МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
22 февраля 2023 в 19:34 | 24530
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Знать всех в лицо: менеджмент HRC и Repsol Honda MotoGP - карьера и история

Про Марка Маркеса и Жоана Мира читатели МОТОГОНКИ.РУ знают много, если не всё. А вот о тех, кто стоит у руля гоночного проекта Honda в MotoGP, тем более, что боссы здорово поменялись в 2023 году, не так много. Знать все в лицо и понимать, откуда они пришли и к чему ведут HRC - это важно!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2023 - Honda Racing Corporation (HRC) - Корпорация появилась 1 сентября 1982 года, став объединением всех гоночных подразделений Honda Motor Co., включая - и в первую очередь, подразделения RSC (Racing Service Center), которое работало в Мото Гран-При. Понятие Корпорация в данном случае не случайно: в 1982 году Соитиро Хонда инкорпорировал, то есть собрал воедино ряд компаний, работавших под крышей Honda в одном месте и наделил структуру единым правлением.

Гоночный Центр Соитиро Хонды был основан в 1970, как отдельная от Honda Motor Co. компания, на самоокупаемости. Именно такой и видел HRC Хонда-сан - самодостаточной компанией, которая была бы настолько важной структурой в мире моторного спорта, что могла бы зарабатывать миллионы, не тратя деньги материнской компании. При этом, R&D Honda Motor Co. и HRC тесно связаны.

С 1982 года и по сей день именно так и работает Honda Racing Corporation - разрабатывает многие решения для мото- и автоспорта, но затем, эти разработки переходят по наследству в Honda Motor Co, становятся частью серийных мотоциклов и автомобилей.

MotoGP-2023 - Презентация Repsol Honda и Honda RC213V
MotoGP-2023 - Презентация Repsol Honda и Honda RC213V
перейти в фотогалерею

Управленческий состав HRC и Repsol Honda в 2023 году - это сплошные ветераны индустрии мотоспорта, от менеджера команды до директора HRC, и это истинные фанаты и энтузиасты своего дела.

Тетсухиро Кувата, Директор HRC


Тетсухиро Кувата, Директор HRC с 2016 года - яркий пример «человека Honda», который прошел огромный путь, как во время службы в Honda Motor Co., так и в Honda Racing. Кувата-сан пришел в Honda в 2000 году после окончания Токийского Технологического Университета, долгое время работал в автомобильном R&D материнской компании, а затем ему предложили место в отделе, который был напрямую связан с проектом в Формуле-1. Кувата - инженер-моторист, проработавший до 2009 года в разных проектах, так или иначе, связанных с F1 в Honda. В 2009 он возглавил отдел испытаний HMC в роли ведущего инженера, так что он превосходно разбирается во всех тонкостях создания двигателей, включая моторов MotoGP. В HRC его перевели в 2011 году сразу на пост ведущего инженера Дивизиона разработки новых технологий.

Наконец, в 2016 году ему предложили пост директора HRC (General Manager of Race Operations Management Division). Тогда, в 2016 в Honda Racing произошла большая реструктуризация, и вице-президенты, отвечавшие за направления (за MotoGP тогда был ответственным Сухей Накамото), передали власть триумвирату директоров. Если до того все решения, связанные с технологиями, созданием и проектированием прототипов, а также прямой работой с командами и пилотами выполнял один человек, после, каждым направлением стал управлять отдельный директор. Тетсухиро стал ответственным за Race Operations, то есть он непосредственно вел работу с гоночными командами MotoGP, принимал решения о найме пилотов, гонорарах и бюджетах команд. Сейчас, должность Кувата-сана имеет более широкое значение - он отвечает за всю гоночную деятельность, контракты с командами и пилотами, а также курирует ход проекта RCV.

Шиничи Кокубу, лидер проекта RC213V (технический директор)


Шиничи Кокубу, технический Директор (лидер проекта RC213V) или, если быть точным в расшифровке должности - генеральный менеджер по разработке новых технологий. По образованию и направлению своей профессиональной деятельности, Кокубу-сан является специалистом по шасси мотоциклов. Непосредственно в Honda Motor Co. Шиничи Кокубу не работал, он был принят на работу в Honda Racing в 1986 году в проект мотоциклетных серий GP и TT F1 (будущий World Superbike). Кокубу получил богатый опыт разработки гоночных прототипов с 1986 до 1996 года, так что был повышен до роли ведущего разработчика шасси Honda NSR500 в 1996, а в 2002 стал Лидером проекта NSR500. В общем, все победы Мика Дуэйна и Алекса Кривье в этот период - это в том числе, заслуга Шиничи Кокубу!

