МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
22 февраля 2022 | 24184
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 12 дней до MotoGP 2022: Сколько заработают мотогонщики в этом году

2020 год здорово ударил по мотоциклетной индустрии и вообще по индустрии, связанной с моторами, колесами и всем, что с этим связано. Бюджеты оставшихся в моторном спорте компаний значительно просели, а вместе с ними и спонсорские отчисления. Насколько упали заработки пилотов MotoGP, а кто остался Королем Паддока в 2022 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2022 - Хорхе Лоренцо должен благодарить судьбу за то, что он оказался в нужное время и в нужном месте. Заработав миллионы с Yamaha, он затем сорвал один из самых солидных кушей в Ducati. Но летом 2021 года Хорхе вряд ли чувствовал бы себя комфортно в паддоке. Если бы Хорхе остался в чемпионате, он уже не смог бы рассчитывать на суммы, к которым привык с тех пор, как стал чемпионом MotoGP. Не потому, что утратил свою привлекательность, а просто потому, что денег стало меньше.

По оценкам, рынок пилотов MotoGP после сезона-2020 обвалился на 20-25% по сравнению с 2018-19

Но в некоторых компания снижение произошло не на проценты, а в разы. И самый желанный работодатель MotoGP - Ducati Corse - сегодня является одновременно и самым жадным из всех. Но всё относительно.

MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

После катастрофы в отношениях с Лоренцо, холдинг Ducati изменил свой подход к формированию бюджетов в мотоспорте, переключив внимание с личностей (пилотов) на инженерию (мотоциклы). Идея последних 2-3 лет переродилась из желания посадить на полусырой байк заведомого чемпиона в цель - найти или даже вырастить такого внутри компании.

Лоренцо подписал контракт на 2017-18, по которому, став чемпионом Ducati, он мог бы заработать фантастическую сумму в 34 млн евро (по 17 млн в год со всеми бонусами). И хотя он не стал, это его не расстроило: гарантированный гонорар за вычетом бонусов составил 25 млн евро (по 12.5 в год) - он получил их сполна!.. Расстроились только Джиджи Даль′Инья и Клаудио Доменикали, которе поняли, что их ставка прогорела на 150%. И после, они изменили свое отношение к пилотам.

Довициозо не успел привыкнуть к новой реальности и предпочел раскланяться с Ducati
Довициозо не успел привыкнуть к новой реальности и предпочел раскланяться с Ducati

Первым, кто столкнулся с новым подходом, стал Андреа Довициозо: в апреле 2020 года ему и его менеджеру предложили новую схему расчетов, в которой гарантированный гонорар составлял лишь 20% зарплаты вице-чемпиона MotoGP, а остальные 80% он должен зарабатывать в виде призовых и бонусов. Понимая, что стать чемпионом с Ducati ему не удастся, Довициозо прослезился... Он, конечно, не мог знать, что рынок так круто упадет, но в тот момент он также не смог принять новую реальность, поэтому предпочел раскляняться с Ducati.

Он был в ТОП-4 самых высокооплачиваемых гонщиков MotoGP, но он был таким последним в армии Ducati!

И как же будет в 2022 году?

Вся восьмерка пилотов Ducati стоит меньше, чем Андреа Довициозо
Вся восьмерка пилотов Ducati стоит меньше, чем Андреа Довициозо

А в 2022 году вся восьмерка пилотов Ducati заработает меньше, чем получил один Довициозо в 2020: последняя зарплата Дови в Ducati составила 5.1 млн евро с учетом бонуса за победу.

Возьмите калькулятор и проверьте...

MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Перейдя в заводской гараж Ducati на место Дови, Франческо Баньяя стал получать 662 тыс евро базового гонорара плюс 215 тыс евро спонсорских отчислений и бонусов. Таким образом, за 2 сезона как главный претендент на титул Ducati Пекко заработает от 1.6 до 1.7 млн.

MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2022: Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Роль «телохранителя» Баньяи в заводской команде снизила рейтинг Джека Миллера, который хотел бы рассчитывать на повышение зарплаты к 2022 году, но не получил его. Его зарплата теперь составляет около 920 тыс евро, и Джеку следует бережно расходовать эти средства, поскольку его положение в команде крайне шаткое.

MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: Хорхе Мартин и Жоан Мир в новых цветах
MotoGP-2022: Презентация Pramac Racing: Хорхе Мартин и Жоан Мир в новых цветах
перейти в фотогалерею

Жоан Зарко заключил с Ducati сделку, по которой он не претендует на место в factory team и готов выполнять «волю партии», взамен получил высокий для саттелита базовый гонорар - 1.5 млн евро + 250 евро бонусов за подиумы. Француза всё это устраивает, поскольку его положение немногим стабильнее, чем у Миллера.

MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
перейти в фотогалерею

Наконец, Энеа Бастианини, Хорхе Мартин и Лука Марини, подписав контракты с Ducati, получили от завода в качестве поддержки базовую зарплату в размере менее 300 тыс евро в год. Стоимость двух новобранцев MotoGP, Фабио Ди Джианантонио (Gresini Racing) и Марко Беццекки (VR46) пока неизвестна, но она не может превышать 220 тыс евро. На самом деле, это самый низкий уровень заработка для прорайдера в MotoGP. Большой спонсорский пакет от Ducati и AUDI, в который входит предоставление всем гонщикам бесплатных тренировочных мотоциклов, личных авто, а также оплата логистических расходов (этот груз вообще несет на себе команда) - вот, что несколько скрашивает скромный статус «человека Ducati» в 2022 году.

Важные новости
 
Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание
Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При, который родился весной 1949 года, меняется формат уикенда: в классе MotoGP вводится вторая гонка - спринт. Все детали: официально утвержденное расписание и план проведения этапов чемпионата в 2023 году, доводы "за" и "против".
Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)
Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)

В 2023 году Kawasaki запустит в серию особенную редакцию спортбайка начального уровня Kawasaki Ninja ZX-4RR в редакции KRT (Kawasaki Racing Team), двигатель которого полностью обновлен и переработан, а шасси сразу заточено под участие в гонках. Но пока про вывод байка в World Supersport 300 - ни слова!
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года

Сразу четыре гонщика World Superbike, трое из которых входят в список наиболее вероятных претендентов на титул 2023 года, оказались внутри абсолютного рекорда Autodromo do Algarve по итогам финальной серии европейских тестов. Их отрыв от стальных уже очень велик.
Мотокросс: Чемпионат мира - Календарь MXGP 2023 года - финальная версия
Мотокросс: Чемпионат мира - Календарь MXGP 2023 года - финальная версия

Все даты и места проведения Гран-При чемпионата мира по мотокроссу 2023 года в Премьер-классе MXGP и MX2, наконец, определены: в этом сезоне чемпионат посетит Вьетнам, Турцию, дважды - Индонезию, объедет всю Европу и вернется в Швейцарию, и все-таки не поедет на Ближний Восток и в Соединенные Штаты. Финальная версия календаря FIM Motocross World Championship 2023 MXGP/MX2 опубликована!
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При

Обратный отсчет до старта новой эры MotoGP - сезона 2023 года осталось менее двух месяцев, 53 дня или 7 недель, все ставки сделаны, календари, бюджеты и логистические планы утверждены. Только вперед: утвержденный календарь MotoGP 2023 года.
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
 


Единственное, что может повысить стоимость пилота - это победа в чемпионате мира

Никто пока не знает, сколько предложили Баньяе на 2023-24 год, что он так быстро согласился. Явно больше, чем у него есть сейчас, но пока - недостаточно много: это зарплата «на вырост», с которой Баньяя пока согласен и не требует большего, понимая, что пока... просто не заслужил.

Фабио Куартараро хотел бы превзойти Росси, но пока думает только о деньгах
Фабио Куартараро хотел бы превзойти Росси, но пока думает только о деньгах

Прямо противоположного мнения придерживается Фабио Куартараро, ныне выступающий за Monster Energy Yamaha MotoGP. У меня нет точных данных, насколько выросла зарплата француза после победы в 2021 году. Есть данные, что он заработал 2.6 млн евро с учетом призовых и бонуса за титул. Но теперь он требует от Yamaha многократное увеличение базовой ставки - до 10 млн евро в год, если завод хочет его на 2023-24. Фабио понимает, что если Yamaha M1 существенно не улучшится (по его личному мнению), у него не будет возможности бороться за титул с Маркесом, Баньяей и еще парой соперников. Придется рисковать, а риски в MotoGP зачастую граничат с серьезным травматизмом. Эти риски менеджер Куартараро намерен включить в стоимость пилота.

MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
перейти в фотогалерею

KTM - первый заводской проект MotoGP, который принял за основу принцип «никаких мегазвезд: мы выращиваем своих». Штефан Пире, босс KTM GROUP заявил об этом еще в 2018. Теперь в его распоряжении четыре пилота общей стоимостью всего в 1.5 млн евро в год! Принцип найма прост: пилот - это инвестиция; ему дают всё, чтобы он мог развиваться и расти, а о зарплате речь пойдет, когда на горизонте замаячит заветный Гран-При по итогам сезона. Новобранцы из Moto2 - Реми Гарднер и Рауль Фернандес получили от KTM базовую ставку по 250 тыс евро на год.

