МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
25132
22 февраля 2023 в 19:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Знать всех в лицо: менеджмент HRC и Repsol Honda MotoGP - карьера и история

Про Марка Маркеса и Жоана Мира читатели МОТОГОНКИ.РУ знают много, если не всё. А вот о тех, кто стоит у руля гоночного проекта Honda в MotoGP, тем более, что боссы здорово поменялись в 2023 году, не так много. Знать все в лицо и понимать, откуда они пришли и к чему ведут HRC - это важно!

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2023 - Honda Racing Corporation (HRC) - Корпорация появилась 1 сентября 1982 года, став объединением всех гоночных подразделений Honda Motor Co., включая - и в первую очередь, подразделения RSC (Racing Service Center), которое работало в Мото Гран-При. Понятие Корпорация в данном случае не случайно: в 1982 году Соитиро Хонда инкорпорировал, то есть собрал воедино ряд компаний, работавших под крышей Honda в одном месте и наделил структуру единым правлением.

Гоночный Центр Соитиро Хонды был основан в 1970, как отдельная от Honda Motor Co. компания, на самоокупаемости. Именно такой и видел HRC Хонда-сан - самодостаточной компанией, которая была бы настолько важной структурой в мире моторного спорта, что могла бы зарабатывать миллионы, не тратя деньги материнской компании. При этом, R&D Honda Motor Co. и HRC тесно связаны.

С 1982 года и по сей день именно так и работает Honda Racing Corporation - разрабатывает многие решения для мото- и автоспорта, но затем, эти разработки переходят по наследству в Honda Motor Co, становятся частью серийных мотоциклов и автомобилей.

MotoGP-2023 - Презентация Repsol Honda и Honda RC213V
MotoGP-2023 - Презентация Repsol Honda и Honda RC213V
перейти в фотогалерею

Управленческий состав HRC и Repsol Honda в 2023 году - это сплошные ветераны индустрии мотоспорта, от менеджера команды до директора HRC, и это истинные фанаты и энтузиасты своего дела.

Тетсухиро Кувата, Директор HRC


Тетсухиро Кувата, Директор HRC с 2016 года - яркий пример «человека Honda», который прошел огромный путь, как во время службы в Honda Motor Co., так и в Honda Racing. Кувата-сан пришел в Honda в 2000 году после окончания Токийского Технологического Университета, долгое время работал в автомобильном R&D материнской компании, а затем ему предложили место в отделе, который был напрямую связан с проектом в Формуле-1. Кувата - инженер-моторист, проработавший до 2009 года в разных проектах, так или иначе, связанных с F1 в Honda. В 2009 он возглавил отдел испытаний HMC в роли ведущего инженера, так что он превосходно разбирается во всех тонкостях создания двигателей, включая моторов MotoGP. В HRC его перевели в 2011 году сразу на пост ведущего инженера Дивизиона разработки новых технологий.

Наконец, в 2016 году ему предложили пост директора HRC (General Manager of Race Operations Management Division). Тогда, в 2016 в Honda Racing произошла большая реструктуризация, и вице-президенты, отвечавшие за направления (за MotoGP тогда был ответственным Сухей Накамото), передали власть триумвирату директоров. Если до того все решения, связанные с технологиями, созданием и проектированием прототипов, а также прямой работой с командами и пилотами выполнял один человек, после, каждым направлением стал управлять отдельный директор. Тетсухиро стал ответственным за Race Operations, то есть он непосредственно вел работу с гоночными командами MotoGP, принимал решения о найме пилотов, гонорарах и бюджетах команд. Сейчас, должность Кувата-сана имеет более широкое значение - он отвечает за всю гоночную деятельность, контракты с командами и пилотами, а также курирует ход проекта RCV.

Шиничи Кокубу, лидер проекта RC213V (технический директор)


Шиничи Кокубу, технический Директор (лидер проекта RC213V) или, если быть точным в расшифровке должности - генеральный менеджер по разработке новых технологий. По образованию и направлению своей профессиональной деятельности, Кокубу-сан является специалистом по шасси мотоциклов. Непосредственно в Honda Motor Co. Шиничи Кокубу не работал, он был принят на работу в Honda Racing в 1986 году в проект мотоциклетных серий GP и TT F1 (будущий World Superbike). Кокубу получил богатый опыт разработки гоночных прототипов с 1986 до 1996 года, так что был повышен до роли ведущего разработчика шасси Honda NSR500 в 1996, а в 2002 стал Лидером проекта NSR500. В общем, все победы Мика Дуэйна и Алекса Кривье в этот период - это в том числе, заслуга Шиничи Кокубу!

