МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2024 - «Он спросил, доволен ли я, после того, как рассказал о решении Michelin. Я ответил, что... мне понравилась новая шина, но... спасибо!» - сказал Маркес в конце тренировочного дня Гран-При Эмилии-Романьи.
Тарамассо объяснил отказ Michelin от введения в строй принципиально новой покрышки PowerSlick, созданной по новому дизайну, с новым каркасом и профилем, по новому (для современного производства в MotoGP) технологическому процессу. Во всем эта покрышка должна быть лучше нынешней версии. Почему? Она должна обеспечить значительно большее пятно контракта при любой температуре и давлении, что решило бы раз и навсегда проблемы с перегревом и читерством...
Но всё это - лучший подарок для... Пекко Баньяи! Дело в том, что новая покрышка, как показали тесты IRTA в Мизано, ускорила больше всех именно лидера Ducati Lenovo Team: ведь именно его конек - самое позднее торможение, уже в повороте, где другие давно сдались! Баньяя нашел с новой покрышкой до 0.4 секунд преимущества на той же трассе, в тех же условиях, что на квалификации Гран-При Сан-Марино. При том, что команда не перестраивала сетап Desmosedici GP24 под новый профиль баллона.
Марк Маркес, Gresini Racing
Но Маркес дал более расширенный ответ на этот счет: «У всего есть две стороны... Помните, я сказал, что мне понравилась эта покрышка после тестов. Если она позволила мне войти в ТОП-3 с первой попытки, это хорошая покрышка. Но, если исходить из моего опыта, есть другая сторона: некоторые покрышки показывали на тестах невероятные результаты, а когда мы приезжали на какие-нибудь гонки, начинались факапы. Я считаю, решение Michelin правильное: у нас был только один короткий тест, мы не трогали сетапы - это не слишком говорящий показатель в целом. Нам нужно большее тестов. Но когда? Я не знаю. Если мы уже используем проверенную шину в течение сезона, мы привыкли к ней, зачем ее менять? В общем, с одной стороны, хорошая тема с новой покрышкой - это революция в хорошем смысле слова. С другой, если вдруг этот баллон начнет давать сбои в каких-то условиях, в которых мы просто не могли его испытать, то... такое уже было».
По поводу результатов первого дня Гран-При Эмилии-Романьи: Марк снова в ТОП-3.
«Постучите по дереву!.. - поспешил отсечь восторги Маркес. - Первая тренировка за мной, но она вообще не считается. Трек был мокрым, никто даже не пытался ехать. Мы использовали пару кругов в самом конце, когда появилась четкая сухая линия. А вот практика - это уже то, что надо: Пекко и Мартин едут быстрее, это видно. GP24 быстрее здесь в "нормальных" условиях. Хотя я чувствовал себя отлично сегодня. Да, хорошие ощущения от байка. Но есть двое, которые быстрее меня, и с этим я ничего не могу поделать».
Наконец, по завершении практики и брифингов, пилоты MotoGP засобирались на очередное собрание Комиссии по безопасности, где должны были обсудить вопросы с покрышками Michelin и еще «кучу всякой ерунды».
«По идее, я должен быть там сейчас. Но я не пошел. Там есть, кому есть что сказать. Мне сегодня сказать нечего. У тому же, мне надо больше времени на подготовку к предстоящему гоночному дню. Я бы сказал, что это куда важнее, чем час болтовни. Я сейчас должен заботиться о себе. У меня есть свои цели и задачи» - ответил Маркес.
Маркес объяснил, что ему по-прежнему требуются регулярные сеансы физиотерапии на правой руке, которую он сломал в июле 2020 года и после был вынужден сделать четыре операции. Лучше посвятить свободное время восстановлению и терапии, считает он.
А о решение по новым покрышкам - «Спасибо за вкусную рыбу, земляне» - лучше и не скажешь. Большой подарок от Michelin Маркесу на 2025 год.