МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
25614
22 февраля 2022 в 21:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 12 дней до MotoGP 2022: Сколько заработают мотогонщики в этом году

2020 год здорово ударил по мотоциклетной индустрии и вообще по индустрии, связанной с моторами, колесами и всем, что с этим связано. Бюджеты оставшихся в моторном спорте компаний значительно просели, а вместе с ними и спонсорские отчисления. Насколько упали заработки пилотов MotoGP, а кто остался Королем Паддока в 2022 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2022 - Хорхе Лоренцо должен благодарить судьбу за то, что он оказался в нужное время и в нужном месте. Заработав миллионы с Yamaha, он затем сорвал один из самых солидных кушей в Ducati. Но летом 2021 года Хорхе вряд ли чувствовал бы себя комфортно в паддоке. Если бы Хорхе остался в чемпионате, он уже не смог бы рассчитывать на суммы, к которым привык с тех пор, как стал чемпионом MotoGP. Не потому, что утратил свою привлекательность, а просто потому, что денег стало меньше.

По оценкам, рынок пилотов MotoGP после сезона-2020 обвалился на 20-25% по сравнению с 2018-19

Но в некоторых компания снижение произошло не на проценты, а в разы. И самый желанный работодатель MotoGP - Ducati Corse - сегодня является одновременно и самым жадным из всех. Но всё относительно.

MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

После катастрофы в отношениях с Лоренцо, холдинг Ducati изменил свой подход к формированию бюджетов в мотоспорте, переключив внимание с личностей (пилотов) на инженерию (мотоциклы). Идея последних 2-3 лет переродилась из желания посадить на полусырой байк заведомого чемпиона в цель - найти или даже вырастить такого внутри компании.

Лоренцо подписал контракт на 2017-18, по которому, став чемпионом Ducati, он мог бы заработать фантастическую сумму в 34 млн евро (по 17 млн в год со всеми бонусами). И хотя он не стал, это его не расстроило: гарантированный гонорар за вычетом бонусов составил 25 млн евро (по 12.5 в год) - он получил их сполна!.. Расстроились только Джиджи Даль′Инья и Клаудио Доменикали, которе поняли, что их ставка прогорела на 150%. И после, они изменили свое отношение к пилотам.

Довициозо не успел привыкнуть к новой реальности и предпочел раскланяться с Ducati
Довициозо не успел привыкнуть к новой реальности и предпочел раскланяться с Ducati

Первым, кто столкнулся с новым подходом, стал Андреа Довициозо: в апреле 2020 года ему и его менеджеру предложили новую схему расчетов, в которой гарантированный гонорар составлял лишь 20% зарплаты вице-чемпиона MotoGP, а остальные 80% он должен зарабатывать в виде призовых и бонусов. Понимая, что стать чемпионом с Ducati ему не удастся, Довициозо прослезился... Он, конечно, не мог знать, что рынок так круто упадет, но в тот момент он также не смог принять новую реальность, поэтому предпочел раскляняться с Ducati.

Он был в ТОП-4 самых высокооплачиваемых гонщиков MotoGP, но он был таким последним в армии Ducati!

И как же будет в 2022 году?

Вся восьмерка пилотов Ducati стоит меньше, чем Андреа Довициозо
Вся восьмерка пилотов Ducati стоит меньше, чем Андреа Довициозо

А в 2022 году вся восьмерка пилотов Ducati заработает меньше, чем получил один Довициозо в 2020: последняя зарплата Дови в Ducati составила 5.1 млн евро с учетом бонуса за победу.

Возьмите калькулятор и проверьте...

MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Перейдя в заводской гараж Ducati на место Дови, Франческо Баньяя стал получать 662 тыс евро базового гонорара плюс 215 тыс евро спонсорских отчислений и бонусов. Таким образом, за 2 сезона как главный претендент на титул Ducati Пекко заработает от 1.6 до 1.7 млн.

MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Роль «телохранителя» Баньяи в заводской команде снизила рейтинг Джека Миллера, который хотел бы рассчитывать на повышение зарплаты к 2022 году, но не получил его. Его зарплата теперь составляет около 920 тыс евро, и Джеку следует бережно расходовать эти средства, поскольку его положение в команде крайне шаткое.

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: Хорхе Мартин и Жоан Мир в новых цветах
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: Хорхе Мартин и Жоан Мир в новых цветах
перейти в фотогалерею

Жоан Зарко заключил с Ducati сделку, по которой он не претендует на место в factory team и готов выполнять «волю партии», взамен получил высокий для саттелита базовый гонорар - 1.5 млн евро + 250 евро бонусов за подиумы. Француза всё это устраивает, поскольку его положение немногим стабильнее, чем у Миллера.

MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
перейти в фотогалерею

Наконец, Энеа Бастианини, Хорхе Мартин и Лука Марини, подписав контракты с Ducati, получили от завода в качестве поддержки базовую зарплату в размере менее 300 тыс евро в год. Стоимость двух новобранцев MotoGP, Фабио Ди Джианантонио (Gresini Racing) и Марко Беццекки (VR46) пока неизвестна, но она не может превышать 220 тыс евро. На самом деле, это самый низкий уровень заработка для прорайдера в MotoGP. Большой спонсорский пакет от Ducati и AUDI, в который входит предоставление всем гонщикам бесплатных тренировочных мотоциклов, личных авто, а также оплата логистических расходов (этот груз вообще несет на себе команда) - вот, что несколько скрашивает скромный статус «человека Ducati» в 2022 году.

Единственное, что может повысить стоимость пилота - это победа в чемпионате мира

Никто пока не знает, сколько предложили Баньяе на 2023-24 год, что он так быстро согласился. Явно больше, чем у него есть сейчас, но пока - недостаточно много: это зарплата «на вырост», с которой Баньяя пока согласен и не требует большего, понимая, что пока... просто не заслужил.

