МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24816
19 марта 2009 в 17:47
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Треку Indianapolis Motor Speedway - 100 лет!

Один из старейших автодромов мира и самый старший в календаре MotoGP, американский трек Индианаполис Мотор Спидвей (Indianapolis Motor Speedway) подходит к исторической дате – завтра, 20 марта, легендарная «старая кирпичница» перешагнет вековой рубеж. О торжественных событиях, готовящихся по случаю юбилея, мы еще расскажем вам, а пока что несколько слов об истории трека.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2009 -

Старт исторической гонки 1909 года
Старт исторической гонки 1909 года

Первое соревнование моторных транспортных средств прошло на трассе Индианаполиса, как уже понятно, в 1909-м году. И несмотря на то, что подавляющее большинство гонок за столетнюю историю трека были автомобильными, открывать его довелось именно мотоспортсменам, хотя и не без «приключений». Строители несколько раз запаздывали со сдачей проекта, и не удивительно – ведь им предстояло вымостить весь овал трассы мостовым булыжником, единственно доступным тогда материалом для гоночных трасс (за исключением грунта). Материал этот был довольно дорог по тем меркам, и многие штаты до сих пор не могли позволить себе выкладывать им улицы даже в крупных городах. Поэтому местные каменщики, которых собралось великое множество со всех уголков штата Индиана, подчас не имели достаточного опыта для этой работы, и даже после окончательного завершения строительства во многих местах кирпичи откровенно лежали вкривь и вкось. Уже на тренировке пилотам самим приходилось утаптывать торчащие острыми гранями камни, и злые языки начали-было поговаривать об отмене мероприятия. Но гонка состоялась по графику, и ни зрители ни спортсмены разочарованными не ушли. А чуть позднее трассу переложили уже квалифицированные специалисты – с тех пор она носит историческое название «кирпичница», а позже «старая кирпичница» (Old Brickyard). Небольшой участок этих камней до сих пор присутствует на трассе как дань памяти тем давним временам.

Хейден - участник церемонии открытия обновленного трека
Ники Хейден - участник церемонии открытия обновленного трека

Вскоре полноправными хозяевами трека стали автомобили – за свою историю он принимал у себя представителей многих известных гоночных серий, включая знаменитые гонки IRL Indy Racing League (а ранее – Indy Car, Champ Car) которые обязаны ей своим названием. В 2000-м году на американскую трассу впервые выехали автомобили королевы автогонок – Формулы 1. И вот, в начале XXI века руководство трека решило возродить проведение у себя мотосоревнований. Ради этого в прошлом году трасса претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать жестким требованиям MotoGP и FIM. Конечно, не обошлось без нареканий – в частности, из-за неоднократных перестроений в современной конфигурации мотоциклетного трека насчитывается как минимум три разных вида покрытия, что отнюдь не облегчает пилотам выбор шин и работу с ними. Вдобавок, в некоторых поворотах зоны безопасности, достаточные по автомобильным меркам, не дотягивают до мотоциклетных стандартов. Но в целом Комиссия Гран-при высоко оценила большую работу, проделанную на трассе американскими и иностранными специалистами. И вот 15 сентября 2008 автодром открывает свои двери для поклонников Королевских мотогонок, которые смогли насладиться зрелищем второго американского Гран-при MotoGP за сезон.

Старт дождевого этапа 2008 года
Старт дождевого этапа 2008 года

Как и в далеком 1909-м, в этот раз не все прошло гладко – вмешалась погода, ознаменовав день гонки проливным дождем. На 20-м круге продолжение заезда становилось откровенно опасным и руководители дали маршалам команду выбросить красные флаги. Гонка была остановлена и не возобновилась, места на подиуме распределились по положению пилотов: первый – Росси, второй, к радости американских фанов, Ники Хейден, третий – Хорхе Лоренцо. Уже проехавшись по обновленной трассе в боевом режиме, Валентино Росси в интервью отметил: «В начале у меня еще были сомнения по поводу этой трассы, но прокатившись я понял, что трек действительно неплох. Конечно, здесь есть еще над чем поработать, и некоторые места трассы определенно придется исправлять – но все же я гораздо больше кайфа получил от езды, чем ожидал». Бесспорно, столь лестный комментарий из уст тогда еще семикратного чемпиона мира, пользующегося в мотокругах непререкаемым авторитетом, стал достойной наградой для первого Гран-при.

Fiat Yamaha и Валентино Росси празднуют победу
Fiat Yamaha и Валентино Росси - триумфаторы первого GP на трассе Инди

фото - Официальный сайт MotoGP (www.motogp.com)

P.S. Все, кто заинтересовался «американским вопросом», но еще не читал статью-размышление Кирилла Чернышева о судьбе MotoGP в Соединенных Штатах, не поленитесь пройти по ссылке - не пожалеете.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island