МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Даль′Инья - о Ducati Desmosedici GP23 и хорошо усвоенной ошибке прошлого сезона

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : tormoznyekolodki.ru
24 января 2023 | 21292
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья провел собственный брифинг с журналистами, на котором ответил на ряд интересующих всех вопросов. На часть из них уже дал ответ чемпион MotoGP Франческо Баньяя, но о технической стороне дела, а также о большой эволюции, а не революции в Desmosedici GP23, - об этом говорил Джиджи.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2023 - Все знают Джиджи Даль′Инью в образе Хитрого Лиса, как его окрестили коллеги по паддоку - строгого, не улыбчивого, немногословного, жесткого в общении с подчиненными, но на деле очень ранимого интроверта, гения инженерии. Он создал для Aprilia Racing победоносный супербайк RSV4, с которым затем, уже после ухода Даль′Иньи в Ducati, Aprilia постучалась в MotoGP... и провела много-много лет в собственных поисках, потому что без Джиджи это сразу не заработало!.. Преемник Даль′Иньи - Романо Альбезиано затем нашел свой путь, и он оказался не хуже, но это уже другая история.

Придя в Ducati Corse, первое, что задекларировал Даль′Инья было - «Я хочу выиграть чемпионат мира. С Ducati. Я сделаю Ducati чемпионом»

10 октября 2013 года Ducati анонсировала назначение Даль′Иньи на пост генерального директора Ducati Corse, ведущего разработчика (лидера проекта) Desmosedici. И первое ключевое заявление Джиджи на тестах IRTA в Валенсии обозначило его единственную цель - цель всей жизни, к которой он стремился в Piaggio Group, достиг ее в WorldSBK, но никогда бы не достиг в MotoGP, поскольку тогда у Aprilia не было для этого ни средств, ни желания. Забавно, что и то, и другое появилось незамедлительно после ухода Луиджи!.. То есть, Джиджи стал локомотивом сразу двух заводских проектов.

Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
перейти в фотогалерею

С 2014 года он упорно и очень напряженно работал над воплощением своей мечты, не щадя живота своего, а также животов и тонкой душевной организации своих подчиненных.

Первой цели достиг в 2020, когда Ducati достался Кубок производителей. Но то был выстраданный Кубок, не совсем честный и немного наигранный. Его нужно было защитить, во чтобы то ни стало - в 2021. И это удалось! Убедительная и безоговорочная победа Ducati в Кубке производителей 2021 года никого не смутила: это уже было заслуженно на 100%. Но Кубок - Кубком, а титул чемпиона мира - один на всех. И заводская команда, наконец, достигла цели в 2022 с Франческо Баньяей, который не только выиграл личный чемпионат, но в сотрудничестве с Миллером принес Ducati Lenovo Team командный титул. Стратегия по насыщению паддока клиентскими прототипами Desmosedici помогла легко и непринужденно взять третий подряд Кубок производителей, поставив точку в вопросе доминирования итальянской инженерии.

Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
перейти в фотогалерею

Даже такие ветераны, как Валентино Росси, который всегда был и остается «человеком Yamaha», признали за Ducati Desmosedici совершенство: Росси выбрал Desmo для оснащения своей команды VR46 Racing Team... это ли не величайшее признание заслуг Даль′Иньи, не так ли? А ведь с Филиппо Прециози в 2011-12 у Росси была настоящее противостояние, в котором Валентино одержал верх. Клаудио Доменикали обвинил Росси не просто в провале собственной миссии, а чуть ли не в намеренном подрыве авторитета и имиджа Ducati!..

Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
перейти в фотогалерею

И вот, выиграв Тройную Корону в 2022, Даль′Инья раскрылся - он был счастлив, как ребенок! Как истинный итальянец, он фонтанировал эмоциями, чего прежде от него никто не ожидал. Он сбросил с плеч многолетний груз, достиг цели, взошел на свой Эверест - и освободился, стал простым человеком, благодаря этому.

