МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
7039
21 сентября 2022 в 11:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая история MotoE: спецификацию прототипа Ducati V21L утвердят на днях

Старая история Кубка мира по MotoE в сотрудничестве с итальянским разработчиком и производителем электромотоциклов Energica - уже далекое прошлое. Новая история начинается в эти дни: официальный поставщик электрических мотоциклов с 2023 года - Ducati Corse готова финализировать и заморозить спецификацию прототипа V21L после тестов в Муджелло.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2022 - Ducati подписала с Dorna Sports и FIM контракт на разработку и поставку электромотоциклов для Кубка мира FIM Enel MotoE World Cup с 2023 по 2026 год. Energica задала определенный уровень серии, главным образом, создав его имидж. Прототипы с электромоторами были тяжелее традиционных с ДВС, максимальные скорости - значительно ниже, запас хода - всего на 100 км. Зрителей на трибунах такие гонки мало привлекали и не привлекают по сей день. Но если делать из MotoE телешоу, формат подходящий: главное в нем - демонстрация равной борьбы в группе лидеров, а этой борьбы в 2021-2022 годах было достаточно!

Финал Кубка MotoE в Мизано
Финал Кубка MotoE в Мизано

Странные гонки, но отличное шоу... для телезрителей


Для большинства зрителей, которые следят за MotoE по телевизору, важнейшим фактором этих гонок является сама гонка - то есть, противостояние пилотов, борьба за позиции, возможные контакты и инциденты. За последние годы пилоты, участвовавшие в MotoE, научились извлекать из своих байков высокую скорость в поворотах. Как только пилоты стали достигать предела возможностей шасси и покрышек, начались традиционные элементы шоу - «красивые» хайсайды, контактная борьба и прочее. Доминику Эгертеру было непросто бороться с молодыми итальянцами и представителями других стран за победу в 2022 году!

Имена лидеров серии по-прежнем не на слуху, это гонщики без яркого прошлого. Ну, кроме 2-3 участников, включая Эгертера. Промоутер рекомендует командам, с кем заключать контракты, а с кем не стоит, потому что Dorna субсидирует это направление... Для Dorna Sports MotoE - идеальная ситуация: никакого культа личностей, только гоночное шоу, которым промоутер рулит на 100%.

Финал Кубка MotoE в Мизано
Финал Кубка MotoE в Мизано

Зачем Ducati вступать в столь странную игру


В Ducati считают, что захват этого сегмента рынка позволит Борго-Панигале сделать огромный шаг вперед в деле потенциального прорыва на будущий рынок электромотоциклов. Но не прямо сейчас, конечно же.

Сейчас у Ducati нет ни одной модели для серийного производства - ни скутера, ни мотоцикла. Ducati V21L должен был стать первым "электросупербайком" компании, о его существовании журналисты прознали еще в 2019 году. Были слухи, что Ducati представит его вот-вот, "на днях". Но затем наступила пандемия и громкие презентации отложили до лучших времен.

Ducati V21L на тестах в Муджелло
Ducati V21L на тестах в Муджелло

Учитывая тенденции на рынке, связанные с отсутствием прорывных технологий в области длительного хранения энергии, итальянцы решили, что для выхода на рынок с серийными моделями еще не настал момент. Поэтому, V21L стал прототипом MotoE: развиваться как-то надо, а без рекламы и многообещающего "зеленого" будущего любой проект обречен на провал. MotoGP - отличная площадка для промо.

Прототип был представлен 21 октября 2021 года, Ducati Corse объявила о заключении с FIM и Dorna контракта о техническом сотрудничестве с 2023 года. План хороший: как раз, в следующие 4-5 лет вектор развития на рынке электротранспортных средств (EV) более-менее определится, и можно будет заявить серийные продукты. Итальянцы также ориентируются на японцев, которые думают в том же направлении, но до 2025 года не решатся представить что-то по-настоящему массовое.

Что мешает развитию MotoE


Уход Energica из проекта MotoE не связан с проблемами массового производства. У Energica есть свой клиент, свой покупатель, своя ниша. Но у них нет реальных конкурентов, благодаря противостоянию с которыми итальянская компания могла бы развиваться дальше! С инициативой открытия Кубка мира MotoE для других участников рынка Energica выступает с 2020 года. Но Dorna решила сохранить формат монокубка после 2022 года. И это поставило крест на отношениях: Energica больше не видит смысла в техническом партнерстве с Dorna - это игра в один ворота.

Босс Energica Ливиа Чеволини
Босс Energica Ливиа Чеволини

Официальный разработчик и поставщик электромотоциклов гарантирует Кубку мира надежность и характеристики прототипов, однако, их спецификация заморожена с 2019 года, развитие Energica EGO Corsa фактически невозможно, и участие в MotoE не двигает Energica вперед. EGO Corsa - топовая модель компании, и она хотела бы сделать более совершенный мотоцикл для серийного производства, но он не может быть... круче, чем прототип MotoE по соглашению с промоутером Кубка мира!..

Конкуренция внутри MotoE могла бы помочь производителям усовершенствовать свои прототипы, но это усложнило бы взаимоотношения промоутера с участниками рынка, на что Dorna Sports не хочет идти. Как минимум, пока FIM не решит, что MotoE уже подрос для получения статуса чемпионата мира. А этого не произойдет!

Это пока невозможно, потому что инфраструктуры для всемирного распространения гонок на электромотоциклах попросту нет! Обеспечить этапы Кубка мира могут 5-6 автодромов в Европе и 1-2 за пределами Старого Света. Для качественного прорыва требуются еще те самые 4-5 лет. А если вся программа окажется пшиком, от нее будет проще отказаться, находясь на стадии прототипов, нежели уже запустив сложные технологические процессы массового производства.

Чем Ducati лучше Energica


Не совсем корректный подзаголовок, пожалуй. Он будет... другим во всем. А "лучше" или "хуже", это должны будут сказать участники Кубка мира, то есть, пилоты.

Ducati V21L на тестах в Муджелло
Ducati V21L на тестах в Муджелло

Прототип Ducati V21L построен на базе совместной разработки Ducati и парой итальянских подрядчиков. Мощность 800-вольтной силовой установки V21L составляет порядка 150 л.с. (110кВт) и 140 Нм крутящего момента, что немного выше, чем у Energica EGO Corsa. Запас энергии на 18кВт обеспечивает 110-килограммовый аккумулятор, состоящий из 1152 Li-Ion ячеек типа 21700. Но масса Ducati V21L, благодаря более совершенному шасси, составляет 225 кг, что на 12 кг ниже указанного в техническом регламенте FIM MotoE World Cup, прописанном под спецификации Energica. Шасси базируется на разработках Desmosedici и V4, так что езда на электропрототипе Ducati вообще ничем не должна отличаться от езды на обычном мотоцикле.

Прототип Ducati развивает максимальную скорость 275 км/ч, что было проверено на тестах в Муджелло, что также чуть выше, чем у Energica (257-262 км/ч). То есть, в целом, ТТХ нового прототипа чуть лучше.

Ducati Corsa должна представить минимальный набор - 18 прототипов V21L к октябрю, когда запланированы первые массовые тесты MotoE с участием представителей всех команд. Пока этих 18-ти мотоциклов нет, потому что спецификация V21L еще официально не утверждена. Ее должны "заморозить" на днях, по итогам тестов в Муджелло с участием Алекса Де Анжелиса.

Важные новости
 
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island