МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
7182
21 сентября 2022 в 11:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая история MotoE: спецификацию прототипа Ducati V21L утвердят на днях

Старая история Кубка мира по MotoE в сотрудничестве с итальянским разработчиком и производителем электромотоциклов Energica - уже далекое прошлое. Новая история начинается в эти дни: официальный поставщик электрических мотоциклов с 2023 года - Ducati Corse готова финализировать и заморозить спецификацию прототипа V21L после тестов в Муджелло.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2022 - Ducati подписала с Dorna Sports и FIM контракт на разработку и поставку электромотоциклов для Кубка мира FIM Enel MotoE World Cup с 2023 по 2026 год. Energica задала определенный уровень серии, главным образом, создав его имидж. Прототипы с электромоторами были тяжелее традиционных с ДВС, максимальные скорости - значительно ниже, запас хода - всего на 100 км. Зрителей на трибунах такие гонки мало привлекали и не привлекают по сей день. Но если делать из MotoE телешоу, формат подходящий: главное в нем - демонстрация равной борьбы в группе лидеров, а этой борьбы в 2021-2022 годах было достаточно!

Финал Кубка MotoE в Мизано
Финал Кубка MotoE в Мизано

Странные гонки, но отличное шоу... для телезрителей


Для большинства зрителей, которые следят за MotoE по телевизору, важнейшим фактором этих гонок является сама гонка - то есть, противостояние пилотов, борьба за позиции, возможные контакты и инциденты. За последние годы пилоты, участвовавшие в MotoE, научились извлекать из своих байков высокую скорость в поворотах. Как только пилоты стали достигать предела возможностей шасси и покрышек, начались традиционные элементы шоу - «красивые» хайсайды, контактная борьба и прочее. Доминику Эгертеру было непросто бороться с молодыми итальянцами и представителями других стран за победу в 2022 году!

Имена лидеров серии по-прежнем не на слуху, это гонщики без яркого прошлого. Ну, кроме 2-3 участников, включая Эгертера. Промоутер рекомендует командам, с кем заключать контракты, а с кем не стоит, потому что Dorna субсидирует это направление... Для Dorna Sports MotoE - идеальная ситуация: никакого культа личностей, только гоночное шоу, которым промоутер рулит на 100%.

Финал Кубка MotoE в Мизано
Финал Кубка MotoE в Мизано

Зачем Ducati вступать в столь странную игру


В Ducati считают, что захват этого сегмента рынка позволит Борго-Панигале сделать огромный шаг вперед в деле потенциального прорыва на будущий рынок электромотоциклов. Но не прямо сейчас, конечно же.

Сейчас у Ducati нет ни одной модели для серийного производства - ни скутера, ни мотоцикла. Ducati V21L должен был стать первым "электросупербайком" компании, о его существовании журналисты прознали еще в 2019 году. Были слухи, что Ducati представит его вот-вот, "на днях". Но затем наступила пандемия и громкие презентации отложили до лучших времен.

Ducati V21L на тестах в Муджелло
Ducati V21L на тестах в Муджелло

Учитывая тенденции на рынке, связанные с отсутствием прорывных технологий в области длительного хранения энергии, итальянцы решили, что для выхода на рынок с серийными моделями еще не настал момент. Поэтому, V21L стал прототипом MotoE: развиваться как-то надо, а без рекламы и многообещающего "зеленого" будущего любой проект обречен на провал. MotoGP - отличная площадка для промо.

Прототип был представлен 21 октября 2021 года, Ducati Corse объявила о заключении с FIM и Dorna контракта о техническом сотрудничестве с 2023 года. План хороший: как раз, в следующие 4-5 лет вектор развития на рынке электротранспортных средств (EV) более-менее определится, и можно будет заявить серийные продукты. Итальянцы также ориентируются на японцев, которые думают в том же направлении, но до 2025 года не решатся представить что-то по-настоящему массовое.

