МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
7530
21 сентября 2022 в 11:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая история MotoE: спецификацию прототипа Ducati V21L утвердят на днях

Старая история Кубка мира по MotoE в сотрудничестве с итальянским разработчиком и производителем электромотоциклов Energica - уже далекое прошлое. Новая история начинается в эти дни: официальный поставщик электрических мотоциклов с 2023 года - Ducati Corse готова финализировать и заморозить спецификацию прототипа V21L после тестов в Муджелло.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2022 - Ducati подписала с Dorna Sports и FIM контракт на разработку и поставку электромотоциклов для Кубка мира FIM Enel MotoE World Cup с 2023 по 2026 год. Energica задала определенный уровень серии, главным образом, создав его имидж. Прототипы с электромоторами были тяжелее традиционных с ДВС, максимальные скорости - значительно ниже, запас хода - всего на 100 км. Зрителей на трибунах такие гонки мало привлекали и не привлекают по сей день. Но если делать из MotoE телешоу, формат подходящий: главное в нем - демонстрация равной борьбы в группе лидеров, а этой борьбы в 2021-2022 годах было достаточно!

Финал Кубка MotoE в Мизано
Финал Кубка MotoE в Мизано

Странные гонки, но отличное шоу... для телезрителей


Для большинства зрителей, которые следят за MotoE по телевизору, важнейшим фактором этих гонок является сама гонка - то есть, противостояние пилотов, борьба за позиции, возможные контакты и инциденты. За последние годы пилоты, участвовавшие в MotoE, научились извлекать из своих байков высокую скорость в поворотах. Как только пилоты стали достигать предела возможностей шасси и покрышек, начались традиционные элементы шоу - «красивые» хайсайды, контактная борьба и прочее. Доминику Эгертеру было непросто бороться с молодыми итальянцами и представителями других стран за победу в 2022 году!

Имена лидеров серии по-прежнем не на слуху, это гонщики без яркого прошлого. Ну, кроме 2-3 участников, включая Эгертера. Промоутер рекомендует командам, с кем заключать контракты, а с кем не стоит, потому что Dorna субсидирует это направление... Для Dorna Sports MotoE - идеальная ситуация: никакого культа личностей, только гоночное шоу, которым промоутер рулит на 100%.

Финал Кубка MotoE в Мизано
Финал Кубка MotoE в Мизано

Зачем Ducati вступать в столь странную игру


В Ducati считают, что захват этого сегмента рынка позволит Борго-Панигале сделать огромный шаг вперед в деле потенциального прорыва на будущий рынок электромотоциклов. Но не прямо сейчас, конечно же.

Сейчас у Ducati нет ни одной модели для серийного производства - ни скутера, ни мотоцикла. Ducati V21L должен был стать первым "электросупербайком" компании, о его существовании журналисты прознали еще в 2019 году. Были слухи, что Ducati представит его вот-вот, "на днях". Но затем наступила пандемия и громкие презентации отложили до лучших времен.

Ducati V21L на тестах в Муджелло
Ducati V21L на тестах в Муджелло

Учитывая тенденции на рынке, связанные с отсутствием прорывных технологий в области длительного хранения энергии, итальянцы решили, что для выхода на рынок с серийными моделями еще не настал момент. Поэтому, V21L стал прототипом MotoE: развиваться как-то надо, а без рекламы и многообещающего "зеленого" будущего любой проект обречен на провал. MotoGP - отличная площадка для промо.

Прототип был представлен 21 октября 2021 года, Ducati Corse объявила о заключении с FIM и Dorna контракта о техническом сотрудничестве с 2023 года. План хороший: как раз, в следующие 4-5 лет вектор развития на рынке электротранспортных средств (EV) более-менее определится, и можно будет заявить серийные продукты. Итальянцы также ориентируются на японцев, которые думают в том же направлении, но до 2025 года не решатся представить что-то по-настоящему массовое.

