МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2023 - Идея изначально заключалась в том, что у Лучио Чеккинелло якобы имеется хитрая секретная договоренность с KTM о том, что итальянский саттелит после многих лет сотрудничества с HRC сменит технического партнера в конце 2024 года. Под этот проект в LCR "делегируют" одного из гонщиков KTM (Августо Фернанедса), который, соответственно, вернется в "цвета" Маттигхофена в 2025 году. Все это якобы делается, чтобы и у LCR с Honda не возникло противоречий до завершения контракта, а KTM нужна еще одна команда-саттелит в MotoGP, потому что открыть еще один "Tech3" им не позволяет Dorna Sports.
Ходжсон и Гуинтоли обсудили между собой и с разными спикерами из паддока MotoGP, что на самом деле задумал Жоан Зарко и кто стоит за этим новым контрактом на самом деле. Оба комментатора TNT Sport уверены, что это «очень странное дело».
- Да, у меня была возможность еще на один год остаться с Ducati, но была высока вероятность, что это не будет Pramac, не будет тот же уровень поддержки, другой инженер - вот это вот всё, - ответил Зарко на вопрос о мотивации - выбрать LCR из ряда предложений. - С другой стороны, Honda предложила сразу 2-летний контракт. Плюс, есть проект на будущее...
Вот этот проект на будущее и зацепил их. Как бы в шутку, затем ему задали провокационный вопрос, как он классно договорился с KTM - вернуться и попробовать еще раз в 2025 году...
Поняв уловку коллег, Зарко незамедлительно среагировал и выдал в эфир буквально следующее: «Нет-нет, я совершенно намеренно подписываю контракт с саттелитом Honda, парни! При поддержке такого мощного завода любая цель достижима».
Далее, обсуждая (уже без Жоана) смысл хитрой рокировки с уходом из Ducati, Ходжсон и Гуинтоли в эфире стали гадать - какая же истинная причина может быть в выборе Honda против Desmosedici, если не вторая попытка с KTM.
«Ну понятно: покажите мне деньги! - заявил Ходжсон. - По слухам, Honda предлагает Зарко двойную зарплату, чем он сейчас получает в Pramac. Переход на Honda с Ducati сегодня, наверное, худшее решение из всех, но компенсация позволит ему неплохо провести время после MotoGP - ведь факт, что карьера Жоана на исходе, эти два года, вероятно, последние. Это может мотивировать к тому, чтобы пересесть на худший байк в паддоке, нежели пересаживаться в WSBK».
Гуинтоли: «Нил, мы не можем его винить в этом. Да, похоже, что он близок к завершению карьеры. Но надо учитывать, что это странный переход - не в заводскую команду и на Honda, но зато на два года. И что еще значит этот "проект на будущее"... я не знаю. Деньги? Ты думаешь, деньги? Но это звучит странно после того, как он расстался с KTM - тогда он буквально отказался от денег, и Ducati буквально спасли его карьеру. В общем, паддок в шоке. Посмотрим, что произойдет. Хотя у меня есть нехорошее предчувствие. Я бы не стал принимать такое решение».
P.S. Заявление Pramac Racing о расставании с Жоаном Зарко после трех лет совместной работы появилось в эфире утром понедельника, 21 августа. Подтверждение о заключении контракта с LCR Honda (с подписями и всем таким) - сегодня, 22 августа.
По новой информации, место Жоана Зарко в Pramac Racing могут отдать Франко Морбиделли.