Что мешает развитию MotoE


Уход Energica из проекта MotoE не связан с проблемами массового производства. У Energica есть свой клиент, свой покупатель, своя ниша. Но у них нет реальных конкурентов, благодаря противостоянию с которыми итальянская компания могла бы развиваться дальше! С инициативой открытия Кубка мира MotoE для других участников рынка Energica выступает с 2020 года. Но Dorna решила сохранить формат монокубка после 2022 года. И это поставило крест на отношениях: Energica больше не видит смысла в техническом партнерстве с Dorna - это игра в один ворота.

Босс Energica Ливиа Чеволини
Босс Energica Ливиа Чеволини

Официальный разработчик и поставщик электромотоциклов гарантирует Кубку мира надежность и характеристики прототипов, однако, их спецификация заморожена с 2019 года, развитие Energica EGO Corsa фактически невозможно, и участие в MotoE не двигает Energica вперед. EGO Corsa - топовая модель компании, и она хотела бы сделать более совершенный мотоцикл для серийного производства, но он не может быть... круче, чем прототип MotoE по соглашению с промоутером Кубка мира!..

Конкуренция внутри MotoE могла бы помочь производителям усовершенствовать свои прототипы, но это усложнило бы взаимоотношения промоутера с участниками рынка, на что Dorna Sports не хочет идти. Как минимум, пока FIM не решит, что MotoE уже подрос для получения статуса чемпионата мира. А этого не произойдет!

Это пока невозможно, потому что инфраструктуры для всемирного распространения гонок на электромотоциклах попросту нет! Обеспечить этапы Кубка мира могут 5-6 автодромов в Европе и 1-2 за пределами Старого Света. Для качественного прорыва требуются еще те самые 4-5 лет. А если вся программа окажется пшиком, от нее будет проще отказаться, находясь на стадии прототипов, нежели уже запустив сложные технологические процессы массового производства.

Чем Ducati лучше Energica


Не совсем корректный подзаголовок, пожалуй. Он будет... другим во всем. А "лучше" или "хуже", это должны будут сказать участники Кубка мира, то есть, пилоты.

Ducati V21L на тестах в Муджелло
Ducati V21L на тестах в Муджелло

Прототип Ducati V21L построен на базе совместной разработки Ducati и парой итальянских подрядчиков. Мощность 800-вольтной силовой установки V21L составляет порядка 150 л.с. (110кВт) и 140 Нм крутящего момента, что немного выше, чем у Energica EGO Corsa. Запас энергии на 18кВт обеспечивает 110-килограммовый аккумулятор, состоящий из 1152 Li-Ion ячеек типа 21700. Но масса Ducati V21L, благодаря более совершенному шасси, составляет 225 кг, что на 12 кг ниже указанного в техническом регламенте FIM MotoE World Cup, прописанном под спецификации Energica. Шасси базируется на разработках Desmosedici и V4, так что езда на электропрототипе Ducati вообще ничем не должна отличаться от езды на обычном мотоцикле.

Прототип Ducati развивает максимальную скорость 275 км/ч, что было проверено на тестах в Муджелло, что также чуть выше, чем у Energica (257-262 км/ч). То есть, в целом, ТТХ нового прототипа чуть лучше.

Ducati Corsa должна представить минимальный набор - 18 прототипов V21L к октябрю, когда запланированы первые массовые тесты MotoE с участием представителей всех команд. Пока этих 18-ти мотоциклов нет, потому что спецификация V21L еще официально не утверждена. Ее должны "заморозить" на днях, по итогам тестов в Муджелло с участием Алекса Де Анжелиса.

Важные новости
 
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK

Воскресная гонка в Мизано, где Топрак Разгатлиоглу практически обнулил все достижения своего главного конкурента, Николо Булеги - схватка за титул World Superbike 2025 года начинается здесь! #EmiliaRomagnaWorldSBK от старта до финиша.
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!

Альваро Баутиста снова оказался на распутье: в Ducati решили с ним расстаться, поскольку вместе не достигнут нового титула - всё внимание завода переключилось на Николо Булегу. В то же время, есть предложения, но Баутиста пока не заключил ни одного соглашения в World Superbike на 2026 год.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.88 МЛН
годовая
аудитория
695466
посетителей
в месяц
40494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island