В 2003 году с переходом к MotoGP, вместо NSR500 появился проект прототипа RC211V, в котором Кокубу возглавил разработку шасси. С 2004 по 2007 он занимал должность Ведущего Инженера обоих направлений HRC в MotoGP и WorldSBK, параллельно будучи дизайнером шасси RCV. Затем, Кокубу был назначен Лидером Проекта RC212V, а с 2010 по 2012 - Техническим Директором всего подразделения в MotoGP. Кокубу также руководил R&D отделом с 2013 по 2016 год, контролировал разработку RC213V. В 2016 году, вместе с Тетсухиро Куватой был повышен до роли Директора HRC, став в триумвирате ответственным за разработку и технологии (т.е. Технический Директор).

Кен Каваюти, технический менеджер HRC


Кен Каваюти, технический менеджер проекта RC213V - единственный в команде человек, никогда прежде не работавший в Honda! Каваюти-сан является бывшим «человеком Suzuki», и он наверняка остался бы им на годы вперед, если бы Suzuki Motors не решила внезапно закрыть свое гоночное подразделение, предоставив его ветеранам самим решать, как поступить дальше. Кен Каваюти принял решение - продолжать работу в MotoGP, приняв приглашение Honda, как и оба пилота Team Suzuki Ecstar - Жоан Мир и Алекс Ринс.

Каваюти работал над проектами прототипов Suzuki GSV-R с 2001 года и GSX-RR с 2015 года, доведя оба проекта до высшей степени конкурентоспособности, благодаря чему Жоан Мир стал чемпионом MotoGP в 2020 году, а заводская команда и Suzuki могли бы забрать «Тройную Корону», если бы не стечение неблагоприятных обстоятельств в самый последний уикенд сезона-2020. Опыт разработки прототипов MotoGP у Каваюти такой огромный, как у Куваты с Кокубу, только он всегда был по другую сторону баррикад.

Должность Кена Каваюти в HRC можно описать примерно так: сейчас он является коммуникационным центром между R&D и Race Operations, отвечает за взаимодействие инженеров из Японии и инженеров Repsol Honda/LCR Honda. Понимая суть хода разработки, Каваюти-сан может вносить корректировки в работу той или иной команды инженеров.

Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda


Альберто Пуч, менеджер Repsol Honda - особая роль, которая нуждается в дополнительном объяснении. Альберто - профессиональный гонщик Мото Гран-При с 1987 года, большая часть карьеры которого прошла в сотрудничестве с Honda. На счету Альберто Пуча есть несколько побед, включая Гран-При Испании 1995 года в классе GP500 - историческая первая победа испанца на домашнем этапе в Королевском классе. Карьеру гонщика Альберто Пуч был вынужден завершить в 1997 после травмы ноги, последствия которой он ощущал до 2020 года.

HRC не хотела расставаться с одним из своих самых лояльных райдеров, предложив Альберто роль менеджера «проектов развития». Пуч возглавил направление по поиску юных талантов, благодаря чему "открыл" ряд молодых дарований, включая Дани Педросу. Став менеджером и наставником Дани, за несколько лет Пуч довел его до заводской команды Repsol Honda в MotoGP. Но после вступления в Repsol Марка Маркеса, в команде наметился конфликт интересов, и HRC предложила Пучу временно покинуть паддок MotoGP ради хорошо оплачиваемой работы в Азии - развития нового проекта Asia Talent Cup, а затем и British Talent Cup. Ими Пуч с большим успехом занимался с 2014 по 2017 год. По завершении сезона-2017, Пучу предложили возвращение в заводскую команду MotoGP в роли менеджера.

С 2018 года Альберто Пуч занимает пост менеджера Repsol Honda и одновременно является главным спикером HRC, который знает ответы на большинство вопросов. Также, особенностью Альберто является способность уходить от прямых ответов на трудные вопросы.

Роль менеджера команды в данном случае заключается в контроле за работоспособностью гонщиков, постановки и выполнения задач на сезон, а также выработка стратегий на каждую гонку. В задачи менеджера не входит технический контроль и материальное обеспечение гонщиков, но входит контроль за их физической формой. Пуч также контролирует поиск новых гонщиков для команды, ведет переговоры с ними, в том числе, по гонорарам и выступает главным советником Директора HRC Тетсухиро Куваты, когда речь доходит до обсуждения кандидатов на роль пилота заводской команды, а также саттелита LCR Honda. Благодаря огромному практическому опыту в MotoGP, Пуч знает все особенности спорта, включая последствия травм, гоночную психологию и прочие нюансы. С Альберто Пучем Honda взяла две «Тройные Короны» MotoGP подряд в 2018 и 2019 годах.

Смотрите запись трансляции с презентации Repsol Honda 2023 года

Смотрите запись трансляции с презентации Repsol Honda 2023 года

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island