МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2023 - Жоан Зарко вступил в Pramac Racing в ноябре 2019 года, получив три контракта от Ducati - 2-летний на 2020-21, а также два однолетних продления на 2022 и 2023. Каждый раз, Зарко оказывался в неоднозначной и очень подвешенной ситуации с продолжением работы в Pramac, поскольку от него ждали первой победы в MotoGP, но француз так и не добился этого до сих пор. В конце концов, заговорили, что карьера Зарко в MotoGP может завершиться, и что Ducati подыскивает ему место в одном из частных гаражей в World Superbike... в итоге, Зарко принял приглашение от команды Лучио Чеккинелло - LCR Honda Castrol. Но очевидно, что за этим стоит непосредственно HRC.
В LCR Honda Castrol Зарко займет место Алекса Ринса, решившего сбежать в заводскую Monster Energy Yamaha MotoGP по завершении сезона 2024 года: в контракте Алекса нашлась лазейка, что он может не принять второй из двух лет контракта, если ему поступит предложение от любой заводской команды - и Ринс этим воспользовался.
Марк Маркес, вероятно, наиболее заинтересованный выгодоприобретатель, потому Зарко переходит на работу в Honda после длительной и результативной работы с самым успешным прототипом MotoGP - Desmosedici: «У Жоана очень большой и ценный опыт. Именно его опыт из MotoGP ценен, поскольку он пересядет с самого конкурентоспособного байка на решетке, коим является Ducati. Я рад за Honda, что в нашей команде появляется такой ценный сотрудник. И я надеюсь, что он готов потрудиться [на благо HRC], а работы предстоит много, в том числе, совместной», заявил Марк.
Жоан Мир, напарник Маркеса по Repsol Honda: «Его вступление поможет вернуть Honda на вершину, это точно. У Жоана огромный опыт и он очень быстр, Honda нужны такие, как он! Он большой профессионал и всегда дает ценные комментарии для инженеров. Я бы сказал, что его ждет очень горячий прием в Honda!»
Говоря о Зарко и LCR Honda Castrol, нельзя забывать и о LCR Honda Idemitsu - гараже, который полностью спонсируется HRC, а место пилота в нем занимает Такааки Накагами. До сего момента никто не говорил о решении вопроса с карьерой японца в MotoGP на 2024 год.
Однако, похоже, что Такааки Накагами продолжит работу в LCR под патронажем Idemitsu, поскольку о Зарко он говорит уже, как о новом напарнике: «Конечно, это очень позитивная новость для всей группы Honda. Таких конкурентоспособных гонщиков, как Жоан, еще поискать! Кажется, он уже 4-й год работает с Ducati, не так ли? Его комментарии и сравнительная оценка плюсов и минусов прототипов будет бесценной, потому что он работал с актуальным заводским Desmo, он знает пару секретов, которые принесет Honda. Я рад, что мы будем работать вместе в одной команде. Побить его будет непросто, но как личность, он очень интересен - с ним приятно общаться, он откровенен и не заносчив. Я доволен, что у меня будет такой напарник».