МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2012 - Трижды вокруг отмены этого закона поднимался шум. В сложной ситуации, сложившейся с кадрами в Королевском классе, оказались многие заводские команды. Они хотели бы взять "на воспитание" сильных пилотов Moto2 и избавиться от части постоянных пилотов MotoGP, но пока не могут. С запросом об отмене "правила новичков" в Dorna обратились представители MSMA (Ассоциации производителей) - "хозяева" заводских команд. Прежде всего, конечно, Honda. Но и Yamaha имеет интерес. Тогда как Ducati пока на распутье, но в целом и этот завод - "за".
"Правило появилось в 2008 году, чтобы защитить интересы частных команд. Мы считаем, что оно действует, и действует неплохо, - заявил Эспелета в одном из недавних интервью, распространенных на официальном сайте motogp.com, - Запрос на его отмену пришел от MSMA, но мы сказали "нет". Правило останется". Интервью было выложено после Гран-При Франции. Но уже в Каталонии Кармело изменил свое мнение. В Сильверстоуне он и вовсе пошел на попятную: "Мы долго совещались и решили, что, наверное, лучше будет приостановить его действие", - цитирует главу Dorna GPWeek. Скорее всего, этот вопрос поднимут на очередной встрече членов Комиссии FIM по Гран-При в Ассене. Раз инициатива будет исходить от Dorna, решение на 95% будет принято положительное. Против могут быть только представители IRTA, которые также входят в состав Комиссии. Эрве Поншараль, возглавляющий Ассоциацию Команд, ранее заявлял, что его существование "правила" устраивает на 100%, что оно двигает команды вперед, и отказываться от него нет никакого смысла. Но право главного голоса у Dorna, MSMA и FIM.
Фото: motofoto.ru