Что мешает развитию MotoE


Уход Energica из проекта MotoE не связан с проблемами массового производства. У Energica есть свой клиент, свой покупатель, своя ниша. Но у них нет реальных конкурентов, благодаря противостоянию с которыми итальянская компания могла бы развиваться дальше! С инициативой открытия Кубка мира MotoE для других участников рынка Energica выступает с 2020 года. Но Dorna решила сохранить формат монокубка после 2022 года. И это поставило крест на отношениях: Energica больше не видит смысла в техническом партнерстве с Dorna - это игра в один ворота.

Босс Energica Ливиа Чеволини
Босс Energica Ливиа Чеволини

Официальный разработчик и поставщик электромотоциклов гарантирует Кубку мира надежность и характеристики прототипов, однако, их спецификация заморожена с 2019 года, развитие Energica EGO Corsa фактически невозможно, и участие в MotoE не двигает Energica вперед. EGO Corsa - топовая модель компании, и она хотела бы сделать более совершенный мотоцикл для серийного производства, но он не может быть... круче, чем прототип MotoE по соглашению с промоутером Кубка мира!..

Конкуренция внутри MotoE могла бы помочь производителям усовершенствовать свои прототипы, но это усложнило бы взаимоотношения промоутера с участниками рынка, на что Dorna Sports не хочет идти. Как минимум, пока FIM не решит, что MotoE уже подрос для получения статуса чемпионата мира. А этого не произойдет!

Это пока невозможно, потому что инфраструктуры для всемирного распространения гонок на электромотоциклах попросту нет! Обеспечить этапы Кубка мира могут 5-6 автодромов в Европе и 1-2 за пределами Старого Света. Для качественного прорыва требуются еще те самые 4-5 лет. А если вся программа окажется пшиком, от нее будет проще отказаться, находясь на стадии прототипов, нежели уже запустив сложные технологические процессы массового производства.

Чем Ducati лучше Energica


Не совсем корректный подзаголовок, пожалуй. Он будет... другим во всем. А "лучше" или "хуже", это должны будут сказать участники Кубка мира, то есть, пилоты.

Ducati V21L на тестах в Муджелло
Ducati V21L на тестах в Муджелло

Прототип Ducati V21L построен на базе совместной разработки Ducati и парой итальянских подрядчиков. Мощность 800-вольтной силовой установки V21L составляет порядка 150 л.с. (110кВт) и 140 Нм крутящего момента, что немного выше, чем у Energica EGO Corsa. Запас энергии на 18кВт обеспечивает 110-килограммовый аккумулятор, состоящий из 1152 Li-Ion ячеек типа 21700. Но масса Ducati V21L, благодаря более совершенному шасси, составляет 225 кг, что на 12 кг ниже указанного в техническом регламенте FIM MotoE World Cup, прописанном под спецификации Energica. Шасси базируется на разработках Desmosedici и V4, так что езда на электропрототипе Ducati вообще ничем не должна отличаться от езды на обычном мотоцикле.

Прототип Ducati развивает максимальную скорость 275 км/ч, что было проверено на тестах в Муджелло, что также чуть выше, чем у Energica (257-262 км/ч). То есть, в целом, ТТХ нового прототипа чуть лучше.

Ducati Corsa должна представить минимальный набор - 18 прототипов V21L к октябрю, когда запланированы первые массовые тесты MotoE с участием представителей всех команд. Пока этих 18-ти мотоциклов нет, потому что спецификация V21L еще официально не утверждена. Ее должны "заморозить" на днях, по итогам тестов в Муджелло с участием Алекса Де Анжелиса.

Важные новости
 
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты

Неудачей завершилась попытка Алекса Маркеса перехватить у старшего брата Марка главный трофей BMW M Award 2025 года на квалификации MotoGP в Португалии. Придется дарить машину папе!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.5 МЛН
годовая
аудитория
615766
посетителей
в месяц
35487
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island