МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2022 - Но за кулисами чемпионата поставлены куда более глобальные вопросы всей индустрии мотостроения: MotoGP начинает играть едва ли не ключевую роль в формировании будущего.
Почему это так важно для Dorna - и всех нас
Потому что Dorna по-прежнему инвестирует до 60% своих ежегодных прибылей обратно в чемпионат MotoGP, в его развитие и реструктуризацию. Львиную долю этих инвестиций составляет прямая финансовая помощь командам. Но команды играют по правилам, которые придумывают производители. К сожалению для команд, технический прогресс регулярно заставляет производителей повышать ценовую планку. Dorna субсидирует закупки мотоциклов у заводов, снимая с независимых команд большую часть финансовой нагрузки. Похожим образом происходит в Moto2, но продолжаться вечно это не может, так как единственная цель любой коммерческой компании - это заработок денег, выплата дивидендов акционерами и возврат многомиллионных кредитов. Не забывайте, что Dorna Sports принадлежит одной из крупнейших инвестиционных компаний - Bridgepoint Capital, а эти ребята благотворительностью никогда не занимались и не планируют!
Цель Dorna - достичь оптимального баланса чемпионата, победив Covid-19 или создав новую рабочую нормальность, когда большая часть доходов от MotoGP будет идти все же в карманы инвесторов, а не на спасение самих себя. Но к счастью, мягкость и интеллигентность, с которой действует каталонский промоутер в чрезвычайных условиях глобальной пандемии и падения рынка, уже спасла ситуацию. Так что теперь чемпионат может только развиваться и двигаться вперед.
Технический прогресс - не просто громкое слово
До 2026 года нам гарантировано, что MotoGP будет гоночной серией спортивных прототипов на базе двигателей внутреннего сгорания, привычной и столь любимой миллионами фанатов по всему миру. Сегодня технология 4-тактных ДВС близка к своей пиковой форме, когда производительность уже перешагнула границы необходимых возможностей. Теперь все участники рынка совершенствуют ПОДКОНТРОЛЬНОСТЬ мощности и БЕЗОПАСНОСТЬ пилотирования.
И то, что все производители, заявившиеся в чемпионат до 2026 года, таким образом подписались под своими планами построения общего светлого будущего мотоциклетной индустрии, лишь подтверждает это.
Это ближайшее будущее, конечно же, не связано с отказом от ДВС. Напротив, все прекрасно понимают, что есть еще пара компонентов, которыми никто никогда всерьез не занимался - это экологически чистое топливо, а также отсутствие смысла в бесконечном наращивании мощностей. Технический прогресс - это не 100500 л.с. сконцентрированных в 150-килограммовом гоночном болиде, а ровно столько мощности, сколько чисто физически возможно передать с двигателя - через колеса - на асфальт. Ни больше, ни меньше - оптимальный баланс будет достигнут в ближайшие год-два!
Если начатая в 2022 году работа увенчается успехом, то, как сказал босс KTM GROUP Штефан Пире, «мы сможем наслаждаться ДВС вечно», а MotoGP может стать необходимым инструментом для этого, как главная лаборатория, где этот самый технический прогресс будет коваться на протяжении следующего десятилетия - и далее.
...ну, а затем, когда-нибудь, мы обязательно пересядем бесколесные аппараты с анти-гравитационными двигателями и квантовыми компьютерами, которые будут управлять тягой в 100500 л.с. Уверен, что впервые эту штуковину испытают именно в MotoGP.
Предыдущие части: