МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2022 - Немецкий Speedweek после небольшого интервью с Кармело Эспелетой всерьез считает, что Mugello пропадет из календаря чемпионата мира по MotoGP после 2023 года. Все с нетерпением ждут публикации первого проекта календаря на следующий год, чтобы убедиться, что Муджелло будет даже там!
Публикацию календаря MotoGP 2023 года ждут сегодня или завтра, в Мотеги.
Главной проблемой Dorna Sports стало значительное снижение продаж билетов на Гран-При Италии 2022 года, один из самых больших провалов сезона: в Муджелло отчитались о 74075 человек, посетивших паддок за уикенд, настоящая катастрофа. И Эспелета в некоторых интервью, в частности, для испанского издания Marca признал ошибки менеджмента в подготовке к этому и паре других событий. Но в целом, Кармело намерен жестко стоять на своем плане о расширении географических границ MotoGP в пику поддержки лояльных регионов.
Если Dorna нужно будет выбирать между Муджелло и Мизано, однозначный выбор будет сделан в пользу Гран-При Сан-Марино: курортный регион промоутирует сам себя, стоимость организации гонок на Misano World Circuit почти в 5 раз ниже, чем в Муджелло (включая рекламные бюджеты и субсидии региона).
Так или иначе, но посещаемость Гран-При Сан-Марино также резко сократилась следом за Муджелло: за уикенд MWC посетили чуть более 101 тысячи человек - на треть меньше, чем в "нормальные" годы до пандемии.
«Мы, конечно, не можем покинуть Италию, потому что это Мекка мотоспорта, и два производителя - Ducati и Aprilia - являются большими драйверами этих гонок, два итальянских завода бьются в этом году за титул в MotoGP, еще больше итальянских гонщиков в ТОП-е в младших классах. Конечно, Валентино Росси незаменим, но нам придется смириться с плавным переходом к новой эре Мото Гран-При без него. Но подобное происходит в любых видах спорта, и весь вопрос, как промоутер справляется с этим вызовом. Если делать выбор, то Мизано - однозначный фаворит из двух локаций, потому что там за каждым поворотом всё дышит мотоциклами и мотоспортом. И это тоже ставит меня в тупик, почему в этом году так много зрителей проигнорировали Гран-При Сан-Марино» - сказал Эспелета.
Надо отметить, что и Гран-При Арагона в прошлые выходные стало провальным: на гонки пришли посмотреть только 37846 человек, тогда как за весь уикенд Motoland посетили 86803 человек. В 2018 году гонку с трибун смотрели 63000 человек, а за уикенд через паддок прошли 114000... Тенденция в 2022 году стабильная: MotoGP теряет аудиторию в самых популярных направлениях. Но испанское направление остается главной дойной коровой для Dorna, каким бы провальным не выглядел этап в Хересе. Домашние гонки создают рабочие места, и пока они приносят автодромам хоть какие-то деньги, отказываться от них нет смысла. Поддержка государства также является большим бонусом для локальных промоутеров, которыми обычно выступают муниципалитеты городов, администрации регионов или сами автодромы.
P.S. Тем не менее, Dorna в июле отчиталась о наличии больших долгов по кредитам и резком снижении операционной прибыли: финансовые отчеты на фоне явного снижения интереса к гонкам выглядят особенно опасным сигналом для инвесторов...