МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
33813
31 июля 2024 в 08:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Быть Джеком Миллером: почему гонщик MotoGP - лучшая работа в мире

Джек Миллер может завершить свой путь по MotoGP в этом году. Он начал его в 2015 самым неожиданным образом, став первым юным пилотом Moto3, попавшем в Королевский класс напрямую, минуя "школу" Moto2. Австралиец уверен, что его путь уникален по ряду причин, и хотя он умеет делать многое, не хотел бы менять работу пилота MotoGP. Почему она лучшая в мире? Ну, кроме денег...

МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2024 - «Сегодня это очень, очень напряженная работа, очень высокие стресс и давление. У нас самая конкурентная стартовая решетка из всех, которые когда либо существовали. И с каждым годом этот уровень повышается на одну ступеньку. И все же, я бы не хотел выходить из игры» - рассказал Миллер в своем блоге для Red Bull.

Джек Миллер
Джек Миллер

В 2015 году Джека выдернули из гоночной программы KTM в Moto3, где он боролся за титул чемпиона, и посадили за "школьную парту" - саттелитный Honda RC213V в LCR Honda MotoGP. Миллер стал персональным проектом вице-президента HRC Сухея Накамото, который был убежден, что Джек однажды станет чемпионом Honda. К сожалению, срок действия мандата Накамото истек в 2018 году, а вместе с уходом японского босса и Джек потерял поддержку. Новый триумвират директоров Honda Racing не был столь уверен в идеях Сухея. Джек чувствовал себя брошенным, слегка озлобленным, и от того легко согласился на предложение Ducati. И с Ducati австралиец достиг тех вершин, о которых мечтал Сухей Накамото!.. Не всех, но он вышел на должный уровень и принес Борго-Панигале много важных очков, побед и подиумов.

Сила мотивации всегда была сильна с Джеком. Кроме этого, он еще и стал выдающимся шоуменом MotoGP, а его Miller Taxis - неотъемлемой частью телевизионной картинки на тренировочных днях. Всё это забавляло и привлекало публику. Правда, одной клоунады от JackAss, как именовал себя Джек Миллер до вступления в Ducati, для того, чтобы стать великим пилотом, не достаточно.

Джек Миллер
Джек Миллер

Миллер является единственным австралийцем в MotoGP после ухода Кейси Стоунера, так что Dorna Sports с большим вниманием следила за его карьерой и будущим последние несколько лет. И Джек хочет сохранить эту работу любыми средствами...

«Мы здесь все - "грязные мотогонщики". Если честно, многие зациклены на идее, что они чертовы суперзвезды. Они говорят: "Мне не стоит делать то или это", отстраняясь от много из того, что происходит на треке и за его пределами. Но в конце концов, именно это сделало мотогонщиков... крутыми ребятами, отличающимися от других парней из иных видов моторного спорта. В итоге, все делают всё - контактная борьба, риски, всякие уловки, психологические игры... и запрещенное, и грязное - всё есть. Дело лишь в том, как затем это подается в прессе. В остальном, мы все более-менее одинаковые».

Миллер считает, что быть мотогонщиком - великая удача для молодого человека. А быть профессиональным мотогонщиком и выступать в MotoGP - величайший успех, которого только можно добиться в жизни. Одного этого уже достаточно, чтобы стать легендой. А если ты продержался в Королевском классе более пяти лет, то...

«Каждый может водить машину, но не каждый может ездить на мотоцикле, и тем более, быстро. И мы определенно для этого пашем больше, чем во всех остальных видах моторного спорта. Некоторые из мотогонщиков - атлеты, суперэффективные с точки зрения баланса силы. Мы те, кто выживает в споре с 300-сильным зверем, именуемым прототипом MotoGP»

Джек в обычно жизни ездит на мотоцикле. Большинство пилотов MotoGP - нет. Им это либо запрещено контрактом, либо они сами себя ограничивают. Исключения бывают... выезд на гоночный трек для тренировки на специально подготовленном супербайке или кроссовом мотоцикле. Но в MotoGP гонщиков, которые могут позволить себе газнуть на неделе пару сотен километров просто для удовольствия, по пальцам пересчитать: Джек Миллер, Жоан Зарко... кого вы еще знаете?

