МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2022 - Фабио Куартараро врезался в мотоцикл Марка Маркеса на выходе из 3-го поворота Motorland Aragon на первом круге Гран-При Арагона. Все признали, что это был простой гоночный инцидент, но Куартараро нереально повезло, что он избежал травм при таком серьезном ударе. Вот, как всё было:
Alpinestars проанализировала данные из блока управления Tech-Air, и они показали, что в первый момент аварии подушка безопасности сработала в штатном режиме. Благодаря этому, Куартараро избежал каких-либо травм.
Но поскольку столкновение и переворот мотоцикла произошли на большой скорости, первым кульбитом полет Фабио не ограничился: второй удар был таким же сильным!
Фабио Куартараро сразу после инцидента в Арагоне: он получил несколько потертостей и ожогов на груди и животе
Alpinestars Tech-Air - многоразовая система. То есть в комбинезоне один набор подушек безопасности, клапаны и две капсулы со сжатым газом. По сценарию, комбинезон может быть использован дважды, после первого срабатывания, подушка безопасности автоматически сдувается. В случае с Куартараро, блок управления Tech-Air счел второй удар как вторую аварию - и сработал повторно! Однако, в тот момент клапаны еще не снизили давление в системе, и после срабатывания второй капсулы с газом, давление в подушке удвоилось. Комбинезон Куартараро очень плотно прилегает к телу пилота, и перекачивание подушек вызвало разрыв молнии.
Аналогичный инцидент произошел на Red Bull Ring с участием Хорхе Мартина из Pramac Racing. В отчете Astars ничего не было сказано про случай в Австрии, но похоже, что здесь и там раскрытие комбинезона произошло по одному сценарию.
P.S. В целом, можно сказать, что волшебная подушка Tech-Air снова спасла пилоту MotoGP карьеру. Но факт, что система работает неидеально. Известно много случаев, когда система клапанов не срабатывала и не сдувала подушку после аварии, что мешало пилотам MotoGP продолжать гонку. В других случаях, все работало корректно, и пилоты возвращались на трек после падений.
Alpinestars Tech-Air начали активно применять в MotoGP с 2011 года. Применение этой инновации оказалось настолько эффективным, что с 2018 года FIM и Техническая дирекция MotoGP внесли в правила обязательное требование об использовании комбинезонов только со встроенными аирбэгами.