МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2019 - Red Bull Tech3 KTM подписала Брада Биндера на место Сярина в 2020 году. «Человек KTM» - Биндер давно заслужил апгрейд до Королевского класса, хотя никто не знает, как он поедет, но это уже не важно - подписали, и все!
Карьера Сярина в MotoGP началась внезапно: его пригласили на замену выбывшему на длительный срок пилоту Tech 3 Yamaha Йонасу Фольгеру, и дело приняло такой оборот, что малаец остался в команде Эрве Поншараля не только на тесты - на весь сезон 2018 года. А когда Поншараль заявил о переходе из лагеря Yamaha в лагерь KTM, Хафиж последовал за ним вместе со всеми спонсорами и партнерами. На Yamaha ему ехалось лучше. В этом же году, на KTM он заработал с начала года только 3 очка. Например, его партнер по команде, новобранец в Премьер-классе Мигель Оливера взял 15 очков. Оливера стал первым пилотом MotoGP, которому продлили контракт на 2020 год.
В Брно всегда улыбчивый Хафиж Сярин раскрыл карты - рассказал, как его дела на самом деле:
«Не было бы никаких проблем остаться в MotoGP, но здесь просто больше нет свободных мест, - признался малаец. - Есть спонсоры, партнеры, серьезные ребята, которые за мной стоят. Но систему не изменить: контракты подписаны, их количество ограничено. Когда команда решила подписать Биндера, мы заранее решили, что вернемся в Moto2. Я уважаю команду и ее решения, мы расстанемся друзьями, и я буду по ним скучать, потому что это... как вторая семья. Хочу показать пару значимых результатов перед тем, как это произойдет».
В данный момент Хафиж и его менеджер ведут переговоры с 2-3 командами Moto2, пока ничего конкретного, но учитывая хороший финансовый потенциал Sepang International Circuit и Разлана Разали, Сярин скорее выбирает лучшее предложение, нежели мечется в поиске последних свободных мест.
«Я хотел бы остаться в этом чемпионате, но хотел бы найти достойную команду, с которой смогу показать свой потенциал в Moto2. Сезон 2017 года складывался для меня многообещающе, поэтому я рассчитываю вернуться в эту серию и бороться на более высоком уровне после двух сезонов MotoGP. Вполне возможно, что я даже останусь в Tech 3, только перейду в их состав в младшем классе. Но есть еще пара вариантов, в том числе, KTM Factory - Разлан ведет переговоры со всеми».
Переход в World Superbike совершенно не интересует пилота, но его интересует потенциальное участие в некоторых важных мировых гонках, например, Suzuka 8 Hours или же в новой Sepang 8 Hours при поддержке Petronas и SRT.
Sepang 8 Hours - вопрос почти решенный, но... первый малайский мотогонщик поедет туда не на мотоцикле!
Уикенд гонок на выносливость FIM Endurance World Championship пройдет в связке с World Touring Car Cup: Sepang 8 Hours будет разыгран впервые в середине декабря. И Сярин хочет поехать в WTCR, а не в зачете EWC.
«Это будет непросто - совершенно новый опыт: я планирую ехать в гонку WTCR на Volkswagen, - заявил Хафиж. - Там жесточайшая конкуренция, как в Moto2: первая двадцатка едет в секунде от лидера! Но я подумал: ОК, Дови попробовал силы в DTM и неплохо справился, а Росси каждый год выходит на старт в Monza Rally. Почему бы нет? Определенно, я не планирую менять свою карьеру - мотоциклы на машину, нет. Но это будет интересный челледж. Там все иначе: в WTCR гонки проходят в спринтовом формате, 1-2-3. И если что-то идет не так, максимум, тебя развернет. Но и результат показать сложнее! Мы пройдем тесты в ноябре прежде чем окончательно решить об участии в Speng 8 Hours».