МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

Проклятие первого номера: Франческо Баньяя возвращает №1 в MotoGP - впервые за десятилетие!

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : motogonki.ru/advm.html
24 января 2023 | 14632
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Среди мотогонщиков существует поверье, что наличие №1 на мотоцикле приводит к неудаче - мол, слишком большая ответственность и много давления. По этой причине (и по ряду других соображений) в последние 10 лет в MotoGP никто из чемпионов не решался взять себе заветную табличку.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2023 - Если в былые годы стартовый номер не выбирали, а он выдавался гонщику по итогам предыдущего сезона (каким оказался в финальном протоколе, под таким номером на начинаешь новый год), то в 2000-ных спортсмены получили (в маркетинговых и личных целях) возможность выбирать себе стартовый номер. Для кого-то это фетиш, для кого-то - логотип, который следует с гонщиком через всю карьеру. В общем, «1» у чемпионов на пластике перестала быть чем-то сугубо обязательным.

И в новейшей истории Мото Гран-При по этой причине не так много чемпионов согласились использовать «1» на своих мотоциклах.

Были времена, когда мотогонщики Премьер-класса пили, курили, гуляли дни напролет и плевали с высокой колокольни на всякие суеверия.

5-кратный чемпион Мото Гран-При GP500 Мик Дуэйн
5-кратный чемпион Мото Гран-При GP500 Мик Дуэйн

Самым пофигистичным мульти-чемпионом Королевского класса без сомнений является Мик Дуэйн, доминировавший в MotoGP (GP500) с 1994 по 1998. Австралиец выступал с «1» на борту своего Honda NSR500 много лет - и не парился. На самом деле, для Дуэйна это было удовольствие: он начинал свою карьеру, будучи практически нищим, а чего он достиг в конце пути! У него во владении шикарный отель и казино в Голд-бич, а сын стремится в Формулу-1. Дуэйн плевал на все предрассудки, несмотря на две тяжелые травмы ноги, полученных в эти годы.

Алекс Кривье, Repsol Honda, 2000
Алекс Кривье, Repsol Honda, 2000

После ухода Дуэйна из чемпионата из-за второй травмы, победа перешла к его напарнику по Repsol Honda Алексу Кривье. Кривье стал первым испанцем, выигравшим титул в Королевском классе Мото Гран-При, поэтому он легко согласился на просьбу HRC выйти на старт в следующем году с «1» на борту. Проклятие или нет, но удержать корону ему не удалось - Кривье вдруг стал часто падать и получать травмы. 5 гонок он завершил DNF из-за аварий.

Кенни Робертс-мл, Movistar Suzuki, 2001
Кенни Робертс-мл, Movistar Suzuki, 2001

Следом за Кривье, в 2000 чемпионом стал Кенни Робертс-мл. Как и следовало поступить американцу, в новый сезон Кенни заявился под №1. Защитить титул ему не удалось, хотя Робертс был близок к спору с юным Валентино Росси за победу. Но после 2001 года ни у команды Робертсов, ни у Suzuki не было больше и шанса посоперничать с Honda и Yamaha... ну, до 2020 года. Вскоре после 2001 года, KR Team вышла из MotoGP и сам Роберт завершил карьеру.

Валентино Росси никогда не соглашался выехать на старт с 1 на своем байке в MotoGP
Валентино Росси никогда не соглашался выехать на старт с 1 на своем байке в MotoGP

В 2001, 2002, 2003, 2005, 2008 и 2009 в MotoGP доминировал Валентино Росси. И хотя Honda, а затем и Yamaha очень просили Vale нацепить на байк «1», итальянец придерживался строгого правила - ни за какие коврижки не менять счастливый №46 на единичку! И что же? Карьера Валентино Росси продлилась 25 лет! Он завершил ее полным сил счастливым человеком, а «46» был и останется его визитной карточкой и уникальным, потому что после выхода Росси в отставку Dorna изъяла этот номер из обращения.

