МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2023 - Все знают Джиджи Даль′Инью в образе Хитрого Лиса, как его окрестили коллеги по паддоку - строгого, не улыбчивого, немногословного, жесткого в общении с подчиненными, но на деле очень ранимого интроверта, гения инженерии. Он создал для Aprilia Racing победоносный супербайк RSV4, с которым затем, уже после ухода Даль′Иньи в Ducati, Aprilia постучалась в MotoGP... и провела много-много лет в собственных поисках, потому что без Джиджи это сразу не заработало!.. Преемник Даль′Иньи - Романо Альбезиано затем нашел свой путь, и он оказался не хуже, но это уже другая история.
Придя в Ducati Corse, первое, что задекларировал Даль′Инья было - «Я хочу выиграть чемпионат мира. С Ducati. Я сделаю Ducati чемпионом»
10 октября 2013 года Ducati анонсировала назначение Даль′Иньи на пост генерального директора Ducati Corse, ведущего разработчика (лидера проекта) Desmosedici. И первое ключевое заявление Джиджи на тестах IRTA в Валенсии обозначило его единственную цель - цель всей жизни, к которой он стремился в Piaggio Group, достиг ее в WorldSBK, но никогда бы не достиг в MotoGP, поскольку тогда у Aprilia не было для этого ни средств, ни желания. Забавно, что и то, и другое появилось незамедлительно после ухода Луиджи!.. То есть, Джиджи стал локомотивом сразу двух заводских проектов.
С 2014 года он упорно и очень напряженно работал над воплощением своей мечты, не щадя живота своего, а также животов и тонкой душевной организации своих подчиненных.
Первой цели достиг в 2020, когда Ducati достался Кубок производителей. Но то был выстраданный Кубок, не совсем честный и немного наигранный. Его нужно было защитить, во чтобы то ни стало - в 2021. И это удалось! Убедительная и безоговорочная победа Ducati в Кубке производителей 2021 года никого не смутила: это уже было заслуженно на 100%. Но Кубок - Кубком, а титул чемпиона мира - один на всех. И заводская команда, наконец, достигла цели в 2022 с Франческо Баньяей, который не только выиграл личный чемпионат, но в сотрудничестве с Миллером принес Ducati Lenovo Team командный титул. Стратегия по насыщению паддока клиентскими прототипами Desmosedici помогла легко и непринужденно взять третий подряд Кубок производителей, поставив точку в вопросе доминирования итальянской инженерии.
Даже такие ветераны, как Валентино Росси, который всегда был и остается «человеком Yamaha», признали за Ducati Desmosedici совершенство: Росси выбрал Desmo для оснащения своей команды VR46 Racing Team... это ли не величайшее признание заслуг Даль′Иньи, не так ли? А ведь с Филиппо Прециози в 2011-12 у Росси была настоящее противостояние, в котором Валентино одержал верх. Клаудио Доменикали обвинил Росси не просто в провале собственной миссии, а чуть ли не в намеренном подрыве авторитета и имиджа Ducati!..
И вот, выиграв Тройную Корону в 2022, Даль′Инья раскрылся - он был счастлив, как ребенок! Как истинный итальянец, он фонтанировал эмоциями, чего прежде от него никто не ожидал. Он сбросил с плеч многолетний груз, достиг цели, взошел на свой Эверест - и освободился, стал простым человеком, благодаря этому.
О том, что Даль′Инья освободился по-настоящему, перешел на уровень нирваны, стало ясно и по его речам в Мадонне-Ди-Компильо, на презентации Ducati Lenovo Team 2023 года. Это был совершенно новый Джиджи!
Он перестал говорить уклончиво и иносказательно, открылся для общения... потому что теперь все недосказанности не имеют значения!
О том, что Франческо Баньяе будет очень трудно удержать титул в 2023 году с приходом в заводскую команду Энеа Бастианини и перегруппировке главных конкурентов - Куартараро и Маркеса, - говорят все и уже давно. Что думает о новой ситуации в MotoGP Луиджи?
«Да, перед Пекко стоит очень сложная задача. Даже просто по статистике, немногим гонщикам удавалось повторить успех в следующем сезоне. Это сама по себе - сверхзадача, которая выделяет среди превосходных гонщиков поистине выдающихся» - ответил Джиджи, одновременно отправив Баньяе скрытое послание - чего босс ждет от него в новом сезоне.
«Я ожидаю, что конкуренция в схватке за титул в 2023 году станет жестче, чем в прошлом году, и будем много реальных претендентов, 3-4 или даже больше»
«Но мы любим крутые вызовы, и еще больше нам нравится решать сложные задачки! У меня есть лучший байк и лучшая команда, чтобы поставить на новый сезон высокие цели. Моя задача [как директора Ducati Corse, прим. МОТОГОНКИ.РУ] остается неизменной даже после победы».