MotoGP-2022: Презентация Team Suzuki Ecstar
MotoGP-2022: Презентация Team Suzuki Ecstar
перейти в фотогалерею

Пример Team Suzuki Ecstar подсказывает, что это правильная стратегия для завода! Алекс Ринс и Жоан Мир очень выросли вместе с японской командой, и как пилоты, и как персоны, зарабатывающие ежегодно круглые суммы: став чемпионом MotoGP в 2020 году, Жоан Мир получил повышение базового гонорара до 5.2 млн евро, что с призовыми могло бы составить почти 6 млн евро. Алекс Ринс (по разным оценкам) зарабатывает от 2.3 до 5 млн евро в год.

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

Пол Эспаргаро, перейдя в Repsol Honda, знал, что подписывает, возможно, свой последний заводской контракт в MotoGP. Для него работа в Repsol - это all-in, то есть «всё на черное». Эспаргаро либо взлетит до небес, либо провалит миссию и навсегда станет аутсайдером. Пока ему удается держаться достаточно высоко, так что его годовая зарплата составляет 3.1 млн евро.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Коллеги Пола по Honda - Такааки Накагами и Алекс Маркес по-прежнему в статусе «новичков», хотя их карьера в Королевском классе началась несколько лет назад. Их роли имеют особенное значение, но не для HRC, а скорее для Dorna и MotoGP в целом: Накагами в чемпионате представляет японский мотоспорт, а его основной гонорар обеспечивает производитель моторных масел Idemitsu; Алекс - второй человек Repsol в чемпионате после Марка Маркеса, и его спонсорские выше, чем базовый гонорар. Такая работа... Но мультимиллионерами оба не являются: Така получает порядка 450 млн евро в год, суммарный доход Алекса не превышает 800 тыс.

Также очень важно понимать, что когда идет речь о гонорарах, говорят о суммах до уплаты налогов. А в Испании они могут составлять до 38%

Вот многие насмехаются над Алешем Эспаргаро, называя его самым странным пилотом MotoGP за всю историю: мол, подиумов у него 1-2 и обчелся, побед нет вовсе - и это почти за 10 лет!

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Но Алеш слушает, да есть. Его гонорар в Aprilia Racing прямо говорит о том, насколько ценный это сотрудник: в 2021 году Эспаргаро-старший получил со всеми бонусами 1.1 млн евро, и его зарплата в 2022 году выросла еще на 250 тысяч. Базовую зарплату Алешу существенно повысили после 2019 года, когда решилась судьба Андреа Янноне.

MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
MotoGP-2022: Презентация Aprilia Racing
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес в Monster Energy Yamaha получал 8 млн евро (в 2021), но он отказался от этой ставки ради гораздо более скромного гонорара в Aprilia Racing. Сумма контракта точно не известна, но по некоторым сведениям, в 2022 счет Мака пополнится, как минимум, на 4.5 млн евро. У Виньялеса с Aprilia договор, построенный на примерно таком же базисе, как у Ducati: базовый гонорар составляет не более 20% общей стоимости, но пилот мотивирован показывать результат, за который Ноале будет доплачивать. Таким образом, Виньялес может заработать на каждой гонке до 300 тыс евро. В этом случае, со всеми бонусами, он мог бы заработать больше базовой ставки - до 6.3 млн, хотя прямо сейчас это и выглядит фантастическим сценарием...

MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
MotoGP-2022: Презентация Repsol Honda
перейти в фотогалерею

И только одному парню в паддоке MotoGP не на что жаловаться - это Марк Маркес. Несмотря на проблемы в 2020 году, он вовремя подписал с Honda Racing 4-летний контракт со ставкой 15 млн евро в год, по которому к концу 2024 года он должен обойти в рейтинге самых высокооплачиваемых мотогонщиков Валентино Росси (124 млн евро). Маркес и сейчас самый богатый в паддоке, но уже в следующем году по мнению испанских журналистов его счет в банке превысит отметку в 100 млн евро. Это без учета призовых, а также бонусов от HRC за возможные победы в чемпионате.

У Маркеса грандиозный потенциал и мотивация, чтобы достичь всех высот вместе с Repsol Honda и все-таки стать 10-кратным чемпионом мира, опередив Росси не только в финансах.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1231579
годовая
аудитория
121599
читателей
за месяц
8328
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message