МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2012 - Получив поддержку Aprilia Racing, команда Аспара взялась за одну из самых сложных задач - постройку мотоцикла, ранее никогда не выступавшего в MotoGP, к тому же, очень стесненного рядом правил и ограничений. Вместе с главным инженером команды Джино Борсои Мартинес провел много часов на своей базе, пытаясь придумать, как легализовать Aprilia RSV4R для MotoGP - сделать из него реальный прототип. И доработок, действительно, пришлось сделать массу. К слову, это пошло мотоциклу на пользу. В итоге, к финальным предсезонным тестам 2012 года ART CRT полностью уложился в в рамки регламента.
Ренди Де Пюнье и Алеш Эспаргаро начали гоночный сезон в Катаре не так ярко - не с победы, уступив ее Колину Эдвардсу из Forward Racing на прототипе Suter/BMW. Но затем Forward и Aspar поменялись местами, и до конца года Эдвардс испытывал сплошные проблемы, тогда как Эспаргаро и Де Пюнье бились за победы в своей подкатегории. В 14 из 18 Гран-При они финишировали впереди остального пелетона CRT, к началу осени стало ясно, что корону между собой поделят именно эти два гонщика. Судьба титула решилась не в Валенсии, а гораздо раньше - в Японии. Де Пюнье записал на свой счет "баранку" два раза подряд, в том числе и в следующей гонке, в Сепанге. Эспаргаро оба раза заработал очки. К финалу напарники подошли с солидным отрывом в 11 очков в пользу Алеша. Учитывая, что в большинстве гонок пилоты CRT могли рассчитывать максимум на 8 очков (исключением стал финиш Микеле Пирро в TOP-5 на финальном этапе, где итальянец заработал сразу 11 очков), рассчитывать на другой исход уже не приходилось.
"Для нашей команды действительно нелегко сражаться сразу в Moto3, Moto2 и MotoGP, но наши пилоты из CRT радовали нас весь сезон, - сказал Мартинес, - Шестое место в командном зачете MotoGP и первое среди CRT, первое место для Алеша и второе для Ренди - это ли не великий год для нас? Мы просто счастливы!"
С начала года не было определенности с прототипами частных команд - какой действительно поедет, а какой окажется неудачным решением? Не было определенности и внутри Aspar Racing, пока Алеш и Ренди не стали выигрывать гонки (конечно, речь идет в своем зачете) одну за другой. Началось все в Каталонии, а осенью других претендентов на победу и не было. Хотя началось уже противостояние внутри команды.
Мартинес: "Мы видели это. Обычно, каждый хочет выиграть, поэтому это может влиять немного на командный дух, работу с мотоциклами. С самого начала Ренди шел чуть-чуть впереди, чем Алеш. Но именно на этом соперничестве Алеш вырос, как пилот. Он лучше, как мне кажется, справился с мотоциклом, прочувствовал его, а затем стал менять его под себя и значительно улучшил. Я всегда прошу пилотов, чтобы они ориентировались на себя и менялись информацией только с технической группой. Но отношения между ними складывались довольно хорошие. Думаю, это очень облегчило работу".
Многие говорят, что проект ART с самого начала был на шаг впереди остальных CRT, потому что в нем участвовали инженеры Aprilia со всем их опытом и постоянно идущими разработками RSV4 Factory в World Superbike. Но теперь, после сезона 2012 года шансы уровняются и конкурировать с остальными будет гораздо сложнее.
Аспар готов с этим согласиться: "Да, так оно и будет! Но мы начали работу над ошибками для следующего сезона. Думаю, минувший сезон был пройден нами просто блестяще! Это говорят времена круга: мы отставали от лидеров всего на 1.3-1.8 секунды. И считаем, что есть огромный потенциал для улучшения: мы можем еще приблизиться к заводским мотоциклам. Очевидно, что в следующем году все CRT-байки поедут быстрее. В 2012 году мы работали над улучшением динамики разгона и аэродинамики, много над шасси (особенно в межсезонье), над электроникой. Мы только начали и собираемся продолжать в том же духе".