МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2023 - Honda Racing Corporation (HRC) - Корпорация появилась 1 сентября 1982 года, став объединением всех гоночных подразделений Honda Motor Co., включая - и в первую очередь, подразделения RSC (Racing Service Center), которое работало в Мото Гран-При. Понятие Корпорация в данном случае не случайно: в 1982 году Соитиро Хонда инкорпорировал, то есть собрал воедино ряд компаний, работавших под крышей Honda в одном месте и наделил структуру единым правлением.
Гоночный Центр Соитиро Хонды был основан в 1970, как отдельная от Honda Motor Co. компания, на самоокупаемости. Именно такой и видел HRC Хонда-сан - самодостаточной компанией, которая была бы настолько важной структурой в мире моторного спорта, что могла бы зарабатывать миллионы, не тратя деньги материнской компании. При этом, R&D Honda Motor Co. и HRC тесно связаны.
С 1982 года и по сей день именно так и работает Honda Racing Corporation - разрабатывает многие решения для мото- и автоспорта, но затем, эти разработки переходят по наследству в Honda Motor Co, становятся частью серийных мотоциклов и автомобилей.
Управленческий состав HRC и Repsol Honda в 2023 году - это сплошные ветераны индустрии мотоспорта, от менеджера команды до директора HRC, и это истинные фанаты и энтузиасты своего дела.
Тетсухиро Кувата, Директор HRC с 2016 года - яркий пример «человека Honda», который прошел огромный путь, как во время службы в Honda Motor Co., так и в Honda Racing. Кувата-сан пришел в Honda в 2000 году после окончания Токийского Технологического Университета, долгое время работал в автомобильном R&D материнской компании, а затем ему предложили место в отделе, который был напрямую связан с проектом в Формуле-1. Кувата - инженер-моторист, проработавший до 2009 года в разных проектах, так или иначе, связанных с F1 в Honda. В 2009 он возглавил отдел испытаний HMC в роли ведущего инженера, так что он превосходно разбирается во всех тонкостях создания двигателей, включая моторов MotoGP. В HRC его перевели в 2011 году сразу на пост ведущего инженера Дивизиона разработки новых технологий.
Наконец, в 2016 году ему предложили пост директора HRC (General Manager of Race Operations Management Division). Тогда, в 2016 в Honda Racing произошла большая реструктуризация, и вице-президенты, отвечавшие за направления (за MotoGP тогда был ответственным Сухей Накамото), передали власть триумвирату директоров. Если до того все решения, связанные с технологиями, созданием и проектированием прототипов, а также прямой работой с командами и пилотами выполнял один человек, после, каждым направлением стал управлять отдельный директор. Тетсухиро стал ответственным за Race Operations, то есть он непосредственно вел работу с гоночными командами MotoGP, принимал решения о найме пилотов, гонорарах и бюджетах команд. Сейчас, должность Кувата-сана имеет более широкое значение - он отвечает за всю гоночную деятельность, контракты с командами и пилотами, а также курирует ход проекта RCV.
Шиничи Кокубу, технический Директор (лидер проекта RC213V) или, если быть точным в расшифровке должности - генеральный менеджер по разработке новых технологий. По образованию и направлению своей профессиональной деятельности, Кокубу-сан является специалистом по шасси мотоциклов. Непосредственно в Honda Motor Co. Шиничи Кокубу не работал, он был принят на работу в Honda Racing в 1986 году в проект мотоциклетных серий GP и TT F1 (будущий World Superbike). Кокубу получил богатый опыт разработки гоночных прототипов с 1986 до 1996 года, так что был повышен до роли ведущего разработчика шасси Honda NSR500 в 1996, а в 2002 стал Лидером проекта NSR500. В общем, все победы Мика Дуэйна и Алекса Кривье в этот период - это в том числе, заслуга Шиничи Кокубу!
В 2003 году с переходом к MotoGP, вместо NSR500 появился проект прототипа RC211V, в котором Кокубу возглавил разработку шасси. С 2004 по 2007 он занимал должность Ведущего Инженера обоих направлений HRC в MotoGP и WorldSBK, параллельно будучи дизайнером шасси RCV. Затем, Кокубу был назначен Лидером Проекта RC212V, а с 2010 по 2012 - Техническим Директором всего подразделения в MotoGP. Кокубу также руководил R&D отделом с 2013 по 2016 год, контролировал разработку RC213V. В 2016 году, вместе с Тетсухиро Куватой был повышен до роли Директора HRC, став в триумвирате ответственным за разработку и технологии (т.е. Технический Директор).