В 2003 году с переходом к MotoGP, вместо NSR500 появился проект прототипа RC211V, в котором Кокубу возглавил разработку шасси. С 2004 по 2007 он занимал должность Ведущего Инженера обоих направлений HRC в MotoGP и WorldSBK, параллельно будучи дизайнером шасси RCV. Затем, Кокубу был назначен Лидером Проекта RC212V, а с 2010 по 2012 - Техническим Директором всего подразделения в MotoGP. Кокубу также руководил R&D отделом с 2013 по 2016 год, контролировал разработку RC213V. В 2016 году, вместе с Тетсухиро Куватой был повышен до роли Директора HRC, став в триумвирате ответственным за разработку и технологии (т.е. Технический Директор).

Кен Каваюти, технический менеджер HRC


Кен Каваюти, технический менеджер проекта RC213V - единственный в команде человек, никогда прежде не работавший в Honda! Каваюти-сан является бывшим «человеком Suzuki», и он наверняка остался бы им на годы вперед, если бы Suzuki Motors не решила внезапно закрыть свое гоночное подразделение, предоставив его ветеранам самим решать, как поступить дальше. Кен Каваюти принял решение - продолжать работу в MotoGP, приняв приглашение Honda, как и оба пилота Team Suzuki Ecstar - Жоан Мир и Алекс Ринс.

Каваюти работал над проектами прототипов Suzuki GSV-R с 2001 года и GSX-RR с 2015 года, доведя оба проекта до высшей степени конкурентоспособности, благодаря чему Жоан Мир стал чемпионом MotoGP в 2020 году, а заводская команда и Suzuki могли бы забрать «Тройную Корону», если бы не стечение неблагоприятных обстоятельств в самый последний уикенд сезона-2020. Опыт разработки прототипов MotoGP у Каваюти такой огромный, как у Куваты с Кокубу, только он всегда был по другую сторону баррикад.

Должность Кена Каваюти в HRC можно описать примерно так: сейчас он является коммуникационным центром между R&D и Race Operations, отвечает за взаимодействие инженеров из Японии и инженеров Repsol Honda/LCR Honda. Понимая суть хода разработки, Каваюти-сан может вносить корректировки в работу той или иной команды инженеров.

Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda


Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda - особая роль, которая нуждается в дополнительном объяснении. Альберто - профессиональный гонщик Мото Гран-При с 1987 года, большая часть карьеры которого прошла в сотрудничестве с Honda. На счету Альберто Пуча есть несколько побед, включая Гран-При Испании 1995 года в классе GP500 - историческая первая победа испанца на домашнем этапе в Королевском классе. Карьеру гонщика Альберто Пуч был вынужден завершить в 1997 после травмы ноги, последствия которой он ощущал до 2020 года.

HRC не хотела расставаться с одним из своих самых лояльных райдеров, предложив Альберто роль менеджера «проектов развития». Пуч возглавил направление по поиску юных талантов, благодаря чему "открыл" ряд молодых дарований, включая Дани Педросу. Став менеджером и наставником Дани, за несколько лет Пуч довел его до заводской команды Repsol Honda в MotoGP. Но после вступления в Repsol Марка Маркеса, в команде наметился конфликт интересов, и HRC предложила Пучу временно покинуть паддок MotoGP ради хорошо оплачиваемой работы в Азии - развития нового проекта Asia Talent Cup, а затем и British Talent Cup. Ими Пуч с большим успехом занимался с 2014 по 2017 год. По завершении сезона-2017, Пучу предложили возвращение в заводскую команду MotoGP в роли менеджера.

С 2018 года Альберто Пуч занимает пост менеджера Repsol Honda и одновременно является главным спикером HRC, который знает ответы на большинство вопросов. Также, особенностью Альберто является способность уходить от прямых ответов на трудные вопросы.

Роль менеджера команды в данном случае заключается в контроле за работоспособностью гонщиков, постановки и выполнения задач на сезон, а также выработка стратегий на каждую гонку. В задачи менеджера не входит технический контроль и материальное обеспечение гонщиков, но входит контроль за их физической формой. Пуч также контролирует поиск новых гонщиков для команды, ведет переговоры с ними, в том числе, по гонорарам и выступает главным советником Директора HRC Тетсухиро Куваты, когда речь доходит до обсуждения кандидатов на роль пилота заводской команды, а также саттелита LCR Honda. Благодаря огромному практическому опыту в MotoGP, Пуч знает все особенности спорта, включая последствия травм, гоночную психологию и прочие нюансы. С Альберто Пучем Honda взяла две «Тройные Короны» MotoGP подряд в 2018 и 2019 годах.

