MotoGP: Alpinestars установила причину разрыва молнии у комбинезона Фабио Куартараро в Арагоне
Производитель мотоэкипировки Alpinestars разослал журналистам результаты анализа причин, по которым у лидера заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP разошлась молния при аварии на Motorland Aragon. В целом, работа комбинезона и встроенной подушки безопасности была штатной, но нашли один важный нюанс.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2022 - Фабио Куартараро врезался в мотоцикл Марка Маркеса на выходе из 3-го поворота Motorland Aragon на первом круге Гран-При Арагона. Все признали, что это был простой гоночный инцидент, но Куартараро нереально повезло, что он избежал травм при таком серьезном ударе. Вот, как всё было:
Alpinestars проанализировала данные из блока управления Tech-Air, и они показали, что в первый момент аварии подушка безопасности сработала в штатном режиме. Благодаря этому, Куартараро избежал каких-либо травм.
Но поскольку столкновение и переворот мотоцикла произошли на большой скорости, первым кульбитом полет Фабио не ограничился: второй удар был таким же сильным!
Фабио Куартараро сразу после инцидента в Арагоне: он получил несколько потертостей и ожогов на груди и животе
Alpinestars Tech-Air - многоразовая система. То есть в комбинезоне один набор подушек безопасности, клапаны и две капсулы со сжатым газом. По сценарию, комбинезон может быть использован дважды, после первого срабатывания, подушка безопасности автоматически сдувается. В случае с Куартараро, блок управления Tech-Air счел второй удар как вторую аварию - и сработал повторно! Однако, в тот момент клапаны еще не снизили давление в системе, и после срабатывания второй капсулы с газом, давление в подушке удвоилось. Комбинезон Куартараро очень плотно прилегает к телу пилота, и перекачивание подушек вызвало разрыв молнии.
Аналогичный инцидент произошел на Red Bull Ring с участием Хорхе Мартина из Pramac Racing. В отчете Astars ничего не было сказано про случай в Австрии, но похоже, что здесь и там раскрытие комбинезона произошло по одному сценарию.
P.S. В целом, можно сказать, что волшебная подушка Tech-Air снова спасла пилоту MotoGP карьеру. Но факт, что система работает неидеально. Известно много случаев, когда система клапанов не срабатывала и не сдувала подушку после аварии, что мешало пилотам MotoGP продолжать гонку. В других случаях, все работало корректно, и пилоты возвращались на трек после падений.
Alpinestars Tech-Air начали активно применять в MotoGP с 2011 года. Применение этой инновации оказалось настолько эффективным, что с 2018 года FIM и Техническая дирекция MotoGP внесли в правила обязательное требование об использовании комбинезонов только со встроенными аирбэгами.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.