МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2023 - Переход к короткой «национальной» конфигурации «Игора Драйв» был официально анонсирован организатором всего за пару дней до старта уикенда, что вызвало в паддоке некоторую волну негодования. С другой стороны, с чисто спортивной точки зрения решение было оправданным: по сути, в календаре Lavr Motoring появилась четвертая трасса с новыми характеристиками. Командам удалось изучить старый, хорошо знакомый по 2020 и 2021 году конфиг автодрома и привыкнуть к новым условиям.
Дмитрий Седин, ЦСКА-VL65, Supersport
Основной проблемой для многих команд оказался уже исчерпанный под конец сезона технический ресурс, так что освоение старой-новой трассы проходило в режиме тотального дефицита. Сказалась и погода: холод и дождь в субботу лишил команды ценного трекового времени, так что улучшить результаты смогли не все, хотя была надежда на ускорение именно ко второй квалификации. Но кто успел сделать "домашнюю работу" в пятницу, преуспел и в субботу!
Так что на первой линии стартовой решетке расположился лидер чемпионата Дмитрий Седин, показавший хороший квалификационный круг на уже сильно подуставших покрышках. Антону Федорову из Ratchet Motorsport, теперь претендующему, как минимум, на 2-е место в чемпионате России, удалось ускориться и показать 2-е время на квалификации в субботу, он отодвинул на 3-ю стартовую позицию своего напарника Кирилла Биткова, которому как раз не удалось улучшить пятничное время круга.
Дмитрий Седин уверенно лидирует в гонке с первого же круга
Хорошо квалифицировался и Денис Колпаков. Конкуренцию ему и другим пилотам титульного класса SSP должны были составить представители класса SSP2, новые конкуренты в борьбе за титул этой подкатегории - Анастасия Белякова из Chrome Racing и Сергей Петрукович из DC Motorsport.
А вот Алексей Иванов, не сумевший справиться с техническими проблемами во второй день уикенда, решил не участвовать в воскресной гонке, что значительно испортило его позицию и в чемпионате России. Иванов стал первым выбывшим из гонки еще до ее старта.
Воскресенье с точки зрения погодных условий радикально отличалось и от облачной, но стабильно теплой пятницы, и от холодной с дождем субботы. В день гонок в Игоре установилась солнечная и очень жаркая погода (до +25), но при этом держака на асфальте не было из-за сильного северного ветра, который успевал охлаждать покрышки и асфальт на открытых секторах - поэтому, состояние трека оказалось мало предсказуемым, и многие шинные решения, найденные накануне, не сработали.
Тем не менее, для Дмитрия Седина из ЦСКА-VL65 гонка сложилась идеально: он возглавил заезд на старте, не испытывая трудностей, и проехал заезд в гордом одиночестве - первым, заодно, установив и лучший круг гонки - 1:39.768. Никто из преследователей не смог проехать круг быстрее 1:41.1...
Дмитрий Седин, 1 место - лидер Чемпионата России: «Гонка была не сложная, проехал спокойно. Первые круги ехал быстро, чтобы понять темп и можно ли ускоряться на новых колесах, поэтому проехал 1:39.7. К сожалению, пока до этого времени разогнался, уже изрядно начало скользить заднее колесо. Пришлось просто контролировать темп и отрыв от соперников, поэтому последние круги быстрее 1:42 не ехал. Жаль, что Леша [Иванов] не смог выйти на старт, было бы интересно с ним побороться в этой конфигурации Игоры».
Денис Колпаков возглавил погоню за Сединым в Игоре
Для ближайших преследователей Седина этот заезд сложился крайне неудачно, и уже через несколько кругов от стартовой решетки в 12 мотоциклов на треке остались только семеро пилотов, двое из которых вернулись в заезд после падений.
Не доехала до старта Мария Медведева - уже на ознакомительном круге у ее мотоцикла стали проявляться странности в работе электроники, и представительница Delrus QTM решила съехать на пит-лейн, дабы избежать риска.
Антон Федоров вернулся в гонку, чтобы... финишировать на подиуме!
Лучше других со старта рванул Денис Колпаков. Ближайший конкурент Седина - Антон Федоров пошел в атаку на Дениса, но уровень держака оказался значительно ниже ожиданий, переднее колесо на торможении сорвалось, и флагман Ratchet Motorsport заскользил на боку в гравий. Федорову удалось вернуться и продолжить гонку, несмотря на поломку переднего тормоза и пропуск всего пелетона. К своему удивлению, Антон финишировал... на подиуме: до финиша не добрались все его возможные конкуренты.
Выбыл из борьбы Кирилл Битков, которого на 5-м круге стало буксовать сцепление. Практически одновременно с этим падение допустила и Белякова. Не смог воспользоваться этим и Сергей Петрукович, допустивший ошибку на торможении с обратной прямой и выбывший из заезда. Беляковой удалось вернуться в гонку, что обеспечило ей финиш в ТОП-3 класса SSP2.
Техническй сход Кирилла Биткова
Последним, кто не попал в протокол, оказался Михаил Масленников из OTTO Superbike - он должен был замкнуть ТОП-8, но вместо этого пополнил списки «не увидевших финишного флага». На этот раз, сыграла роль ошибка флаг-маршалов, которые ввели пилота OTTO в заблуждение. Дмитрий Седин почти догнал Масленникова на последнем круге, но на финишной линии не обошел его. То есть, Михаилу нужно было доехать круг, однако, он, увидев перед собой «приветственные флаги» по всей длине трассы, решил съехать на пит-лейн, так и не увидев финишного (на следующем круге - его обязаны были дождаться). Дирекция не засчитала ему этот последний круг. По правилам, в случае, если победитель гонки финиширует прямо за спиной у почти кругового (и все же, НЕ кругового) пилота, ему должны демонстрировать синий флаг одновременно с клетчатым, что означает: за тобой финиширует лидер гонки. Этого не произошло, что ввело в заблуждение Михаила, кстати, и Дмитрия Седина тоже. Разборка ситуации состоялась сразу после финиша в закрытом парке с участием Директора гонки, но Масленников де-факто уже покинул трассу...
Чемпионат России возвращается на Moscow Raceway, где уже в эти выходные пройдет 6-й этап, решающий для целого ряда классов, где у лидеров образовалось серьезное преимущество над другими претендентами.
Положение в чемпионате России - класс SBK (Superbike):
1. Седин Дмитрий (ЦСКА-VL65) - 62 очка
2. Федоров Антон (Ratchet Motorsport) - 48
3. Колпаков Денис (лично) - 39
4. Иванов Алексей (ЦСКА-RMS) - 37
5. Битков Кирилл (Ratchet Motorsport) - 30
6. Черновец Алексей (BRT) -27
7. Федоров Василий (ProRace) - 14
...