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

«Когда мы общаемся [с другими гонщиками MotoGP], я часто слышу - "да я с мотоцикла не слезаю!" - и мне сразу становится смешно! Вот я действительно не слезаю, просто езжу на нем день за днем. Я ездил на нем в Квинсленде, пока отец не отправил меня в Англию. А там я только этим и занимался. В 14 лет у меня, наверное, уже был за спиной первый миллион километров».

Джек Миллер: «Для парня, который "болеет" мотоциклами, работа мотогонщика - это лучшее, что только можно придумать на свете»

Но чтобы стать мотогонщиком уровня MotoGP, надо запастись временем и солидным банковским счетом! В свое время, Легенда MotoGP Уэйн Гарднер, другой знаменитый австралиец по завершении карьеры, спустя годы снова переехал в Европу, чтобы попытаться внедрить в Мото Гран-При своего сына Реми Гарднера. В одном из интервью Уэйн честно признался, что ему пришлось инвестировать в Реми более 2 млн евро, прежде чем тот попал в заводскую команду KTM в Moto2 и стал получать первые реальные деньги. Но затем произошла катастрофа: Реми все же вступил в MotoGP, став чемпионом Moto2, но этот переход оказался настолько неудачным, что он провел в Королевском классе лишь сезон, после чего вылетел безвозвратно... не заработав и трети инвестированных отцом денег!

Джек прекрасно знает, каково это - пытаться пробиться с самых низов в MotoGP. Его спонировал отец, которому приходилось работать на трех работах в Австралии, чтобы Джек мог тренироваться в Англии (и жить при этом в лачуге на парковке тренировочного трека - и это не аллегория!)

Джек Миллер
Джек Миллер

«Многие меня спрашивают, как бы пристроить своих детишек в мотоспорт, чтобы прославиться и заработать. Я всем даю один и тот же совет: чтобы достичь в этом успеха, им придется разбираться во всем самим. Надо быть до отупения упрямым, как осел - JackAss, иначе можно сойти с ума. На этих штуках можно ездить для удовольствия. А чтобы зарабатывать этим, нужно превзойти миллион человек. А для этого надо знать, как это сделать. Заколдованный круг?.. может, поэтому нас, гонщиков MotoGP так мало!»

Миллер знает ответы на многие вопросы, потому что в его жизни не было легкого пути, и ему приходилось идти напролом. Помогли друзья из Австралии, перебравшиеся в Германию, ставшую для него реальным трамплином в будущее. Но к этому моменту Джек уже понимал многое.

Дебютная победа в MotoGP в 2016 году на дождевой гонке в Ассене - доказательство того, насколько надо быть упоротым, чтобы добиться успеха в этом деле! В той гонке Миллер превзошел в упрямстве даже самого Марка Маркеса, который благоразумно отступил, пропустив пилота LCR Honda на высшую ступеньку пьедестала.

В честь Дуэйна и Миллера на Phillip Island названы повороты
В честь Дуэйна и Миллера на Phillip Island названы повороты

По сравнению с Марком Маркесом, которого воспитывали чемпионом с раннего детства, Миллер - просто самородок, однажды обнаруженный старателями в куче песка. В чем-то Джек повторил путь своего именитого земляка Мика Дуэйна, раздолбая-сёрфера, бомжующего в Голд-Косте в сезон, а вне сезона подрабатывавшего в мотомастерсткой и собиравшего себе байк из старых запчастей. Однажды, владелец того мотосервиса увидел, как Мик вжаривает на мотоцикле по шоссе, как он проходит повороты. И он предложил Дуэйну, не хочет ли он попробовать участие в гонках. Мик понятия не имел, как это, но согласился - и выиграл первый же заезд, в котором вышел на старт!!! Он был настолько безбашенный и отмороженный, что соперники от него шарахались в сторону. Но в Мото Гран-При Дуэйн развернулся, создав собственный невероятный стиль, стал 5-кратным чемпионом мира, Легендой MotoGP и Легендой Honda на десятилетия.