Кен Каваюти, технический менеджер проекта RC213V - единственный в команде человек, никогда прежде не работавший в Honda! Каваюти-сан является бывшим «человеком Suzuki», и он наверняка остался бы им на годы вперед, если бы Suzuki Motors не решила внезапно закрыть свое гоночное подразделение, предоставив его ветеранам самим решать, как поступить дальше. Кен Каваюти принял решение - продолжать работу в MotoGP, приняв приглашение Honda, как и оба пилота Team Suzuki Ecstar - Жоан Мир и Алекс Ринс.
Каваюти работал над проектами прототипов Suzuki GSV-R с 2001 года и GSX-RR с 2015 года, доведя оба проекта до высшей степени конкурентоспособности, благодаря чему Жоан Мир стал чемпионом MotoGP в 2020 году, а заводская команда и Suzuki могли бы забрать «Тройную Корону», если бы не стечение неблагоприятных обстоятельств в самый последний уикенд сезона-2020. Опыт разработки прототипов MotoGP у Каваюти такой огромный, как у Куваты с Кокубу, только он всегда был по другую сторону баррикад.
Должность Кена Каваюти в HRC можно описать примерно так: сейчас он является коммуникационным центром между R&D и Race Operations, отвечает за взаимодействие инженеров из Японии и инженеров Repsol Honda/LCR Honda. Понимая суть хода разработки, Каваюти-сан может вносить корректировки в работу той или иной команды инженеров.
Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda - особая роль, которая нуждается в дополнительном объяснении. Альберто - профессиональный гонщик Мото Гран-При с 1987 года, большая часть карьеры которого прошла в сотрудничестве с Honda. На счету Альберто Пуча есть несколько побед, включая Гран-При Испании 1995 года в классе GP500 - историческая первая победа испанца на домашнем этапе в Королевском классе. Карьеру гонщика Альберто Пуч был вынужден завершить в 1997 после травмы ноги, последствия которой он ощущал до 2020 года.
HRC не хотела расставаться с одним из своих самых лояльных райдеров, предложив Альберто роль менеджера «проектов развития». Пуч возглавил направление по поиску юных талантов, благодаря чему "открыл" ряд молодых дарований, включая Дани Педросу. Став менеджером и наставником Дани, за несколько лет Пуч довел его до заводской команды Repsol Honda в MotoGP. Но после вступления в Repsol Марка Маркеса, в команде наметился конфликт интересов, и HRC предложила Пучу временно покинуть паддок MotoGP ради хорошо оплачиваемой работы в Азии - развития нового проекта Asia Talent Cup, а затем и British Talent Cup. Ими Пуч с большим успехом занимался с 2014 по 2017 год. По завершении сезона-2017, Пучу предложили возвращение в заводскую команду MotoGP в роли менеджера.
С 2018 года Альберто Пуч занимает пост менеджера Repsol Honda и одновременно является главным спикером HRC, который знает ответы на большинство вопросов. Также, особенностью Альберто является способность уходить от прямых ответов на трудные вопросы.
Роль менеджера команды в данном случае заключается в контроле за работоспособностью гонщиков, постановки и выполнения задач на сезон, а также выработка стратегий на каждую гонку. В задачи менеджера не входит технический контроль и материальное обеспечение гонщиков, но входит контроль за их физической формой. Пуч также контролирует поиск новых гонщиков для команды, ведет переговоры с ними, в том числе, по гонорарам и выступает главным советником Директора HRC Тетсухиро Куваты, когда речь доходит до обсуждения кандидатов на роль пилота заводской команды, а также саттелита LCR Honda. Благодаря огромному практическому опыту в MotoGP, Пуч знает все особенности спорта, включая последствия травм, гоночную психологию и прочие нюансы. С Альберто Пучем Honda взяла две «Тройные Короны» MotoGP подряд в 2018 и 2019 годах.
Смотрите запись трансляции с презентации Repsol Honda 2023 года