Говоря о чемпионате, Даль′Инья говорит не за себя, а за всю команду Ducati Corse. Он не считает чемпионом себя, но компанию. Поэтому в его речах регулярно звучит «МЫ» вместо «Я». В то же время, Луижи не теряет своего «Я» в этом многообразии мысли.
«Мы - чемпионы мира сегодня, но должны твердо стоять на ногах и быть скромными. Это важное качество и в спорте, и в жизни. Для меня лично, видеть №1 на нашем байке - истинная драгоценность, которую я бы хотел удержать в руках, как можно дольше. Это мотивирует меня и моих парней, весь проект. Не только в MotoGP, но и в World Superbike, где мы столько лет были в полшаге от титула и, наконец, достигли цели».
Бешеная гонка моторных вооружений и гаджетов в ближайшие пару лет завершится, перейдет в стадию легкого совершенствования и точного тюнинга, подтвердил Даль′Инья. Создание абсолютного оружия - Ducati Desmosedici GP23 практически завершено. По мнению Даль′Иньи, которое хорошо сочетается с мнением его пилотов, - уже в 2022 году у заводских и частных команд Ducati был в руках превосходный чемпионский байк. Таким пилоты Ducati Lenovo Team называли GP21, который затем достался Энеа Бастианини в Gresini Racing, и с ним он навязал борьбу Баньяе, Миллеру, Куартараро и другим в 2022-м.
Джиджи рассказал о ходе эволюционирования GP21 и превращения его в GP23: «Да, правда в том, что за последние несколько лет Ducati внедрила множество инновационных элементов. Так много, что это изменило саму технику в MotoGP! Много лет наши конкуренты были сильнее и опытнее нас, что заставило нас искать новые пути развития технологий, чтобы преуспеть в этой гонке. Нам часто приходилось рисковать. И мы действительно взяли такой бешеный темп, что в итоге количество новых идей превысило наши физические возможности по их качественному освоению. Поэтому, мы растянули процесс их внедрения на целый сезон 2022 года. Настоящий GP22 переродился и стал GP23. Но во многом, это все тот же GP21».
Как в тот же день рассказал Пекко Баньяя, после Гран-При Катара Ducati Lenovo Team пришлось по сути откатиться к конфигурации GP21, которая была на 100% рабочая и проверенная, чтобы не напортачить больше, чем в Лосаиле. Все апгрейды, которые в Катаре получили заводские пилоты, были сняты и убраны до поры на полку. Ducati Corse осознала свою ошибку.
«Прошлый год кое-чему научил нас, а именно тому факту, что во внедрении инноваций иногда следует делать перерывы - это здорово помогает с качественным освоением и адаптацией. Человеку требуется время, а команда - это много людей, которым требуется больше времени. Мы хорошо усвоили уроки Катара, и мы не повторим своих ошибок. Мы постараемся прибыть в Портимао в 100% технической готовности к защите титула» - заявил Даль′Инья.
Что касается обновлений Ducati GP23, большинство из них пилоты заводского проекта уже увидели и обкатали в Валенсии. У прототипа будет новый мотор и эволюционный пакет аэродинамики, который в живую еще не видели даже Баньяя с Бастианини (они испытывался без их участия).
«Да. Они [обновления] будут, - подтвердил Даль′Инья в ответ на вопрос журналистов об апгрейдах к пакету, который уже был представлен в ноябре. - О новых аэродинамических инновациях поговорим в Сепанге, ОК?»
Первые официальные тесты IRTA MotoGP стартуют в Сепанге 5-7 февраля с традиционного шейкдауна, в котором примут участие только тест-пилоты и команды разработчиков шести заводов; призовые пилоты и их команды выйдут на трек 10 февраля. Шейкдаун в 2023 году будет иметь очень большое значение, поскольку предсезонка крайне короткая - только две серии тестов перед Гран-При Португалии в конце марта.
Валенсию трудно было назвать важными тестами, поскольку у команд и пилотов был только один день для работы на треке, так что минимальные заминки полностью перечеркнули тестовый план, как было в случае с Yamaha. Всё, что не успели опробовать или опробовали "не так" в Испании, должны перепроверить на шейкдауне. Все решения по моторам, шасси и обновлениям аэродинамических пакетов будут приниматься до 12 февраля, потому что на исправление ошибок в этот раз есть всего 3 недели (до возвращения на тесты в Португалию). Все материалы, которые прибудут на тесты Портимао, там и останутся до самого старта чемпионата.
Но Ducati в этом году в привилегированном положении: они уже сейчас готовы на 90%, если не больше.