МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2023 - LCR Honda Castrol (половина гаража, полностью принадлежащая Чеккинелло) заявила о подписании 2-летнего контракта с Жоаном Зарко. Француз вступит в команду в 2024 году. Сезон 2025 года - не опция, а полноценное обязательство. Единственное, Чеккинелло не стал раскрывать, есть ли в контракте с Жоаном такой же пункт, как был в договоре с Алексом Ринсом, благодаря которому Алекс и нашел лазейку, как сбежать в Monster Energy Yamaha MotoGP - это условие о возможности расторжения договора после первого сезона в случае поступления пилоту предложения от любой заводской команды.
Жоан Зарко является единственным в истории 2-кратным чемпионом Moto2. Он мог бы стать пилотом Honda уже в 2019 году, но условия не сложились.
Зарко вступил в Королевский класс под крылом Yamaha в составе саттелита Tech3 Yamaha, но в 2019 году получил приглашение от заводской команды KTM. Правда, доработать сезон с KTM Factory Racing он не смог: Зарко так и не удалось "подружиться" с прототипом RC16, и он попросил завод о расставании. Правда, это имело неожиданные последствия: встреча с боссами KTM состоялась на Red Bull Ring, и Зарко получил желанное разрешение; но когда приехал на следующий этап в Сан-Марино, оказалось, что его просто отстранили от работы - с аннулированием доступа в паддок, то есть, совсем. Зарко после прокомментировал ситуацию, что имел в виду, что хотел бы расстаться с KTM, откатав сезон-2019 до конца, но в Маттигхофене приняли радикальное решение, чтобы не посвящать Зарко в планы обновления RC16.
В конце того же сезона Жоан получил несколько wildcard от LCR Honda Idemitsu, где Чеккинелло попросил его подменить травмированного Таку Накагами. Когда стало известно, что Хорхе Лоренцо решил уйти в отставку, Зарко мог стать №1 в списке вероятных пилотов ему на замену в Repsol Honda. Но боссы HRC решили, что Марку Маркесу нужен "безопасный" партнер - и позвали в Королевский класс его младшего брата Алекса, который только что стал 2-кратным чемпионом мира (выиграл титул в Moto2 в добавок к титулу Moto3). И Зарко остался с носом. На волне легкого разочарования, его легко подцепили сладкими обещаниями боссы Ducati... в целом, приключение в Pramac стало неплохим продолжением карьеры, но Жоан так и не сумел до сих пор оформить свою первую победу в MotoGP - одно из обязательств любого пилота перед домом Борго-Панигале.
«Мы рады приветствовать Жоана в LCR Honda CASTROL, теперь - официально, со всеми оформленными деталями и поставленными подписями, - заявил Лучио Чеккинелло. - Это я могу назвать возвращением в команду. В 2019 году у нас уже состоялось мимолетное знакомство с пилотом, но за те несколько недель, что мы провели в паддоке MotoGP вместе, команда увидела потенциал и высокую этичность Жоана. И хотя до конца этого сезона предстоит еще много гонок и много работы, мы уже ждем с нетерпением начала нашего нового совместного проекта в 2024».
P.S. По условиям контракта с Ducati Corse и Pramac Racing, Зарко не имеет права появляться в цветах других заводов и команд до завершения сезона (до конца уикенда Гран-При Валенсии); также он не может комментировать или сравнивать прототипы других производителей с Desmosedici или участвовать в тестах иных заводов, кроме Ducati. Официальное появление Зарко в гараже LCR может произойти только 27 ноября 2023 года.
Все фотографии, которые вы видели и видите в цветах LCR - кадры, сделанные в октябре-ноябре 2019 года, когда Жоан работал с Idemitsu по wildcard.
P.S.S. Подписывая 2-летний контракт с LCR, Зарко понимал, что подписывает договор именно с саттелитом Honda. Таким образом, этот анонс может служить негласным подтверждением намерений Лучио Чеккинелло продолжать сотрудничество с HRC и после завершения действия нынешнего контракта в конце 2024 года.
Но это уже другая история...