МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17732
22 августа 2023 в 11:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2023: Система контроля за давлением в колесах по-прежнему не заработала

Журналисты продолжают свое неофициальное расследование в паддоке MotoGP, что же происходит со столь важным и разрекламированным FIM и Dorna Sports нововведением 2023 года - автоматическим контролем за давлением в колесах прототипов во время гонок. Но нет, оно до сих пор не работает!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2023 - Изменение в «шинном кодексе» от 1 января 2023 года означало введение автоматического контроля и системы выдачи штрафов за нарушение официально объявленных границ (нижней и верхней) в давлении в колесах. Главная проблема, которую команды MotoGP стали отмечать слишком явно с 2021 года, заключалась в существенном перегреве, особенно переднего колеса при езде в группе из-за изменившихся аэродинамических условий. При перегреве, в переднем колесе прототипа происходит значительный рост давления, что приводит к потере основных рабочих характеристики и сцепных свойств Michelin. Поэтому, некоторые команды, несмотря на официальные рекомендации гоммистов MotoGP, устанавливали перед гонками заниженное давление до 1.5 бар, которое приходило к "норме" после 4-5 кругов. Другие же команды, следовавшие неукоснительно Кодексу, задавали давление по нижней границе, как в Регламенте - 1.8 бар. Рост давления уже на первом круге происходил на 0.2-0.3 бар, а к 5-7 кругу иногда доходил до 2.5 бар. Соответственно, читеры, ставившие в начале 1.5 бар, получали к 5-6 кругу вполне комфортное давление в 2.0-2.2 бар, с которым все характеристики шасси сохранялись.

Система контроля должна была следить за нарушением предписаний Технической Дирекции (нарушение границ, указанных Кодексом) на старте и по ходу гонок. Учитывая сложность физической формулы изменения давления в колесе, не было четких указаний - каким оно должно быть на каждом круге, но было указание, в каких рамках должно быть в определенный временной период: от 1.8 до 2.2 бар на первых 10 кругах.

Новые правила также учитывали автоматическую пенализацию за нарушения, которые фиксировались бы автоматически. Изначально предполагалось, что новые правила заработают уже в Портимао. Но там запустить систему не удалось, ее запуск перенесли в Херес, а оттуда - на Silverstone Circuit, где, впрочем, наладить функционирование автоматизированной системы так же не удалось.

Под давлением со стороны журналистов, в Michelin прокомментировали ситуацию, сложившуюся в Сильверстоуне и после. Вот, как она выглядит на сегодняшний день:

1) сбор данных с датчиков TPMS, установленных в каждом колесе прототипа MotoGP, уже работает;

2) данные поступают в дата-центр, но анализ их по-прежнему производится вручную, выборочно;

3) разумеется, пенализация не производится из-за отсутствия прозрачности системы, за работой которой следят лично боссы Технической Дирекции MotoGP и Michelin.

Пьеро Тарамассо в начале уикенда на Red Bull Ring комментировал ситуацию, что в целом, система налажена и сбор данных ведется, однако, «в быстро меняющихся погодных условиях просто невозможно выработать единую методологию, какие данные могут считаться корректными, и за какие отклонения следует пенализировать» пилотов и их команды.

Michelin еще на Silverstone Circuit официально заявила, что для каждой трассы ими будет издаваться бюллетень с четкими данными по верхней и нижней планкам давления. Причины этого не объявлялись, но менеджеру Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо пришлось конкретизировать, отвечая на запросы журналистов, в том числе, МОТОГОНКИ.РУ: «Электронная система сбора и анализа данных о давлении Dorna учитывает, в том числе, и изменения давления в окружающей среде. Мы учитываем этот фактор. С учетом этого, в Шпильберге система была скорректирована с учетом высоты местности над уровнем моря, эти данные учитывались. Мы объявили о нижнем пороге давления в переднем колесе 1.88 бар, здесь оно отличается от "базового" показателя. В других местах может отличаться больше или меньше - каждый раз по-разному» - ответил Пьеро Тарамассо на Гран-При Австрии.

P.S. По сообщениям наших коллег, постоянно работающих в паддоке MotoGP, Dorna и боссы Технической дирекции чемпионата оказывают на них серьезное давление с целью отказа от освещения ситуации с системой и ее вводом в эксплуатацию до тех пор, пока она не будет доработана и запущена в полной мере. Главное фото: британский журналист Мэт Оксли был выдворен с территории Технического парка по требованию представителей Dorna и получил предупреждение о риске потерять аккредитацию за продолжение "расследования" и освещения этой темы.

Похоже, что система контроля так и не заработает в полной мере в 2023 году.

Важные новости
 
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место

Мы только-только завершили сезон MotoGP 2025 года, а новый уже стучится в дверь! Дата и место традиционной ежегодной презентации заводских проектов Ducati в MotoGP и World Superbike - Campioni in Pista 2026 названы.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене ранее взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
551483
посетителей
в месяц
9832
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island