МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21487
24 января 2023 в 09:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Проклятие первого номера: Франческо Баньяя возвращает №1 в MotoGP - впервые за десятилетие!

Среди мотогонщиков существует поверье, что наличие №1 на мотоцикле приводит к неудаче - мол, слишком большая ответственность и много давления. По этой причине (и по ряду других соображений) в последние 10 лет в MotoGP никто из чемпионов не решался взять себе заветную табличку.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2023 - Если в былые годы стартовый номер не выбирали, а он выдавался гонщику по итогам предыдущего сезона (каким оказался в финальном протоколе, под таким номером на начинаешь новый год), то в 2000-ных спортсмены получили (в маркетинговых и личных целях) возможность выбирать себе стартовый номер. Для кого-то это фетиш, для кого-то - логотип, который следует с гонщиком через всю карьеру. В общем, «1» у чемпионов на пластике перестала быть чем-то сугубо обязательным.

И в новейшей истории Мото Гран-При по этой причине не так много чемпионов согласились использовать «1» на своих мотоциклах.

Были времена, когда мотогонщики Премьер-класса пили, курили, гуляли дни напролет и плевали с высокой колокольни на всякие суеверия.

5-кратный чемпион Мото Гран-При GP500 Мик Дуэйн
5-кратный чемпион Мото Гран-При GP500 Мик Дуэйн

Самым пофигистичным мульти-чемпионом Королевского класса без сомнений является Мик Дуэйн, доминировавший в MotoGP (GP500) с 1994 по 1998. Австралиец выступал с «1» на борту своего Honda NSR500 много лет - и не парился. На самом деле, для Дуэйна это было удовольствие: он начинал свою карьеру, будучи практически нищим, а чего он достиг в конце пути! У него во владении шикарный отель и казино в Голд-бич, а сын стремится в Формулу-1. Дуэйн плевал на все предрассудки, несмотря на две тяжелые травмы ноги, полученных в эти годы.

Алекс Кривье, Repsol Honda, 2000
Алекс Кривье, Repsol Honda, 2000

После ухода Дуэйна из чемпионата из-за второй травмы, победа перешла к его напарнику по Repsol Honda Алексу Кривье. Кривье стал первым испанцем, выигравшим титул в Королевском классе Мото Гран-При, поэтому он легко согласился на просьбу HRC выйти на старт в следующем году с «1» на борту. Проклятие или нет, но удержать корону ему не удалось - Кривье вдруг стал часто падать и получать травмы. 5 гонок он завершил DNF из-за аварий.

Кенни Робертс-мл, Movistar Suzuki, 2001
Кенни Робертс-мл, Movistar Suzuki, 2001

Следом за Кривье, в 2000 чемпионом стал Кенни Робертс-мл. Как и следовало поступить американцу, в новый сезон Кенни заявился под №1. Защитить титул ему не удалось, хотя Робертс был близок к спору с юным Валентино Росси за победу. Но после 2001 года ни у команды Робертсов, ни у Suzuki не было больше и шанса посоперничать с Honda и Yamaha... ну, до 2020 года. Вскоре после 2001 года, KR Team вышла из MotoGP и сам Роберт завершил карьеру.

Валентино Росси никогда не соглашался выехать на старт с 1 на своем байке в MotoGP
Валентино Росси никогда не соглашался выехать на старт с 1 на своем байке в MotoGP

В 2001, 2002, 2003, 2005, 2008 и 2009 в MotoGP доминировал Валентино Росси. И хотя Honda, а затем и Yamaha очень просили Vale нацепить на байк «1», итальянец придерживался строгого правила - ни за какие коврижки не менять счастливый №46 на единичку! И что же? Карьера Валентино Росси продлилась 25 лет! Он завершил ее полным сил счастливым человеком, а «46» был и останется его визитной карточкой и уникальным, потому что после выхода Росси в отставку Dorna изъяла этот номер из обращения.

Никки Хейден, Repsol Honda, 2007
Никки Хейден, Repsol Honda, 2007

В 2006 году Росси упустил титул, который перешел к Никки Хейдену. Кентукиец без тени сомнений нацепил «1» на заводской Honda RC212V... И 2007 год стал для него одним из самых неудачных в карьере. Неудача принадлежала не ему, а Honda, где ставку в разработке 800-кубового прототипа сделали не на Никки, а на его нового напарника Дани Педросу. Испанец был ростом всего 158 см и весил 51 кг. Новый байк получился не слишком комфортным для Хейдена, плюс, HRC вела ряд разработок, несовершенство которых в том сезоне заметно подорвали потенциал команды.

Кейси Стоунер, team Ducati на перезентации 2008 года - с 1 на Desmosedici GP08
Кейси Стоунер, team Ducati на перезентации 2008 года - с 1 на Desmosedici GP08

В 2007 году чемпионат выиграл Кейси Стоунер, который принес Ducati первую в истории победу, что сопровождалось водружением «1» на Desmosedici GP08. Но после этого Кейси ни разу не удалось защитить титул с Ducati. Кроме того, у началось то странное заболевание, найти корни которого удалось лишь спустя 2 года.

Хорхе Лоренцо, FIAT Yamaha, 2011
Хорхе Лоренцо, FIAT Yamaha, 2011

Хорхе Лоренцо охотно согласился на просьбу Yamaha заявиться в чемпионат под №1 после победы в 2010. Лоренцо сделал это с нескрываемым удовлетворением, поскольку, наконец, воплотил мечту - побил Валентино Росси. Он даже зашифровал в «1» свою монограмму «JL» (Jorge Lorenzo), чтобы номер выглядел уникально. Yamaha Racing использовала сезон 2011 года и мотоцикл Хорхе с №1 на борту в нескольких маркетинговых программах. Однако для самого Лоренцо сезон вышел крайне неудачным.

Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012
Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012

Последним, кто решился на выход под 1-м номером, в 2012 году был Кейси Стоунер. В 2011 Стоунер вернулся в седло Honda, выиграв чемпионат буквально в одни ворота: он не финишировал на подиуме только в одной гонке, в Хересе, где был сбит упавшим Росси. Трудно сказать, имело ли место проклятие «единицы» или просто так всё сложилось, но в том сезоне Стоунер не просто заявил о завершении карьеры, а еще и получил самую сложную травму в своей карьере, сломав ногу накануне Гран-При Индианаполиса.

После ухода Стоунера настала эра Марка Маркеса. Новичок Repsol Honda взял свой первый титул незамедлительно, в 2013, но ни в 2014, ни в 2016, ни в 2017, ни в 2018, ни в 2019 и уж точно ни в 2020 не менял свой счастливый номер «93» на «1», хотя в Honda Racing просили его об этом несколько раз.

Хорхе Лоренцо, наученный горьким опытом в 2011, отказался менять «99» после взятия Тройной Короны в 2015 году, несмотря на просьбу Yamaha Racing. Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar и Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP, став чемпионами в 2020 и 2021 годах, также отказались менять свои традиционные цифры на символ победителя.

Получается, что с 2012 года в MotoGP не было ни одного сезона, когда бы на старте появился №1.

Спасибо, Пекко!

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island