МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2022 - Ducati подписала с Dorna Sports и FIM контракт на разработку и поставку электромотоциклов для Кубка мира FIM Enel MotoE World Cup с 2023 по 2026 год. Energica задала определенный уровень серии, главным образом, создав его имидж. Прототипы с электромоторами были тяжелее традиционных с ДВС, максимальные скорости - значительно ниже, запас хода - всего на 100 км. Зрителей на трибунах такие гонки мало привлекали и не привлекают по сей день. Но если делать из MotoE телешоу, формат подходящий: главное в нем - демонстрация равной борьбы в группе лидеров, а этой борьбы в 2021-2022 годах было достаточно!
Финал Кубка MotoE в Мизано
Странные гонки, но отличное шоу... для телезрителей
Для большинства зрителей, которые следят за MotoE по телевизору, важнейшим фактором этих гонок является сама гонка - то есть, противостояние пилотов, борьба за позиции, возможные контакты и инциденты. За последние годы пилоты, участвовавшие в MotoE, научились извлекать из своих байков высокую скорость в поворотах. Как только пилоты стали достигать предела возможностей шасси и покрышек, начались традиционные элементы шоу - «красивые» хайсайды, контактная борьба и прочее. Доминику Эгертеру было непросто бороться с молодыми итальянцами и представителями других стран за победу в 2022 году!
Имена лидеров серии по-прежнем не на слуху, это гонщики без яркого прошлого. Ну, кроме 2-3 участников, включая Эгертера. Промоутер рекомендует командам, с кем заключать контракты, а с кем не стоит, потому что Dorna субсидирует это направление... Для Dorna Sports MotoE - идеальная ситуация: никакого культа личностей, только гоночное шоу, которым промоутер рулит на 100%.
Финал Кубка MotoE в Мизано
Зачем Ducati вступать в столь странную игру
В Ducati считают, что захват этого сегмента рынка позволит Борго-Панигале сделать огромный шаг вперед в деле потенциального прорыва на будущий рынок электромотоциклов. Но не прямо сейчас, конечно же.
Сейчас у Ducati нет ни одной модели для серийного производства - ни скутера, ни мотоцикла. Ducati V21L должен был стать первым "электросупербайком" компании, о его существовании журналисты прознали еще в 2019 году. Были слухи, что Ducati представит его вот-вот, "на днях". Но затем наступила пандемия и громкие презентации отложили до лучших времен.
Ducati V21L на тестах в Муджелло
Учитывая тенденции на рынке, связанные с отсутствием прорывных технологий в области длительного хранения энергии, итальянцы решили, что для выхода на рынок с серийными моделями еще не настал момент. Поэтому, V21L стал прототипом MotoE: развиваться как-то надо, а без рекламы и многообещающего "зеленого" будущего любой проект обречен на провал. MotoGP - отличная площадка для промо.
Прототип был представлен 21 октября 2021 года, Ducati Corse объявила о заключении с FIM и Dorna контракта о техническом сотрудничестве с 2023 года. План хороший: как раз, в следующие 4-5 лет вектор развития на рынке электротранспортных средств (EV) более-менее определится, и можно будет заявить серийные продукты. Итальянцы также ориентируются на японцев, которые думают в том же направлении, но до 2025 года не решатся представить что-то по-настоящему массовое.
Что мешает развитию MotoE
Уход Energica из проекта MotoE не связан с проблемами массового производства. У Energica есть свой клиент, свой покупатель, своя ниша. Но у них нет реальных конкурентов, благодаря противостоянию с которыми итальянская компания могла бы развиваться дальше! С инициативой открытия Кубка мира MotoE для других участников рынка Energica выступает с 2020 года. Но Dorna решила сохранить формат монокубка после 2022 года. И это поставило крест на отношениях: Energica больше не видит смысла в техническом партнерстве с Dorna - это игра в один ворота.
Босс Energica Ливиа Чеволини
Официальный разработчик и поставщик электромотоциклов гарантирует Кубку мира надежность и характеристики прототипов, однако, их спецификация заморожена с 2019 года, развитие Energica EGO Corsa фактически невозможно, и участие в MotoE не двигает Energica вперед. EGO Corsa - топовая модель компании, и она хотела бы сделать более совершенный мотоцикл для серийного производства, но он не может быть... круче, чем прототип MotoE по соглашению с промоутером Кубка мира!..
Конкуренция внутри MotoE могла бы помочь производителям усовершенствовать свои прототипы, но это усложнило бы взаимоотношения промоутера с участниками рынка, на что Dorna Sports не хочет идти. Как минимум, пока FIM не решит, что MotoE уже подрос для получения статуса чемпионата мира. А этого не произойдет!
Это пока невозможно, потому что инфраструктуры для всемирного распространения гонок на электромотоциклах попросту нет! Обеспечить этапы Кубка мира могут 5-6 автодромов в Европе и 1-2 за пределами Старого Света. Для качественного прорыва требуются еще те самые 4-5 лет. А если вся программа окажется пшиком, от нее будет проще отказаться, находясь на стадии прототипов, нежели уже запустив сложные технологические процессы массового производства.
Чем Ducati лучше Energica
Не совсем корректный подзаголовок, пожалуй. Он будет... другим во всем. А "лучше" или "хуже", это должны будут сказать участники Кубка мира, то есть, пилоты.
Ducati V21L на тестах в Муджелло
Прототип Ducati V21L построен на базе совместной разработки Ducati и парой итальянских подрядчиков. Мощность 800-вольтной силовой установки V21L составляет порядка 150 л.с. (110кВт) и 140 Нм крутящего момента, что немного выше, чем у Energica EGO Corsa. Запас энергии на 18кВт обеспечивает 110-килограммовый аккумулятор, состоящий из 1152 Li-Ion ячеек типа 21700. Но масса Ducati V21L, благодаря более совершенному шасси, составляет 225 кг, что на 12 кг ниже указанного в техническом регламенте FIM MotoE World Cup, прописанном под спецификации Energica. Шасси базируется на разработках Desmosedici и V4, так что езда на электропрототипе Ducati вообще ничем не должна отличаться от езды на обычном мотоцикле.
Прототип Ducati развивает максимальную скорость 275 км/ч, что было проверено на тестах в Муджелло, что также чуть выше, чем у Energica (257-262 км/ч). То есть, в целом, ТТХ нового прототипа чуть лучше.
Ducati Corsa должна представить минимальный набор - 18 прототипов V21L к октябрю, когда запланированы первые массовые тесты MotoE с участием представителей всех команд. Пока этих 18-ти мотоциклов нет, потому что спецификация V21L еще официально не утверждена. Ее должны "заморозить" на днях, по итогам тестов в Муджелло с участием Алекса Де Анжелиса.