МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
24668
19 марта 2009 в 17:47
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Треку Indianapolis Motor Speedway - 100 лет!

Один из старейших автодромов мира и самый старший в календаре MotoGP, американский трек Индианаполис Мотор Спидвей (Indianapolis Motor Speedway) подходит к исторической дате – завтра, 20 марта, легендарная «старая кирпичница» перешагнет вековой рубеж. О торжественных событиях, готовящихся по случаю юбилея, мы еще расскажем вам, а пока что несколько слов об истории трека.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2009 -

Старт исторической гонки 1909 года
Старт исторической гонки 1909 года

Первое соревнование моторных транспортных средств прошло на трассе Индианаполиса, как уже понятно, в 1909-м году. И несмотря на то, что подавляющее большинство гонок за столетнюю историю трека были автомобильными, открывать его довелось именно мотоспортсменам, хотя и не без «приключений». Строители несколько раз запаздывали со сдачей проекта, и не удивительно – ведь им предстояло вымостить весь овал трассы мостовым булыжником, единственно доступным тогда материалом для гоночных трасс (за исключением грунта). Материал этот был довольно дорог по тем меркам, и многие штаты до сих пор не могли позволить себе выкладывать им улицы даже в крупных городах. Поэтому местные каменщики, которых собралось великое множество со всех уголков штата Индиана, подчас не имели достаточного опыта для этой работы, и даже после окончательного завершения строительства во многих местах кирпичи откровенно лежали вкривь и вкось. Уже на тренировке пилотам самим приходилось утаптывать торчащие острыми гранями камни, и злые языки начали-было поговаривать об отмене мероприятия. Но гонка состоялась по графику, и ни зрители ни спортсмены разочарованными не ушли. А чуть позднее трассу переложили уже квалифицированные специалисты – с тех пор она носит историческое название «кирпичница», а позже «старая кирпичница» (Old Brickyard). Небольшой участок этих камней до сих пор присутствует на трассе как дань памяти тем давним временам.

Хейден - участник церемонии открытия обновленного трека
Ники Хейден - участник церемонии открытия обновленного трека

Вскоре полноправными хозяевами трека стали автомобили – за свою историю он принимал у себя представителей многих известных гоночных серий, включая знаменитые гонки IRL Indy Racing League (а ранее – Indy Car, Champ Car) которые обязаны ей своим названием. В 2000-м году на американскую трассу впервые выехали автомобили королевы автогонок – Формулы 1. И вот, в начале XXI века руководство трека решило возродить проведение у себя мотосоревнований. Ради этого в прошлом году трасса претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать жестким требованиям MotoGP и FIM. Конечно, не обошлось без нареканий – в частности, из-за неоднократных перестроений в современной конфигурации мотоциклетного трека насчитывается как минимум три разных вида покрытия, что отнюдь не облегчает пилотам выбор шин и работу с ними. Вдобавок, в некоторых поворотах зоны безопасности, достаточные по автомобильным меркам, не дотягивают до мотоциклетных стандартов. Но в целом Комиссия Гран-при высоко оценила большую работу, проделанную на трассе американскими и иностранными специалистами. И вот 15 сентября 2008 автодром открывает свои двери для поклонников Королевских мотогонок, которые смогли насладиться зрелищем второго американского Гран-при MotoGP за сезон.

Старт дождевого этапа 2008 года
Старт дождевого этапа 2008 года

Как и в далеком 1909-м, в этот раз не все прошло гладко – вмешалась погода, ознаменовав день гонки проливным дождем. На 20-м круге продолжение заезда становилось откровенно опасным и руководители дали маршалам команду выбросить красные флаги. Гонка была остановлена и не возобновилась, места на подиуме распределились по положению пилотов: первый – Росси, второй, к радости американских фанов, Ники Хейден, третий – Хорхе Лоренцо. Уже проехавшись по обновленной трассе в боевом режиме, Валентино Росси в интервью отметил: «В начале у меня еще были сомнения по поводу этой трассы, но прокатившись я понял, что трек действительно неплох. Конечно, здесь есть еще над чем поработать, и некоторые места трассы определенно придется исправлять – но все же я гораздо больше кайфа получил от езды, чем ожидал». Бесспорно, столь лестный комментарий из уст тогда еще семикратного чемпиона мира, пользующегося в мотокругах непререкаемым авторитетом, стал достойной наградой для первого Гран-при.

Fiat Yamaha и Валентино Росси празднуют победу
Fiat Yamaha и Валентино Росси - триумфаторы первого GP на трассе Инди

фото - Официальный сайт MotoGP (www.motogp.com)

P.S. Все, кто заинтересовался «американским вопросом», но еще не читал статью-размышление Кирилла Чернышева о судьбе MotoGP в Соединенных Штатах, не поленитесь пройти по ссылке - не пожалеете.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP

Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.35 МЛН
годовая
аудитория
815911
посетителей
в месяц
84380
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island