90-е - давно история. И сегодня MotoGP живет в узких рамках телевизионного шоу, где гонщики не могут позволить себе многого... даже ездить на мотоциклах в свое удовольствие! И здесь Миллер многих переигрывает, поскольку может.

Джек Миллер
Джек Миллер

Но времена меняются снова и снова. Возможно, Dorna Sports уже не нужен "локомотив" в Австралии, поэтому Аки Айо, персональный менеджер Джека Миллера пока не может найти ему работу в MotoGP на 2025 год. Возможно, кто-то сверху еще не дал команды - взять Джека в коллектив любой ценой. Возможно, что история Миллера в Королевском классе действительно подошло к концу, о чем говоря слишком скромные результаты с начала сезона.

Если сравнивать Джека Миллера образца 2016 года с тем, кем он является сегодня, это два совершенно разных человека. Наконец, Джек больше не матерится в интервью. Ну, почти. Он подбирает слова и формулирует мысли так, будто думал над ответом неделю и выписывал его.

«Думаю, что сегодня я - лучший Джек за всё время. Я стал понимать всё лучше, могу подходить к одной и той же ситуации с разных точек зрения, даже в тренировках. Работа ладится и не требует таких энергозатрат на решение вопросов о всякой ерунде, как раньше».

Андреа Довициозо - кумир Джека Миллера на все времена
Андреа Довициозо - кумир Джека Миллера на все времена

Кто вдохновлял Джека последние годы больше всего?

«Андреа Довициозо! Каждый скроен по-своему. Например, я быстро схватываю. Но если посмотреть на карьеру Дови, вот человек, на которого стоит равняться во всем! У него был шанс выступать за заводскую команду Honda, но его этого шанса лишили по политическим соображениям, и он не сломался после этого. Он обожает мотоциклы. Он потерял заводское место, ушел в саттелит, где добился большего на мотике худшей конфигурации! А если посмотреть, как с ним обошлись в Ducati... Его преданность Ducati была запредельной. И у него самая длинная карьера с Ducati, никто столько не выдержал. Я пожимаю ему руку с великим почтением».

«Все ищут "следующего Маркеса", но почему никто не ищет "нового Дови"?»

«Но мы сегодня живем в таком мире, где никто не хочет проявлять терпения, никто не хочет ждать. Все хотят получить всё - здесь и сейчас, немедленно. Мне повезло, я застал времена рок-н-ролла и олдскула, помню вечеринки в лагере у Росси, когда кроме завтра было еще и послезавтра. Сейчас послезавтра уже не существует. Для некоторых и завтра - мечта».

P.S. Как оказалось, слух о предложении, сделанном Ducati Джеку Миллеру - вступить в заводскую команду World Superbike на место Альваро Баутисты оказалось фейком, запущенным в испанскую прессу для создания нужного информационного фона. К сожалению, утка не выстрелила, а лишь крякнула. Но Джек все равно прекрасен и удивителен!

Важные новости
 
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026

Ситуация разрешилась однозначно: Хорхе Мартин закопал топор войны в схватке с Aprilia Racing, признав, что продолжение контракта в 2026 году будет наилучшим выходом для всех сторон!
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии

Историческое событие - Гран-При Чехии вернулось в календарь MotoGP 2025 года, а Automotodrom Brno, наконец, полностью обновил асфальт! #CzechGP 2025 станет, одновременно, столь долгожданным и необычным событием. Расписание уикенда и трансляций 18-20 июля.
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля

Опубликовано расписание сдвоенного 3 и 4 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 18-20 июля. Оно достаточно сложное и нестандартное.
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.58 МЛН
годовая
аудитория
840381
посетителей
в месяц
113549
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island