МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2022 - В 2023 году количество Desmosedici на стартовой решетке MotoGP останется неизменным - максимальным: будет 8 пилотов в составе четырех регулярных команд, плюс, 9-й пилот по wildcard, это Миккеле Пирро. Большего количества гонщиков Ducati не было никогда в истории Мото Гран-При.
Но важным вопросом также будет, кому какие мотоциклы достанутся!
В 2022 году прототипы в актуальной спецификации (т.е. GP22) сразу же получили заводские райдеры из Ducati Lenovo Team и Pramac Racing, из всех саттелитов GP22 получил только Лука Марини из VR46 Racing Team. Однако, такие пилоты, как Энеа Бастианини, хотя и начали сезон с GP21, затем получили ряд ключевых обновлений, которые сделали их мотоциклы максимально близкими по спецификации и даже внешнему виду к модели 2022 года. Ди Джианантонио и Беццеки продолжают выступать на шасси GP21, а выбор в пользу аэродинамики они делают на своих ощущениях, поскольку еще только проходят «курс молодого бойца» в MotoGP.
Сегодня различия между GP21 и GP22 незначительные. Двигатели практически не различаются по спецификации, рамы и маятники отличаются незначительными деталями; аэродинамические пакеты были обновлены на всех мотоциклах уже в августе. Остаются различия в комплектации по подвескам и тормозам, а также некоторым индивидуальным элементам, которые саттелиты получают только 1 раз в сезон, тогда как заводские могут менять по 3-4 раза за сезон.
Учитывая все эти нюансы, большое значение стал играть гонщик. Так, Бастианини выиграл Гран-При Катара, а затем одержал победу в Техасе на мотоцикле 2021 года с пакетом аэродинамики, тормозами и подвесками предыдущего поколения. Хорхе Мартин, которого считали гораздо более перспективным претендентом на место в заводскую команд, и кому выдали мотоцикл 2022, не одержал ни одной победы с начала сезона.
Давиде Тардоции, менеджер Ducati Lenovo Team объяснил, как завод перераспределил мотоциклы на 2023 год: «Думаю, самым лучшим будет - оставить саттелитам мотоциклы, с которыми они хорошо знакомы. Опыт этого сезона показал, что это хорошая практика, потому что пилоты чувствуют себя спокойней и добиваются лучших результатов. Наши заводские гонщики участвуют в программе разработки, поэтому им предпочтительней иметь самые последние спецификации».
Глядя на ситуацию, менеджеры Ducati Corse решили в целом сохранить стратегию: Ducati Lenovo Team (Пекко Баньяя и Энеа Бастианини) и Pramac Racing (Жоан Зарко и Хорхе Мартин) сразу же начнут работу с прототипами 2023 года GP23, пилоты Gresini Racing (Ди Джианантонио и Алекс Маркес), а также VR46 Racing Team (Марини и Беццекки) - на GP22.
Разница между прототипами, вероятно, будет еще меньше, поскольку Техническая Дирекция MotoGP приняла запрет на использование RHD (Ride Height Device) - гаджет управления высотой заднего амортизатора с 2023 года. Ими были оснащены прототипы GP22, но разными версиями, и Ducati Corse экспериментировала с устройствами до августа.