Фабио Куартараро хотел бы превзойти Росси, но пока думает только о деньгах
Фабио Куартараро хотел бы превзойти Росси, но пока думает только о деньгах

Прямо противоположного мнения придерживается Фабио Куартараро, ныне выступающий за Monster Energy Yamaha MotoGP. У меня нет точных данных, насколько выросла зарплата француза после победы в 2021 году. Есть данные, что он заработал 2.6 млн евро с учетом призовых и бонуса за титул. Но теперь он требует от Yamaha многократное увеличение базовой ставки - до 10 млн евро в год, если завод хочет его на 2023-24. Фабио понимает, что если Yamaha M1 существенно не улучшится (по его личному мнению), у него не будет возможности бороться за титул с Маркесом, Баньяей и еще парой соперников. Придется рисковать, а риски в MotoGP зачастую граничат с серьезным травматизмом. Эти риски менеджер Куартараро намерен включить в стоимость пилота.

MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
перейти в фотогалерею

KTM - первый заводской проект MotoGP, который принял за основу принцип «никаких мегазвезд: мы выращиваем своих». Штефан Пире, босс KTM GROUP заявил об этом еще в 2018. Теперь в его распоряжении четыре пилота общей стоимостью всего в 1.5 млн евро в год! Принцип найма прост: пилот - это инвестиция; ему дают всё, чтобы он мог развиваться и расти, а о зарплате речь пойдет, когда на горизонте замаячит заветный Гран-При по итогам сезона. Новобранцы из Moto2 - Реми Гарднер и Рауль Фернандес получили от KTM базовую ставку по 250 тыс евро на год.

MotoGP-2022: Презентация Team Suzuki Ecstar
MotoGP-2022: Презентация Team Suzuki Ecstar
перейти в фотогалерею

Пример Team Suzuki Ecstar подсказывает, что это правильная стратегия для завода! Алекс Ринс и Жоан Мир очень выросли вместе с японской командой, и как пилоты, и как персоны, зарабатывающие ежегодно круглые суммы: став чемпионом MotoGP в 2020 году, Жоан Мир получил повышение базового гонорара до 5.2 млн евро, что с призовыми могло бы составить почти 6 млн евро. Алекс Ринс (по разным оценкам) зарабатывает от 2.3 до 5 млн евро в год.

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Пол Эспаргаро, перейдя в Repsol Honda, знал, что подписывает, возможно, свой последний заводской контракт в MotoGP. Для него работа в Repsol - это all-in, то есть «всё на черное». Эспаргаро либо взлетит до небес, либо провалит миссию и навсегда станет аутсайдером. Пока ему удается держаться достаточно высоко, так что его годовая зарплата составляет 3.1 млн евро.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Коллеги Пола по Honda - Такааки Накагами и Алекс Маркес по-прежнему в статусе «новичков», хотя их карьера в Королевском классе началась несколько лет назад. Их роли имеют особенное значение, но не для HRC, а скорее для Dorna и MotoGP в целом: Накагами в чемпионате представляет японский мотоспорт, а его основной гонорар обеспечивает производитель моторных масел Idemitsu; Алекс - второй человек Repsol в чемпионате после Марка Маркеса, и его спонсорские выше, чем базовый гонорар. Такая работа... Но мультимиллионерами оба не являются: Така получает порядка 450 млн евро в год, суммарный доход Алекса не превышает 800 тыс.

Также очень важно понимать, что когда идет речь о гонорарах, говорят о суммах до уплаты налогов. А в Испании они могут составлять до 38%

Вот многие насмехаются над Алешем Эспаргаро, называя его самым странным пилотом MotoGP за всю историю: мол, подиумов у него 1-2 и обчелся, побед нет вовсе - и это почти за 10 лет!

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Но Алеш слушает, да есть. Его гонорар в Aprilia Racing прямо говорит о том, насколько ценный это сотрудник: в 2021 году Эспаргаро-старший получил со всеми бонусами 1.1 млн евро, и его зарплата в 2022 году выросла еще на 250 тысяч. Базовую зарплату Алешу существенно повысили после 2019 года, когда решилась судьба Андреа Янноне.

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес в Monster Energy Yamaha получал 8 млн евро (в 2021), но он отказался от этой ставки ради гораздо более скромного гонорара в Aprilia Racing. Сумма контракта точно не известна, но по некоторым сведениям, в 2022 счет Мака пополнится, как минимум, на 4.5 млн евро. У Виньялеса с Aprilia договор, построенный на примерно таком же базисе, как у Ducati: базовый гонорар составляет не более 20% общей стоимости, но пилот мотивирован показывать результат, за который Ноале будет доплачивать. Таким образом, Виньялес может заработать на каждой гонке до 300 тыс евро. В этом случае, со всеми бонусами, он мог бы заработать больше базовой ставки - до 6.3 млн, хотя прямо сейчас это и выглядит фантастическим сценарием...

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

И только одному парню в паддоке MotoGP не на что жаловаться - это Марк Маркес. Несмотря на проблемы в 2020 году, он вовремя подписал с Honda Racing 4-летний контракт со ставкой 15 млн евро в год, по которому к концу 2024 года он должен обойти в рейтинге самых высокооплачиваемых мотогонщиков Валентино Росси (124 млн евро). Маркес и сейчас самый богатый в паддоке, но уже в следующем году по мнению испанских журналистов его счет в банке превысит отметку в 100 млн евро. Это без учета призовых, а также бонусов от HRC за возможные победы в чемпионате.

У Маркеса грандиозный потенциал и мотивация, чтобы достичь всех высот вместе с Repsol Honda и все-таки стать 10-кратным чемпионом мира, опередив Росси не только в финансах.

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island