МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
34121
31 июля 2024 в 08:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Быть Джеком Миллером: почему гонщик MotoGP - лучшая работа в мире

Джек Миллер может завершить свой путь по MotoGP в этом году. Он начал его в 2015 самым неожиданным образом, став первым юным пилотом Moto3, попавшем в Королевский класс напрямую, минуя "школу" Moto2. Австралиец уверен, что его путь уникален по ряду причин, и хотя он умеет делать многое, не хотел бы менять работу пилота MotoGP. Почему она лучшая в мире? Ну, кроме денег...

МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2024 - «Сегодня это очень, очень напряженная работа, очень высокие стресс и давление. У нас самая конкурентная стартовая решетка из всех, которые когда либо существовали. И с каждым годом этот уровень повышается на одну ступеньку. И все же, я бы не хотел выходить из игры» - рассказал Миллер в своем блоге для Red Bull.

Джек Миллер
Джек Миллер

В 2015 году Джека выдернули из гоночной программы KTM в Moto3, где он боролся за титул чемпиона, и посадили за "школьную парту" - саттелитный Honda RC213V в LCR Honda MotoGP. Миллер стал персональным проектом вице-президента HRC Сухея Накамото, который был убежден, что Джек однажды станет чемпионом Honda. К сожалению, срок действия мандата Накамото истек в 2018 году, а вместе с уходом японского босса и Джек потерял поддержку. Новый триумвират директоров Honda Racing не был столь уверен в идеях Сухея. Джек чувствовал себя брошенным, слегка озлобленным, и от того легко согласился на предложение Ducati. И с Ducati австралиец достиг тех вершин, о которых мечтал Сухей Накамото!.. Не всех, но он вышел на должный уровень и принес Борго-Панигале много важных очков, побед и подиумов.

Сила мотивации всегда была сильна с Джеком. Кроме этого, он еще и стал выдающимся шоуменом MotoGP, а его Miller Taxis - неотъемлемой частью телевизионной картинки на тренировочных днях. Всё это забавляло и привлекало публику. Правда, одной клоунады от JackAss, как именовал себя Джек Миллер до вступления в Ducati, для того, чтобы стать великим пилотом, не достаточно.

Джек Миллер
Джек Миллер

Миллер является единственным австралийцем в MotoGP после ухода Кейси Стоунера, так что Dorna Sports с большим вниманием следила за его карьерой и будущим последние несколько лет. И Джек хочет сохранить эту работу любыми средствами...

«Мы здесь все - "грязные мотогонщики". Если честно, многие зациклены на идее, что они чертовы суперзвезды. Они говорят: "Мне не стоит делать то или это", отстраняясь от много из того, что происходит на треке и за его пределами. Но в конце концов, именно это сделало мотогонщиков... крутыми ребятами, отличающимися от других парней из иных видов моторного спорта. В итоге, все делают всё - контактная борьба, риски, всякие уловки, психологические игры... и запрещенное, и грязное - всё есть. Дело лишь в том, как затем это подается в прессе. В остальном, мы все более-менее одинаковые».

Миллер считает, что быть мотогонщиком - великая удача для молодого человека. А быть профессиональным мотогонщиком и выступать в MotoGP - величайший успех, которого только можно добиться в жизни. Одного этого уже достаточно, чтобы стать легендой. А если ты продержался в Королевском классе более пяти лет, то...

«Каждый может водить машину, но не каждый может ездить на мотоцикле, и тем более, быстро. И мы определенно для этого пашем больше, чем во всех остальных видах моторного спорта. Некоторые из мотогонщиков - атлеты, суперэффективные с точки зрения баланса силы. Мы те, кто выживает в споре с 300-сильным зверем, именуемым прототипом MotoGP»

Джек в обычно жизни ездит на мотоцикле. Большинство пилотов MotoGP - нет. Им это либо запрещено контрактом, либо они сами себя ограничивают. Исключения бывают... выезд на гоночный трек для тренировки на специально подготовленном супербайке или кроссовом мотоцикле. Но в MotoGP гонщиков, которые могут позволить себе газнуть на неделе пару сотен километров просто для удовольствия, по пальцам пересчитать: Джек Миллер, Жоан Зарко... кого вы еще знаете?

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

«Когда мы общаемся [с другими гонщиками MotoGP], я часто слышу - "да я с мотоцикла не слезаю!" - и мне сразу становится смешно! Вот я действительно не слезаю, просто езжу на нем день за днем. Я ездил на нем в Квинсленде, пока отец не отправил меня в Англию. А там я только этим и занимался. В 14 лет у меня, наверное, уже был за спиной первый миллион километров».

Джек Миллер: «Для парня, который "болеет" мотоциклами, работа мотогонщика - это лучшее, что только можно придумать на свете»

Но чтобы стать мотогонщиком уровня MotoGP, надо запастись временем и солидным банковским счетом! В свое время, Легенда MotoGP Уэйн Гарднер, другой знаменитый австралиец по завершении карьеры, спустя годы снова переехал в Европу, чтобы попытаться внедрить в Мото Гран-При своего сына Реми Гарднера. В одном из интервью Уэйн честно признался, что ему пришлось инвестировать в Реми более 2 млн евро, прежде чем тот попал в заводскую команду KTM в Moto2 и стал получать первые реальные деньги. Но затем произошла катастрофа: Реми все же вступил в MotoGP, став чемпионом Moto2, но этот переход оказался настолько неудачным, что он провел в Королевском классе лишь сезон, после чего вылетел безвозвратно... не заработав и трети инвестированных отцом денег!

