МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2022 - По замыслу Dorna Sports, сезон 2022 года должен был стать началом совершенно новый эры MotoGP. В 2018 Кармело Эспелета впервые провозгласил принцип «22-22-22»: в 2022 году должны были бы быть разыграны 22 Гран-При, за которые бы боролись 22 пилота. Следующая ступень - формула «24-24-24», соответственно, к 2024 году - 24 гонки - 24 мотоцикла на старте. Но пандемия, начавшаяся в 2020, отодвинула реализацию грандиозного плана промоутера на более поздний срок.
Но возможно, что реформа чемпионата будет завершена к 2024 году, как того хотел промоутер.
Часть 1: MotoGP возвращается к реформе
Продолжение - с завтрашнего дня:
Часть 2 - Испытание Маркесом
Часть 3 - Великая дилемма Ducati
Часть 4 - Почему это так важно для Dorna - и всех нас
MotoGP стремительно обновляется. Прежде всего, реформа MotoGP образца 2022 года - это не только стратегические планы Dorna, но и тотальное обновление коллектива.
Кармело Эспелета, его сын Карлос (спортивный директор MotoGP) и руководитель KTM Racing Пит Байер
В конце 2021 года барселонский офис покинул ряд сотрудников-ветеранов, кто проработал здесь 15-20 лет, включая бессменного директора TV-департамента Dorna Сержи Сендру, а также пару ключевых офицеров по связям со СМИ. Вы видите, что бок о бок с отцом стоит Карлос Эспелета, сын Кармело, ставший новым спортивным директором MotoGP - именно он через пару лет примет на себя руководство и пост Президента Dorna Sports, когда Кармело все же решится выйти на пенсию. Следом за Кармело должен последовать и 2-й человек в компании - Мануэль Арройо, отвечающий за самую прибыльную часть бизнеса - телевизионное освещение по всему миру и продажу прав на трансляции. Чтобы следовать за трендом - расширением географии и рамок чемпионата, - нужны сильные и выносливые руководители с хорошей износоустойчивостью!
Команда Dorna Sports здорово обновилась после 2021 года
В новом сезоне 2022 года календарь все же будет расширен до 21-й гонки с тем, чтобы в 2023 году довести число этапов до планируемых 22-х. И все, конечно же, очень надеются, что этой 22-й гонкой станет Гран-При России на автодроме Игора Драйв под Санкт-Петербургом.
Нужно на это надеяться, хотя бы, с одноразовым вступлением - своеобразным wildcard′ом, потому что подобное мероприятие в России целиком и полностью изменит облик российского мотоспорта, как это сделал World Superbike в 2012 году.
Возобновление плана ротации новых трасс в календаре - первое, что говорит о возвращении Dorna к реализации стратегии-2022 после паузы, взятой из-за пандемии
И все же, в 2022-й год мы вступаем с 22-мя мотоциклами на старте. Так что большая часть плана Dorna все же реализовалась точно в срок. Когда Эспелета провозглашал новую схему и формат MotoGP, то рассчитывал, что к 2022 году, как минимум, 5 из 6 заводских команд обретут саттелиты в паддоке, чтобы заработала формула «12+10=22» или 6 заводских команд + 5 саттелитов по 2 мотоцикла. К этой формуле Dorna тщательно готовила новые контракты с MSMA и IRTA в 2021.
Стартовая решетка 2022 года тоже будет сильно отличаться от прошлогодней
Перезаключать их пришлось все-таки по-старинке: планом промоутера было ограничение количества мотоциклов одной марки до 4-х (4 х 6 = 24) ради соблюдения баланса сил. Не вышло, потому что Suzuki и Aprilia не смогли сформировать достойную оппозицию Ducati, Yamaha, Honda и KTM. Это стало ясно в конце мая, когда Gresini Racing заявила о намерении сменить Aprilia на Ducati. Вступление VR46 Racing Team в сотрудничестве с тем же итальянским брендом еще больше склоняет чашу весов в пользу Борго-Панигале.
Но MotoGP - это свободный рынок, и как Кармело был вынужден признать, «Dorna не может диктовать командам, какой мотоцикл им выбирать». Если частные команды предпочитают Desmosedici, это лишь говорит о качествах этого мотоцикла, а он сегодня лучший по совокупности показателей! У Aprilia и Suzuki были обязательства перед Dorna - создать саттелиты к 2022 году, но реализовать этот план пока невозможно, поэтому Ducati дали "добро" на расширение.
Aprilia Racing вступила в MSMA как полноправный производитель MotoGP
Aprilia только-только обрела статус 100% factory team, а RS-GP еще не выиграл ни одного Гран-При - разработка и совершенствование прототипа продолжится в 2022 году. В Suzuki главной причиной отказа от саттелита назвали вопрос финансирования: лучше иметь качественное обеспечение factory team, чем делить бюджет на два гаража (ведь поддержка саттелита требует значительных ресурсов). И это в целом верное решение! Теперь Aprilia и Suzuki входят в новую эру MotoGP в одиночестве, но зато преисполнены высоких ожиданий.
Продолжение:
Часть 2 - Испытание Маркесом
Часть 3 - Великая дилемма Ducati
Часть 4 - Почему это так важно для Dorna - и всех нас