О том, что Даль′Инья освободился по-настоящему, перешел на уровень нирваны, стало ясно и по его речам в Мадонне-Ди-Компильо, на презентации Ducati Lenovo Team 2023 года. Это был совершенно новый Джиджи!

Он перестал говорить уклончиво и иносказательно, открылся для общения... потому что теперь все недосказанности не имеют значения!


О том, что Франческо Баньяе будет очень трудно удержать титул в 2023 году с приходом в заводскую команду Энеа Бастианини и перегруппировке главных конкурентов - Куартараро и Маркеса, - говорят все и уже давно. Что думает о новой ситуации в MotoGP Луиджи?

MotoGP-2023 - Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2023 - Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

«Да, перед Пекко стоит очень сложная задача. Даже просто по статистике, немногим гонщикам удавалось повторить успех в следующем сезоне. Это сама по себе - сверхзадача, которая выделяет среди превосходных гонщиков поистине выдающихся» - ответил Джиджи, одновременно отправив Баньяе скрытое послание - чего босс ждет от него в новом сезоне.

«Я ожидаю, что конкуренция в схватке за титул в 2023 году станет жестче, чем в прошлом году, и будем много реальных претендентов, 3-4 или даже больше»

«Но мы любим крутые вызовы, и еще больше нам нравится решать сложные задачки! У меня есть лучший байк и лучшая команда, чтобы поставить на новый сезон высокие цели. Моя задача [как директора Ducati Corse, прим. МОТОГОНКИ.РУ] остается неизменной даже после победы».

Важные новости
 
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны

На пресс-конференции перед 3-м этапом AMA Supercross в Анахайме (Anaheim-II) Купер Уэбб из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing заявил о своих планах - побороться с Элаем Томаком за титул в 2023 году. Но не потому, что это еще один нечетный сезон!
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023

28 января в Швеции, на трассе в Ёрнскёльдсвике состоялся один из двух раундов, оставшихся в календаре личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators - квалификационный. Результаты и отчет.
AMA Supercross: в Анахайме-2 разыграют первую Тройную Корону 2023 года - обзор и анимация
AMA Supercross: в Анахайме-2 разыграют первую Тройную Корону 2023 года - обзор и анимация

Сегодня Американский Суперкросс вернулся в Анахайм (Калифорния), чтобы разыграть первую в сезоне 2023 года «Тройную Корону» - особый формат гонок, где в зачет идет не одна (Main Event), а три равноценных заезда. Элай Томак и Купер Уэбб выйдут на старт Angel Stadium абсолютными лидерами после первых трех раундов.
Inside MotoGP: Сокровенное - 10 самых дорогих вещей для Марка Маркеса
Inside MotoGP: Сокровенное - 10 самых дорогих вещей для Марка Маркеса

В недавнем интервью для испанского «GQ» 6-кратный чемпион MotoGP и лидер заводской команды Repsol Honda Марк Маркес рассказал о десяти самых важных вещей, без которых он не мыслит свою жизнь.
 


MotoGP-2023 - Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2023 - Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Говоря о чемпионате, Даль′Инья говорит не за себя, а за всю команду Ducati Corse. Он не считает чемпионом себя, но компанию. Поэтому в его речах регулярно звучит «МЫ» вместо «Я». В то же время, Луижи не теряет своего «Я» в этом многообразии мысли.

«Мы - чемпионы мира сегодня, но должны твердо стоять на ногах и быть скромными. Это важное качество и в спорте, и в жизни. Для меня лично, видеть №1 на нашем байке - истинная драгоценность, которую я бы хотел удержать в руках, как можно дольше. Это мотивирует меня и моих парней, весь проект. Не только в MotoGP, но и в World Superbike, где мы столько лет были в полшаге от титула и, наконец, достигли цели».