Джек прекрасно знает, каково это - пытаться пробиться с самых низов в MotoGP. Его спонировал отец, которому приходилось работать на трех работах в Австралии, чтобы Джек мог тренироваться в Англии (и жить при этом в лачуге на парковке тренировочного трека - и это не аллегория!)

Джек Миллер
Джек Миллер

«Многие меня спрашивают, как бы пристроить своих детишек в мотоспорт, чтобы прославиться и заработать. Я всем даю один и тот же совет: чтобы достичь в этом успеха, им придется разбираться во всем самим. Надо быть до отупения упрямым, как осел - JackAss, иначе можно сойти с ума. На этих штуках можно ездить для удовольствия. А чтобы зарабатывать этим, нужно превзойти миллион человек. А для этого надо знать, как это сделать. Заколдованный круг?.. может, поэтому нас, гонщиков MotoGP так мало!»

Миллер знает ответы на многие вопросы, потому что в его жизни не было легкого пути, и ему приходилось идти напролом. Помогли друзья из Австралии, перебравшиеся в Германию, ставшую для него реальным трамплином в будущее. Но к этому моменту Джек уже понимал многое.

Дебютная победа в MotoGP в 2016 году на дождевой гонке в Ассене - доказательство того, насколько надо быть упоротым, чтобы добиться успеха в этом деле! В той гонке Миллер превзошел в упрямстве даже самого Марка Маркеса, который благоразумно отступил, пропустив пилота LCR Honda на высшую ступеньку пьедестала.

В честь Дуэйна и Миллера на Phillip Island названы повороты
В честь Дуэйна и Миллера на Phillip Island названы повороты

По сравнению с Марком Маркесом, которого воспитывали чемпионом с раннего детства, Миллер - просто самородок, однажды обнаруженный старателями в куче песка. В чем-то Джек повторил путь своего именитого земляка Мика Дуэйна, раздолбая-сёрфера, бомжующего в Голд-Косте в сезон, а вне сезона подрабатывавшего в мотомастерсткой и собиравшего себе байк из старых запчастей. Однажды, владелец того мотосервиса увидел, как Мик вжаривает на мотоцикле по шоссе, как он проходит повороты. И он предложил Дуэйну, не хочет ли он попробовать участие в гонках. Мик понятия не имел, как это, но согласился - и выиграл первый же заезд, в котором вышел на старт!!! Он был настолько безбашенный и отмороженный, что соперники от него шарахались в сторону. Но в Мото Гран-При Дуэйн развернулся, создав собственный невероятный стиль, стал 5-кратным чемпионом мира, Легендой MotoGP и Легендой Honda на десятилетия.

90-е - давно история. И сегодня MotoGP живет в узких рамках телевизионного шоу, где гонщики не могут позволить себе многого... даже ездить на мотоциклах в свое удовольствие! И здесь Миллер многих переигрывает, поскольку может.

Джек Миллер
Джек Миллер

Но времена меняются снова и снова. Возможно, Dorna Sports уже не нужен "локомотив" в Австралии, поэтому Аки Айо, персональный менеджер Джека Миллера пока не может найти ему работу в MotoGP на 2025 год. Возможно, кто-то сверху еще не дал команды - взять Джека в коллектив любой ценой. Возможно, что история Миллера в Королевском классе действительно подошло к концу, о чем говоря слишком скромные результаты с начала сезона.

Если сравнивать Джека Миллера образца 2016 года с тем, кем он является сегодня, это два совершенно разных человека. Наконец, Джек больше не матерится в интервью. Ну, почти. Он подбирает слова и формулирует мысли так, будто думал над ответом неделю и выписывал его.

«Думаю, что сегодня я - лучший Джек за всё время. Я стал понимать всё лучше, могу подходить к одной и той же ситуации с разных точек зрения, даже в тренировках. Работа ладится и не требует таких энергозатрат на решение вопросов о всякой ерунде, как раньше».

Андреа Довициозо - кумир Джека Миллера на все времена
Андреа Довициозо - кумир Джека Миллера на все времена

Кто вдохновлял Джека последние годы больше всего?

«Андреа Довициозо! Каждый скроен по-своему. Например, я быстро схватываю. Но если посмотреть на карьеру Дови, вот человек, на которого стоит равняться во всем! У него был шанс выступать за заводскую команду Honda, но его этого шанса лишили по политическим соображениям, и он не сломался после этого. Он обожает мотоциклы. Он потерял заводское место, ушел в саттелит, где добился большего на мотике худшей конфигурации! А если посмотреть, как с ним обошлись в Ducati... Его преданность Ducati была запредельной. И у него самая длинная карьера с Ducati, никто столько не выдержал. Я пожимаю ему руку с великим почтением».

«Все ищут "следующего Маркеса", но почему никто не ищет "нового Дови"?»

«Но мы сегодня живем в таком мире, где никто не хочет проявлять терпения, никто не хочет ждать. Все хотят получить всё - здесь и сейчас, немедленно. Мне повезло, я застал времена рок-н-ролла и олдскула, помню вечеринки в лагере у Росси, когда кроме завтра было еще и послезавтра. Сейчас послезавтра уже не существует. Для некоторых и завтра - мечта».

P.S. Как оказалось, слух о предложении, сделанном Ducati Джеку Миллеру - вступить в заводскую команду World Superbike на место Альваро Баутисты оказалось фейком, запущенным в испанскую прессу для создания нужного информационного фона. К сожалению, утка не выстрелила, а лишь крякнула. Но Джек все равно прекрасен и удивителен!

Важные новости
 
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island