МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2024 - Возможно, это одна из самых важных новостей про сезон MotoGP 2025 года: новых покрышек, которые позволили бы решить, хотя бы частично, все накопившиеся проблемы с перегревами, регулировкой и контролем давления и всем таким - не будет, и внедрение их посреди сезона также уже не планируется. А жаль!..
«Изначально мы планировали ввести эти покрышки с 2025 года, приступить к работе с ними уже в Валенсии, на тестах IRTA, чтобы команды лучше смогли прочувствовать все изменения. Но мы решили отложить введение этой ключевой новинки на неопределенный период» - заявил Тарамассо.
Именно тестам этих новых передних сликов была посвящена особая 30-минутная сессия, в которой должны были принять участие - в обязательном порядке! - все команды и пилоты MotoGP.
К тому моменту уже сложилась ситуация, в которой Michelin не удалось реализовать программа апгрейда покрышек к 2025 году. Изначально, тесты новинки были запланированы в Сепанге, в феврале. Команды попросили протестировать новые шины, но подавляющее большинство... отказалось это делать. Тогда, Michelin предложила перенести тесты в Херес, но и там лишь единицы уделили испытаниям внимание. На тестах IRTA в Мизано Dorna Sports просто объявила, что тесты покрышек - обязательная программа, и отказ от этого невозможен.
Пьеро Тарамассо, Michelin Motorsport
Однако, данных, собранных Michelin за эти 30 минут, оказалось недостаточно для принятия решения.
«Мы изучили производительность актуального комплекта PowerSlick, и с учетом введения новых компаундов, как для задних, так и передних покрышек, решили сохранить его на следующий год неизменным» - подтвердил Тарамассо.
А в качестве причины, уже после своего заявления, в интервью британским СМИ добавил:
«Мы создали новые покрышки, которые на 1 кг легче, не зависят от температуры и давления, мало на это реагируют, дают больший контакт, лучший держак. Тесты в Мизано подтвердили все необходимые нам моменты. Но... этих данных недостаточно, чтобы однозначно заявить - да, мы переходим на новые шины безоговорочно. Одной серии тестов в 30 минут никогда не достаточно для таких радикальных решений. Мы могли бы приступить к работе с новыми покрышками в Валенсии, но затем передумали».
«Скорее, мы представим им как часть переходного элемента при появлении прототипов 2027 года. В любом случае, слишком мало информации. Нам нужно больше данных от заводских пилотов и команд, которые они могут дать лишь в рамках официальных тестов. Таких тестов в этом году у нас уже не будет, к сожалению».