Бешеная гонка моторных вооружений и гаджетов в ближайшие пару лет завершится, перейдет в стадию легкого совершенствования и точного тюнинга, подтвердил Даль′Инья. Создание абсолютного оружия - Ducati Desmosedici GP23 практически завершено. По мнению Даль′Иньи, которое хорошо сочетается с мнением его пилотов, - уже в 2022 году у заводских и частных команд Ducati был в руках превосходный чемпионский байк. Таким пилоты Ducati Lenovo Team называли GP21, который затем достался Энеа Бастианини в Gresini Racing, и с ним он навязал борьбу Баньяе, Миллеру, Куартараро и другим в 2022-м.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Джиджи рассказал о ходе эволюционирования GP21 и превращения его в GP23: «Да, правда в том, что за последние несколько лет Ducati внедрила множество инновационных элементов. Так много, что это изменило саму технику в MotoGP! Много лет наши конкуренты были сильнее и опытнее нас, что заставило нас искать новые пути развития технологий, чтобы преуспеть в этой гонке. Нам часто приходилось рисковать. И мы действительно взяли такой бешеный темп, что в итоге количество новых идей превысило наши физические возможности по их качественному освоению. Поэтому, мы растянули процесс их внедрения на целый сезон 2022 года. Настоящий GP22 переродился и стал GP23. Но во многом, это все тот же GP21».

Как в тот же день рассказал Пекко Баньяя, после Гран-При Катара Ducati Lenovo Team пришлось по сути откатиться к конфигурации GP21, которая была на 100% рабочая и проверенная, чтобы не напортачить больше, чем в Лосаиле. Все апгрейды, которые в Катаре получили заводские пилоты, были сняты и убраны до поры на полку. Ducati Corse осознала свою ошибку.

Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
Триумфальный сезон Ducati в MotoGP и World Superbike (2022)
перейти в фотогалерею

«Прошлый год кое-чему научил нас, а именно тому факту, что во внедрении инноваций иногда следует делать перерывы - это здорово помогает с качественным освоением и адаптацией. Человеку требуется время, а команда - это много людей, которым требуется больше времени. Мы хорошо усвоили уроки Катара, и мы не повторим своих ошибок. Мы постараемся прибыть в Портимао в 100% технической готовности к защите титула» - заявил Даль′Инья.

Что касается обновлений Ducati GP23, большинство из них пилоты заводского проекта уже увидели и обкатали в Валенсии. У прототипа будет новый мотор и эволюционный пакет аэродинамики, который в живую еще не видели даже Баньяя с Бастианини (они испытывался без их участия).

Тесты Ducati Desmosedici GP21 в аэродинамической трубе
Тесты Ducati Desmosedici GP21 в аэродинамической трубе
перейти в фотогалерею

«Да. Они [обновления] будут, - подтвердил Даль′Инья в ответ на вопрос журналистов об апгрейдах к пакету, который уже был представлен в ноябре. - О новых аэродинамических инновациях поговорим в Сепанге, ОК?»

Первые официальные тесты IRTA MotoGP стартуют в Сепанге 5-7 февраля с традиционного шейкдауна, в котором примут участие только тест-пилоты и команды разработчиков шести заводов; призовые пилоты и их команды выйдут на трек 10 февраля. Шейкдаун в 2023 году будет иметь очень большое значение, поскольку предсезонка крайне короткая - только две серии тестов перед Гран-При Португалии в конце марта.

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

Валенсию трудно было назвать важными тестами, поскольку у команд и пилотов был только один день для работы на треке, так что минимальные заминки полностью перечеркнули тестовый план, как было в случае с Yamaha. Всё, что не успели опробовать или опробовали "не так" в Испании, должны перепроверить на шейкдауне. Все решения по моторам, шасси и обновлениям аэродинамических пакетов будут приниматься до 12 февраля, потому что на исправление ошибок в этот раз есть всего 3 недели (до возвращения на тесты в Португалию). Все материалы, которые прибудут на тесты Портимао, там и останутся до самого старта чемпионата.

Но Ducati в этом году в привилегированном положении: они уже сейчас готовы на 90%, если не больше.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1225818
годовая
аудитория
119711
читателей
за месяц
6030
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message