство заводских проектов MotoGP определились со своими дедлайнами по принятию решений о составах команд, заключении новых контрактов с действующими сателлитами и продлением договоров на поставку мотоциклов.
Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году
Стопить по-взрослому: кто поставляет тормоза в MotoGP, Moto2 и Moto3 в 2024 году

Сезон MotoGP 2024 года будет самым высокотехнологичным во всей 75-летней истории чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам. И тормозные технологии не стоят на месте, потому что скорости растут каждый год - это серьезный вызов для ключевых игроков на рынке Мото Гран-При. Кто это в 2024 году?
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1878485
годовая
аудитория
172247
читателей
за месяц
14968
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message