Никки Хейден, Repsol Honda, 2007
Никки Хейден, Repsol Honda, 2007

Важные новости
 
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны

На пресс-конференции перед 3-м этапом AMA Supercross в Анахайме (Anaheim-II) Купер Уэбб из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing заявил о своих планах - побороться с Элаем Томаком за титул в 2023 году. Но не потому, что это еще один нечетный сезон!
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023

28 января в Швеции, на трассе в Ёрнскёльдсвике состоялся один из двух раундов, оставшихся в календаре личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators - квалификационный. Результаты и отчет.
AMA Supercross: в Анахайме-2 разыграют первую Тройную Корону 2023 года - обзор и анимация
AMA Supercross: в Анахайме-2 разыграют первую Тройную Корону 2023 года - обзор и анимация

Сегодня Американский Суперкросс вернулся в Анахайм (Калифорния), чтобы разыграть первую в сезоне 2023 года «Тройную Корону» - особый формат гонок, где в зачет идет не одна (Main Event), а три равноценных заезда. Элай Томак и Купер Уэбб выйдут на старт Angel Stadium абсолютными лидерами после первых трех раундов.
Inside MotoGP: Сокровенное - 10 самых дорогих вещей для Марка Маркеса
Inside MotoGP: Сокровенное - 10 самых дорогих вещей для Марка Маркеса

В недавнем интервью для испанского «GQ» 6-кратный чемпион MotoGP и лидер заводской команды Repsol Honda Марк Маркес рассказал о десяти самых важных вещей, без которых он не мыслит свою жизнь.
 


В 2006 году Росси упустил титул, который перешел к Никки Хейдену. Кентукиец без тени сомнений нацепил «1» на заводской Honda RC212V... И 2007 год стал для него одним из самых неудачных в карьере. Неудача принадлежала не ему, а Honda, где ставку в разработке 800-кубового прототипа сделали не на Никки, а на его нового напарника Дани Педросу. Испанец был ростом всего 158 см и весил 51 кг. Новый байк получился не слишком комфортным для Хейдена, плюс, HRC вела ряд разработок, несовершенство которых в том сезоне заметно подорвали потенциал команды.

Кейси Стоунер, team Ducati на перезентации 2008 года - с 1 на Desmosedici GP08
Кейси Стоунер, team Ducati на перезентации 2008 года - с 1 на Desmosedici GP08

В 2007 году чемпионат выиграл Кейси Стоунер, который принес Ducati первую в истории победу, что сопровождалось водружением «1» на Desmosedici GP08. Но после этого Кейси ни разу не удалось защитить титул с Ducati. Кроме того, у началось то странное заболевание, найти корни которого удалось лишь спустя 2 года.

Хорхе Лоренцо, FIAT Yamaha, 2011
Хорхе Лоренцо, FIAT Yamaha, 2011

Хорхе Лоренцо охотно согласился на просьбу Yamaha заявиться в чемпионат под №1 после победы в 2010. Лоренцо сделал это с нескрываемым удовлетворением, поскольку, наконец, воплотил мечту - побил Валентино Росси. Он даже зашифровал в «1» свою монограмму «JL» (Jorge Lorenzo), чтобы номер выглядел уникально. Yamaha Racing использовала сезон 2011 года и мотоцикл Хорхе с №1 на борту в нескольких маркетинговых программах. Однако для самого Лоренцо сезон вышел крайне неудачным.

Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012
Кейси Стоунер, Repsol Honda, 2012

Последним, кто решился на выход под 1-м номером, в 2012 году был Кейси Стоунер. В 2011 Стоунер вернулся в седло Honda, выиграв чемпионат буквально в одни ворота: он не финишировал на подиуме только в одной гонке, в Хересе, где был сбит упавшим Росси. Трудно сказать, имело ли место проклятие «единицы» или просто так всё сложилось, но в том сезоне Стоунер не просто заявил о завершении карьеры, а еще и получил самую сложную травму в своей карьере, сломав ногу накануне Гран-При Индианаполиса.

После ухода Стоунера настала эра Марка Маркеса. Новичок Repsol Honda взял свой первый титул незамедлительно, в 2013, но ни в 2014, ни в 2016, ни в 2017, ни в 2018, ни в 2019 и уж точно ни в 2020 не менял свой счастливый номер «93» на «1», хотя в Honda Racing просили его об этом несколько раз.

Хорхе Лоренцо, наученный горьким опытом в 2011, отказался менять «99» после взятия Тройной Короны в 2015 году, несмотря на просьбу Yamaha Racing. Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar и Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP, став чемпионами в 2020 и 2021 годах, также отказались менять свои традиционные цифры на символ победителя.

Получается, что с 2012 года в MotoGP не было ни одного сезона, когда бы на старте появился №1.

Спасибо, Пекко!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1225818
годовая
аудитория
119711
читателей
за месяц
6030
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message