МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2022 - Раньше, в случае остановки заезда по решению Дирекции, позиции участников гонки определялись по результатам круга, предшествующего появлению красных флагов. То есть, если все участники заезда успели пересечь линию финиша на предыдущем круге до остановки - этот результат принимался, как официальный. Если не все, то предыдущий. В любом случае, это круг, на котором все участники заезда пересекли финишную линию.
Это было связано с тем, чтобы избежать появления в протоколах статуса «DNF» (did not finished - не финишировал) для тех пилотов, кому пришлось съехать на пит-лейн, не доехав до финиша (из-за обязательного требования - незамедлительно покинуть трек в случае появления красных флагов).
GPC объявила, что с 22.02.2022 результат остановленной гонки будет приниматься не по факту пересечения линии финиша ВСЕМ пелетоном, а лишь по факту и на момент пересечения финишной линии ЛИДЕРОМ ЗАЕЗДА, то есть по фактическому положению участников в системе хронометража на момент остановки заезда.
Позиции пилотов, не завершивших круг вместе с лидером, будут определяться по результату на предыдущем круге. Дирекция будет требовать у хронометража комбинированный протокол, состоящий из двух - по актуальному кругу и предыдущему (если это требуется), а окончательное положение в протоколе будет рассчитываться по параметру «RaceTime», то есть время, которое каждый конкретный гонщик провел на трассе с момента старта гонки до объявления финиша.
Отставание от лидера будет считаться также по факту: то есть для подсчета очков позиция будет играть первостепенную роль, нежели время отставания от лидера.
FIM сообщает, что подобное правило определения результатов уже ранее применялось Дирекцией MotoGP в случае, если красные флаги появлялись перед самым последним кругом и лидер гонки успевал доехать до клетчатого флага. В этом случае, Дирекция брала два протокола - с теми пилотами, кто пересек линию финиша вместе с лидером (в одном потоке), а те, кто не успел завершить круг и был вынужден вернуться сразу на пит-лейн - по предшествующему кругу. Главное в этой ситуации, чтобы пилоты, не успевшие завершить последний круг, оказались в протоколе и не получили статус DNF (не финишировали). Таким образом, для хронометристов Dorna и Дирекции MotoGP в новой системе не будет ничего поистине нового.