МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2024 - У пилота Gresini Racing начались проблемы с передней покрышкой на установочном круге перед стартом главной гонки AustrianGP, так что команда оперативно заменила переднее колесо Ducati Desmosedici GP23 Маркеса. Однако, что-то пошло не так, и Марку не удалось полноценно активировать holeshot device, из-за чего на старте мотоцикл повел себя совсем не так, как он планировал.
Маркесу перекрестил траекторию Миллер, а затем Марк жестко сошелся бортами с Франком Морбиделли перед 1-м поворотом, куда они оба и выкатились, потеряв каждый по 10 позиций. Маркес продвигался вперед всю гонку и финишировал 4-м, сумев в конце сломить сопротивление представителя KTM Factory Racing Брада Биндера - единственного KTM в ТОП-10.
«Восславим господа за то, что мы были способны проводить такие обгоны сегодня!.. - заявил Маркес на брифинге. - Но если честно, всё плохое, что могло произойти, произошло. Мы вышли на старт с новой покрышкой, но когда я добрался до стартовой решетки после установочного круга, механик замерил давление и обнаружил, что у нас поврежден ниппель - давление ощутимо упало. Механик успел сбегать в Michelin, там ему перекинули покрышку на другой обод. Успели».
С холшот девайсом произошло следующее: «На самом деле, с колесом это связано не было. Я оттормозился перед стартовой решеткой и защелкнул его, но затем оттормозился еще раз, и устройство разомкнулось. На установочном круге произошла масса разных хаотичных событий, не только у нас. Сложить вилку без торможения почти невозможно, и пришлось стартовать без девайса».
Проблемы в том, что они сошлись с Морбиделли, Маркес не видит - «это случается»: «Там на старте было много контактов, так что это не была проблема - моя или его. Мы избежали неприятностей... ну, кроме выезда в зону безопасности, конечно. Я оказался на 13-й позиции после возвращения и пытался вернуться шаг за шагом».
Без инцидента в Т1 Маркес мог рассчитывать на подиум в этой гонке. Но не на победу: «Вначале, темпа не было. Может, они [Баньяя и Мартин] использовали больше резины именно в начале гонки, чтобы оторваться. Я - нет. Вчера я сказал, что это был бы легкий подиум. Сегодня не скажу. У нас был темп на квалификации и вармапе, но сегодня я только 4-й. В то же время, я уверен, что скорость есть. Посмотрим, сможем ли мы в Арагоне и Мизано продолжить в том же ключе».