МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2019 - Дебютный подиум KTM в MotoGP на Гран-При Валенсии 2018 года - сладкая пилюля для Эспаргаро и его команды, ведь в чемпионате он все равно оказался только 14-м. Много травм, причем, не только у него, но и одного из важнейших членов команды - Мики Каллио, разработчика RC16, чья работа за кулисами не прекращалась ни на один день... до Гран-При Германии, где финн повредил колено и выбыл на 6 месяцев.
«Главное, что я могу отметить, с KTM мы достигли всех целей значительно раньше намеченных сроков, - говорит Эспаргаро. - Перед нами 3-й сезон, но мы будем работать так, будто за плечами уже 5-6 лет. Такой стремительный прогресс возможен только в команде, как KTM Factory Racing». В то же время, дальше не будет легче: «Потому что уровень конкуренции в MotoGP постоянно растет».
Дебютный подиум KTM Factory Racing в MotoGP - Гран-При Валенсии 2018
Завод ставит новые цели перед командой - достичь нескольких подиумов в 2019 году. Если в разработке и совершенствовании прототипа KTM значительно опередил по темпам ту же Aprilia Racing, то в плане результативности некоторая часть плана оказалась невыполненной.
«Мы снова немного перевыполнили план, - улыбается Пол, вспоминая свое восхождение на пьедестал в Валенсии. - С другой стороны, правда и то, что мы не смогли подняться достаточно высоко в гонках. Мы хотели бы оказаться в TOP-6, но этого не произошло. С другой стороны, это новая мотивация для меня. Жоан [Зарко, новый член команды KTM] - один из лучших гонщиков на стартовой решетке. Интересно, чего он сможет достичь в этом году».
В своем развитии KTM RC16 обогнал прототип Aprilia RS-GP, который на 2 года старше
Насколько в целом объективна оценка руководства KTM потенциала своей команды? План - утвердить за собой 5-6 место в чемпионате по итогам сезона - это очень амбициозная цель. Но Пол Эспаргаро лишь улыбается: «Да, мы попробуем».
Главная ставка завода - на удвоение потенциала, вступление в игру команды-саттелита - еще двух гонщиков, расширение тестовой программы вместе с Дани Педросой.
«Я чувствую, что 2019 год может стать поворотным моментом. Мы все хотим победить, и добраться до вершины и бороться за подиум в каждой гонке, за титул, в конце концов. Мы очень круто стартовали в 2017, поэтому, ожидания на 2018 оказались слегка завышенными. Мы делали больше, чем могли, и все же, понимали, что нам не хватает важной детали. Теперь будем получать больше информации о выборе шин от четырех гонщиков каждый уикенд, а это очень полезные данные для разработчиков и поиска хорошего сетапа. Это то, чего нам не хватало в 2017-2018».
Пол Эспаргаро остается с KTM Factory Racing еще на 2 года
Контракт с KTM продлен, можно спокойно работать, но приход в заводскую команду Жоана Зарко не позволит Полу Эспаргаро расслабиться.
«Я знаю, что мы сработаемся. Но если он превзойдет меня, через год с этим как-то придется справляться. Поэтому для меня этот год такой же важный, как для всей команды. Он определит все будущую карьеру в MotoGP» - подводит итог Пол.