МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2024 - На Гран-При Сан-Марино Куартараро стал 7-м в длинной гонке, что также является неплохим итогом уикенда. Теперь он может попытаться обеспечить себе старт с лучшей позиции. Особенность MotoGP 2024 года в том, что позиции в гонке определяют первые 5-6 кругов, и старт с первых линий чрезвычайно важен - обычно, добиться существенного прорыва во второй половине гонки уже невозможно.
«Мы подобрались на 0.6 секунды к топовым Ducati - мог ли этот день завершиться лучше? Это просто фантастическое стечение обстоятельств, - сказал Куартараро. - Думаю, еще есть небольшой запас для ускорения. Мне очень нужно закрепиться на 5-й позиции в Q2 и стартовать со второй линии, как минимум».
Главная проблема для пилотов Yamaha - трафик: попадая в группу, Фабио не может проехать ее и начинает терять темп, круги ухудшаются.
«На тестах у меня появилась идея-фикс - войти в 1:30 и закрепиться у этой отметки. Сегодня мне это удалось со всеми апгрейдами, которые мы получили. Отрывы между соперниками очень малы: мы близко к лидерам, но и наши конкуренты близки к нам, это будет очень жаркая квалификация! Правда в том, что в Мизано у всех огромный накат, особенно, у Ducati. У меня нет проблем, чтобы штамповать быстрые круги, когда еду один. Но попадая в группу, ситуация меняется: у нас есть проблема при обгоне на торможении, где те же Ducati лучше во всем...»
И конечно же, Куартараро пришлось отвечать на вопросы о раскрывшейся истине - Yamaha делает двигатель V4 вместо рядного, и скоро он может появиться на тестах, как признал Лин Джарвис. Но неизвестно, случится ли это в межсезонье или уже в 2025 году...
«Ну, я давно знал, что они пошли на этот шаг... поэтому и остался с Yamaha! Это многообещающий проект, конечно. Правда, никто пока не знает, окажется ли он действительно лучше того, что есть сейчас. Но у всех конкурентов - V4, и у них есть ряд преимуществ. Честно говоря, я не уверен, что двигатель, его конфигурация - самая важная составляющая успеха в MotoGP. Есть много чего, что сегодня помогает ехать быстрее. Но Yamaha, если у нее появляется цель, идет к ней напролом, трудится круглосуточно. Но понятия не имею, когда проект выйдет на трек».