МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
44522
20 апреля 2015 в 13:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Анализ трех гонок MotoGP: мягкие Open-шины не панацея

Спортивный редактор MCN Мэт Брит на писал для motogp.com отличную обзорную статью, чтобы объяснить уникальный феномен современного MotoGP: никакие припарки не помогут командам, которые не готовы биться за подиум здесь и сейчас, включая хваленые мягкие покрышки класса Open.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2015 - Собственно, что и требовалось доказать: Алеш Эспаргаро на заводском Suzuki GSX-RR взял вторую позицию на стартовой решетке в ходе квалификации Q2, куда он прошел легко, используя доступные его команде мягкие шины.

Алеш Эспаргаро стал вторым на квалификации в Аргентине, уступив только Маркесу, благодаря мягких шинам Open
Алеш Эспаргаро стал вторым на квалификации в Аргентине, уступив только Маркесу, благодаря мягких шинам Open

Но уже в FP4, когда команды отрабатывали стратегии использования жестких компаундов для гонок, Алеш оказался на той позиции, где и должен был - десятым. Финиш Гран-При Аргентины. Где Suzuki? Эспаргаро, вырвавшийся в лидеры на первом круге, завершил заезд 7-м после схода Маркеса (т.е. 8-м в случае, если бы Марк добрался до финиша), а Маверик Виньялес показал хороший темп и стал 10-м. Это и есть реальность.

Главный посыл: доступ к мягким шинам дает реальное преимущество, но только в очень специфических условиях, и когда завершается Q2, оно растворяется бесследно.

Мэт Брит пишет: вполне логично, что Ducati больше не используют мягкие шины, что они и не пытались строить на этом свою стратегию в Катаре, Техасе и Аргентине - это бесполезно. Хотя им, а также новобранцам чемпионата - Suzuki и Aprilia доступны эти покрышки по регламенту, который сверстан так, чтобы сделать команды Open-класса более конкурентоспособными.

Мягкие шины нужны, когда температура на поверхности трека слишком низкая и пилоты не решаются атаковать агрессивно, опасаясь потерять контроль на кромке покрышки. Использование мягких шин помогло Андреа Янноне выйти на первую линию стартовой решетки ArgentinaGP. Заводские Ducati GP15 стартовали с первой линии в каждой гонке с начала года. Но это, в основном, не от того, что они делали ставку на Soft, а из-за мотоцикла, его нового мотора, шасси - всего, что сделал завод лучше за последний год. GP15 готов для сражений на равных условиях с топовыми пилотами чемпионата и без мягких шин, это подтвержденный факт. В Катаре и Остине все топовые пилоты использовали одни и те же варианты покрышек, и боролись между собой на одном - высоком уровне.

В Техасе нам, по идее, нужен Extra-Hard, даже Extra-Extra-Hard, сказал Росси после финиша в AmericasGP
В Техасе нам, по идее, нужен Extra-Hard, даже Extra-Extra-Hard, сказал Росси после финиша в AmericasGP

В Аргентине условия были другими. Стратегии Марка Маркеса и Валентино Росси были рассчитаны на битву в завершающей стадии гонки: Марк пытался уехать от пелетона, как можно дальше, потому что понимал, что его Hard-покрышки износятся, и тогда, вероятно, придется снижать темп (что он и сделал); Росси был уверен, что сможет ускориться именно в конце заезда (что он также исполнил к великой радости фанатов).

Когда Autodromo Termas de Rio Hondo появился в календаре MotoGP, чемпионат преобразился: давно не было новых треков с таким "райдабельным" дизайном, как в Рио Ондо - с его скоростными, плавными поворотами, где перехватывает дыхание - это третий, шестой и седьмой виражи.

Но трек этот безжалостен к резине. Покрытие очень абразивное, скоростные секции создают высочайшую нагрузку на покрышки, которые перегреваются. Чтобы обеспечить выносливость, Bridgestone предоставил для этой гонки Extra-Hard заводским командам. И Янноне с Эспаргаро не могли воспользоваться этой опцией!

MotoGP: Покрышка, выигравшая гонку Гран-При Аргентины - Bridgestone Extra-Hard Rear (на фото с мотоцикла Кэла Кратчлоу)
MotoGP: Покрышка, выигравшая гонку Гран-При Аргентины - Bridgestone Extra-Hard Rear (на фото с мотоцикла Кэла Кратчлоу)

Но только задняя покрышка Extra-Hard смогла сохранить все свои скоростные свойства в этой тяжело нагруженной гонке в 25 кругов. И она была лишь у шести пилотов заводских команд, не у Open-райдеров.

Еще в субботу Алеш Эспаргаро с уверенностью заявил, что не сможет противостоять Маркесу, Росси и Лоренцо, гоночный темп которых был лучше по итогам FP4 на жестких шинах. Янноне проиграл схватку за подиум Кэлу Кратчлоу, когда исчерпал потенциал Hard-покрышек. Но на такой же покрышке Suzuki GSX-RR Эспаргаро изначально проигрывал конкурентам в скорости, на финише Алеш окачался через 24 секунды после Росси, то есть он на каждом круге проигрывал около 0.8-0.9 секунды.

Мэт Брит просто подтвердил прогноз на гонку Гран-При Арагона, которую дал портал МОТОГОНКИ.РУ вечером в субботу. Почитайте его еще раз: Алеш Эспаргаро и Suzuki остаются в TOP-3 после FP3.

Важные новости
 
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025

Главная гонка 16 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 15:00 по Москве.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto2 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto2 2025

Гонка 16 этапа Moto2 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP от старта до финиша в 13:15 по Москве.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto3 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP Moto3 2025

Гонка 16 этапа Moto3 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP от старта до финиша в 12:00 по Москве.
MotoGP: Марко Беццекки и Aprilia впервые за много лет взошли на высшую ступеньку подиума в Мизано
MotoGP: Марко Беццекки и Aprilia впервые за много лет взошли на высшую ступеньку подиума в Мизано

Это не была одна из чудесных мегапобед в доминирующем стиле Марка Маркеса или Кейси Стоунера, но оказалась вдвойне ценной для всей команды Aprilia Racing, но персонально для самого Марко Беццекки, который сделал буквально всё правильно и четко. Безукоризненно. Даже с учетом того, что в гонке у него начались технические проблемы с мотоциклом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.68 МЛН
годовая
аудитория
702342
посетителей
в месяц
26354
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island