МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2022 - Вместо предисловия. Реми Гарднер и Рауль Фернандес - оба пилота Red Bull KTM Ajo Moto2 боролись за титул чемпиона в 2021 году, их доминирование в среднекубатурном классе Мото Гран-При было настолько очевидным, что сомнений о переходе, как минимум, одного из них - чемпиона - в MotoGP было очевидным. Титул выиграл Гарднер-мл., но Фернандес был настолько близок к нему по уровню, что... в итоге, Рауль и его менеджер поставили перед KTM Factory Racing ультиматум - либо Маттигхофен дает Фернандесу шанс в MotoGP, либо тот принимает предложение конкурентов и покидает программу.
Напарники по Red Bull KTM Ajo Moto2 - дуэль за чемпионство на протяжении всего 2021 года
Сотрудничество KTM с Раулем Фернандесом развивалось на протяжении нескольких лет, испанца тянули с юниорских классов через Moto3 - в Moto2. У Фернандеса был заключен с KTM среднесрочный многолетний контракт, по которому он был должен отработать все вложения завода. Контракт был заключен в формате 2+1, где 2 года пилот был обязан отработать с командой KTM, а третий год - опция по решению завода и команды. Первый год контракта Фернандес отработал в Moto2 - близко к идеалу. Вторым годом был сезон 2022 года в MotoGP, что изначально не предполагалось заводом. В итоге, Раулю решили предоставить второй шанс с саттелитом Tech3 в Королевском классе, но пилот и его менеджер решили разорвать отношения с KTM в мае, что стало вторым шоком для австрийских боссов.
Но разочарованием для KTM стал не только Фернандес, но и Реми Гарднер! Несмотря на очень хорошие результаты на тестах, оба пилота саттелита завершили сезон за пределами ТОП-20 MotoGP, почти не показав прогресса. И оба они не продолжат сотрудничество с KTM в 2023. Гарднер нашел работу в World Superbike, а Фернандеса переманил к себе проект Aprilia - он будет выступать вместе с Мигелем Оливерой в новом саттелите Ноале, RNF Racing.
Интервью с президентом KTM AG Хубертом Трункенпольцем
Хуберт Трункенпольц, прямой наследник основателя KTM и председатель совета директоров компании уверен, что ключевой ошибкой завода в этой истории было - пойти на поводу у обоих пилотов, согласившись на их синхронный переход в MotoGP.
«Реми и Рауль очень хотели поскорее вступить в MotoGP в конце 2021 года, они настаивали на этом продвижении [со стороны KTM, здесь и далее - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Но оглядываясь на ситуацию, вы могли бы отметить, что для было поспешное решение. Как минимум, для одного из них. Каждый из них защищал свое право на переход, говоря нам: "потому что я - чемпион Moto2!", другой заявлял "нет, реальный чемпион - это я, потому что я быстрее [напарника]". С этим всем мы не могли не согласиться год назад и договорились дать обоим год на освоение новой категории» - сказал Трункенпольц.
«С другой стороны, мы знали одно правило: здорово, если в команде рядом с молодым райдером из Moto2 будет ветеран. Это всегда способствовало росту новобранца, но также помогало команде поддерживать хорошую результативность. Эрве и его парни [босс Tech3 Racing] не виноваты в сложившейся ситуации, и надо сказать, что он предупреждал нас о возможности подобного исхода. Мы не настаивали [на результатах новобранцев и команды в целом], понимая это. Жаль, что так мы потеряли целый сезон! Но урок мы хорошо усвоили».
Далее, Трункенпольц подробно объяснил, что именно заставило KTM убедить Педро Акосту и его менеджера не спешить со вступлением в MotoGP, хотя у компании была возможность - продвинуть обоих пилотов Ajo из Moto2 в Королевский класс. Но путевку получил только Августо Фернандес, ставший чемпионом 2022 года.
Августо Фернандес переходит в Tech3, которая в 2023 году будет представлять цвета "заводской" команды GASGAS (принадлежит Pierer Mobility и будет выступать на прототипах KTM RC16 в цветах GASGAS).
«Совершенно определенно, что мы больше не планируем повторять ошибки с продвижением в MotoGP сразу двух новобранцев. Слишком быстрый карьерный рост талантливых юниоров только вредит и им, и нам. С этим пониманием мы строили планы в 2022 году на будущий сезон».
«Молодые ребята, пересаживаясь с Moto3 на Moto2, оказываются перед большим вызовом: они получают в свои руки байк, который существенно тяжелее прототипа Moto3. Им требуется много времени, чтобы перестроить свой подход к управлению прототипом. Да, именно это мы видели в случае с Педро [Акостой, чемпионом Moto3 2021 года] - ему потребовалось 3-4 месяца, просто, чтобы понять новую физику. При переходе в MotoGP талантливые пилоты сталкиваются с новым, еще более трудным вызовом - удвоением мощности двигателя. Это два главным шага в трансформации пилота Moto3, каждый требует времени».
Педро Акоста продолжит карьеру в Moto2 вместе с KTM Factory Racing в 2023 году и очевидно, что именно он будет одним из главных фаворитов нового чемпионата. Акоста завершил сезон убедительной победой на Гран-При Валенсии, за что получил от KTM в качестве подарка тесты прототипа MotoGP RC16.