МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2023 - На пресс-конференции в Мадриде после презентации Repsol Honda образца 2023 года Пуч, вступивший в должность менеджера команды в 2018 году, заявил, что для HRC всегда ключевым моментом был баланс и равноценность обоих пилотов.
Смотрите запись трансляции с презентации Repsol Honda 2023 года
«Я достаточно давно знаю Repsol Honda и могу утверждать, что для эта команда всегда старалась иметь двух гонщиков, способных побеждать в гонках Гран-При. Это правда, что в последние годы сложилась ситуация, что единственным таким был Марк, и особенно трудно в это поверить, зная его физическую форму - он выступал, я бы сказал, имея всего полторы руки в своем распоряжении...» - пытался неуклюже, в своем фирменном стиле пошутить Альберто.
«Тем не менее, это правда - это принцип Honda, который неукоснительно соблюдается с 1995 года. Каждому гонщику уделяется абсолютно равное внимание, потому что HRC важно, чтобы в команде была здоровая конкуренция. С этой точки зрения, я уверен, что не надо объяснять, почему мы выбрали Жоана [Мира в пару к Марку Маркесу в 2023 году, прим. МОТОГОНКИ.РУ] - это логично! Жоан один из самых ценных гонщиков в паддоке. Если он создаст внутреннюю конкуренцию Марку, никто не будет препятствовать ему, напротив, мы это поддержим».
Интересно, что когда сам Маркес вступил в Repsol Honda в 2013 году, явным лидером и фаворитом в схватке за подиум был Дани Педроса. Видя это, Марк начал достаточно агрессивную пикировку с напарником. В итоге, Марк задавил партнера. Как признался в документальном фильме «Marc Marquez: All-In» сам Маркес, он действительно пытался перехватить инициативу и привлечь к себе большее внимание Honda, так что оказывал на партнера психологическое воздействие, как на треке, так и за его пределами. Что еще более интересно, в то время Альберто Пуч был менеджером Дани Педросы и, видя поведение Маркеса, часто ругался с вице-президентом HRC Сухеем Накамото на эту тему. Но это привело к тому, что... Пуча отлучили от Педросы и постарались удалить из паддока MotoGP на несколько лет - его перевели на новую работу, создавать с нуля юниорский гоночный проект Asia Talent Cup, так что с 2014 по 2017 год Альберто отсутствовал на сцене. Но вернулся в роли менеджера Repsol Honda в 2018 году, при этом, он уже не имел никакого отношения к Педросе. Да и сам Педроса завершил карьеру в конце 2018 года.
Классика Королевского класса: Алекс Кривье отобрал у могучего Мика Дуэйна победу в Ле-Мане на Гран-При Франции 1998 года
«Если вы оглянетесь на историю Honda в MotoGP, становится очевидно, что Repsol Honda - самая успешная команда в истории. Такого количества рекордов и побед нет ни у кого! Признаю, что есть эмоции и чувства, которые трудно ощутить в обычной жизни, и чувство абсолютной победы - одно из таких, ради этого мы возвращаемся в паддок и вкалываем.
Да, для этого прикладывались огромные усилия, и иногда личные интересы начинали идти вразрез с интересами компании, и с этим приходилось справляться. Как внутри себя, по-человечески, так и на уровне коллектива - договариваться о чем-то. Но факт, что линия Honda всегда была четкой. И если один гонщик выбывал, второй незамедлительно подхватывал знамя. Мы последние два года этим похвастать не могли, нам приходилось с этим жить. Но цель такого альянса, как Repsol и Honda - только победа. Мы переживали трудные времена после 2006 года, технические революции, но всегда возвращались».
Дани Педроса сделал Маркеса на Гран-При Испании MotoGP 2017 года
Так было в истории отношений великого Мика Дуэйна и Алекса Кривье, Валентино Росси и Тору Укавы, Никки Хейдена и Дани Педросы, наконец, уже между Педросой и Марком Маркесом - среди этих напарников не было слабого пилота, каждый выиграл много Гран-При за свою карьеру, часто сталкиваясь со своим напарником в схватке за подиум.
Почему подобное не происходило в 2021 и 2022? На самом деле, происходило! Ведь Пол Эспаргаро имел все шансы опередить Марка Маркеса и выиграть Гран-При Катара в марте прошлого года, не так ли? Но факт, что конкуренты действительно сделали большой шаг вперед по сравнению с достаточно консервативным стилем планирования и разработки HRC.
«Мы хорошо осознаем, что критика [в адрес HRC] оправдана, и что соперники смогли совершить прорыв. Но никто не может обвинить нас в том, что мы это игнорировали! Мы приняли критику к сведению, сделали всё от нас зависящее, чтобы исправить положение» - добавил Пуч, отвечая на вопрос об августовском "наезде" Марка Маркеса, когда тот на особой пресс-конференции на Red Bull Ring призвал боссов Honda одуматься и изменить традиционный подход к работе в мотоспорте.
«Иногда есть проблема, которую ты можешь понять или нет. Чтобы понять ее, надо иногда ее принять. Да, какое-то время мы отказывались принимать кое-что, полагаясь на собственный опыт. Но настала пора сделать шаг в сторону. Потому что цель - та же, что и раньше: Honda хочет победить!»
В аналогичной ситуации заводской проект Honda оказался после триумфа Никки Хейдена в 2006 году: сезон 2007 года и переход на 800-кубовые двигатели оказался абсолютно провальным, как для нового чемпиона, так и для Repsol Honda в целом; достаточно тяжело пришлось и в 2008. И тогда Honda тоже много критиковали!
«В 2007 году была просто одна большая проблема - это переход на новый регламент, и с этим трудном было справляться. Теперь же у нас была не одна, а много разных проблем, которые в сумме привели к одной фатальной, всеобъемлющей проблеме. Но осенью и зимой была проделана титаническая работа по переосмыслению проекта, подхода к работе, методам. Европейская группа разработчиков получила большие права и лучшую поддержку HRC, какая только была. Теперь можно сказать, что Японию работала на Европу, а не наоборот. Нет никакой закостенелости, мы способны меняться ради достижения целей. Если это работает, мы на этом сосредоточим всё внимание!» - ответил Пуч.
Основной слабиной Honda RC213V в 2022 году была общая нехватка потенциала для 1-2 быстрых кругов, то есть, для квалификаций, которые становятся всё важнее и важнее в MotoGP.
И Альберто не пытался замолчать проблему или перевести разговор в иное русло: «Очевидно, что разница между нами и Ducati была слишком явной. Я постоянно наблюдаю за пилотами Ducati на треке, на тестах, на тренировках - всегда. Как по мне, разница на одном круге колоссальная. У них огромный потенциал, и нам нужно к этому стремиться, это еще одна цель на 2023 год - исправить результаты квалификаций. Это технический вопрос, поэтому инженеры работали не покладая рук всю зиму. В ходе гонок на самом деле разница гораздо менее заметна, но от стартов стало слишком многое зависеть. В общем, есть два пункта, которые мы должны улучшить в новом году, чтобы вернуться на подиум в каждой гонке».