Смотрите запись трансляции с презентации Repsol Honda 2023 года

Смотрите запись трансляции с презентации Repsol Honda 2023 года

Важные новости
 
Во всех классах MotoGP с 2025 года будет единый формат тренировок и квалификации
Во всех классах MotoGP с 2025 года будет единый формат тренировок и квалификации

Комиссия FIM по Большим Призам и Dorna Sports анонсировали переход чемпионата мира по Мото Гран-При на единый формат тренировочных и квалификационных сессии во всех трех категориях - Moto3, Moto2 и MotoGP с 2025 года.
Ducati не теряет надежды: решающая схватка за титул WSBK 2024 переносится в Херес
Ducati не теряет надежды: решающая схватка за титул WSBK 2024 переносится в Херес

Чемпионат мира по Супербайку 2024 года пройдет от звонка до звонка, а судьба титула чемпиона определится только в воскресенье, 20 октября. Но спор между Турком и Булегой на Circuito de Jerez не будет похож на историю противостояния 2021 года с Джонатаном Рэем в Мандалике...
История: в этот день Кейси Стоунер сделал Ducati королевский подарок и стал Легендой MotoGP
История: в этот день Кейси Стоунер сделал Ducati королевский подарок и стал Легендой MotoGP

Гран-При Австралии (AustralianGP) на Phillip Island ждет нас в ближайшие выходные! Этот заокеанский этап MotoGP всегда был «не таким, как все». Не потому, что далеко. Не потому, что там все вверх ногами ходят. А из-за самого факта, что это - Австралия. 14 октября 2007 года молодой австралиец по имени Кейси сделал Ducati великим игроком Королевского класса, да и сам вошел в историю, став Легендой MotoGP.
Road to MotoGP чемпиона Moto3 Давида Алонсо: как Aspar Team взрастила юное дарование
Road to MotoGP чемпиона Moto3 Давида Алонсо: как Aspar Team взрастила юное дарование

Давиду Алонсо 19 лет, и он уже чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3. Его путь может стать таким же звездным, как у Марка Маркеса и Педро Акосты, хотя изначально ожидания были не так высоки. Алонсо - сын колумбийки и испанца гордо несет национальный флаг Колумбии по миру. О том, как команде Aspar Team удалось найти и взрастить юное дарование, в этом рассказе.
Стантрайдер, который увлекся гонками: Фома Калинин о супербайке и стантрайдинге
Стантрайдер, который увлекся гонками: Фома Калинин о супербайке и стантрайдинге

«Обычные» гонщики не владеют акробатикой, не вальсируют в вилли и уж точно не управляют мотоциклом, стоя на баке. Так было до недавнего времени, но в паддоке появились свои «Люди Икс». В перерыве между тренировками в Грозном мы пообщались с пилотом Trinity Фомой Калининым - о прошедшем мотосезоне, супербайке и стантрайдинге.
Великое шоу British Superbike: 1 очко решило спор Honda и Yamaha за титул 2024 в Brands Hatch - видео и итоги
Великое шоу British Superbike: 1 очко решило спор Honda и Yamaha за титул 2024 в Brands Hatch - видео и итоги

К финальному раунду национального чемпионата Великобритании по Супербайку - British Superbike 2024 молодой Кайл Райд из OMG GRILLA Yamaha Racing и действующий чемпион BSB Томми Брайдвел из заводской Honda Racing UK подошли буквально вровень: их разделяло 1 очко - оно же и определило победителя в решающей, третьей гонки уикенда на Brands Hatch Circuit в конфигурации GP. Насколько плотной и близкой была схватка, говорит эта фотография... Но видео гораздо интересней!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole Race и Race 2 в Эшториле
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole Race и Race 2 в Эшториле

В Эшториле улучшилась погода, а значит, состояние трека позволяет бороться на 100% - смотрите все воскресные гонки #EstorilWorldSBK: Superpole Race и Race 2 предпоследнего, 11-го этапа World Superbike от старта до финиша.
MotoGP: в семействе Росси пополнение - Лука Марини стал отцом
MotoGP: в семействе Росси пополнение - Лука Марини стал отцом

Пилот Repsol Honda MotoGP Лука Марини, сводный брат Валентино Росси тоже вступил в клуб отцов: у Луки и Марты Виченце родилась дочь.
Superpole Race в Эшториле закончилась самым близким финишем в истории WSBK в 0.003 сек
Superpole Race в Эшториле закончилась самым близким финишем в истории WSBK в 0.003 сек

Николо Булега из Aruba it Racing WorldSBK Ducati team не сдается и навязывает борьбу лидеру чемпионата мира Топраку Разгатлиоглу на BMW: в воскресной Superpole Race итальянец, стартовавший не слишком хорошо, догнал Турка и отобрал у него победу буквально на линии финиша в Эшториле!
Джино Борсои: Pramac Racing займет место VR46 в заводской экосистеме Yamaha на пути в MotoGP
Джино Борсои: Pramac Racing займет место VR46 в заводской экосистеме Yamaha на пути в MotoGP

Менеджер команды MotoGP Pramac Racing Джино Борсои подтвердил намерение Yamaha передать «проект развития» юных пилотов в Moto2 из рук давнего партнера и друга Лина Джарвиса - Валентино Росси в руки нового саттелита Pramac Yamaha с 2025 года. Борсои назвал и первого претендента на роль пилота новой команды.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1892665
годовая
аудитория
150962
читателей
за месяц
9140
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии