МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
19 марта 2009 в 17:47 | 24523
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Треку Indianapolis Motor Speedway - 100 лет!

Один из старейших автодромов мира и самый старший в календаре MotoGP, американский трек Индианаполис Мотор Спидвей (Indianapolis Motor Speedway) подходит к исторической дате – завтра, 20 марта, легендарная «старая кирпичница» перешагнет вековой рубеж. О торжественных событиях, готовящихся по случаю юбилея, мы еще расскажем вам, а пока что несколько слов об истории трека.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2009 -

Старт исторической гонки 1909 года
Старт исторической гонки 1909 года

Первое соревнование моторных транспортных средств прошло на трассе Индианаполиса, как уже понятно, в 1909-м году. И несмотря на то, что подавляющее большинство гонок за столетнюю историю трека были автомобильными, открывать его довелось именно мотоспортсменам, хотя и не без «приключений». Строители несколько раз запаздывали со сдачей проекта, и не удивительно – ведь им предстояло вымостить весь овал трассы мостовым булыжником, единственно доступным тогда материалом для гоночных трасс (за исключением грунта). Материал этот был довольно дорог по тем меркам, и многие штаты до сих пор не могли позволить себе выкладывать им улицы даже в крупных городах. Поэтому местные каменщики, которых собралось великое множество со всех уголков штата Индиана, подчас не имели достаточного опыта для этой работы, и даже после окончательного завершения строительства во многих местах кирпичи откровенно лежали вкривь и вкось. Уже на тренировке пилотам самим приходилось утаптывать торчащие острыми гранями камни, и злые языки начали-было поговаривать об отмене мероприятия. Но гонка состоялась по графику, и ни зрители ни спортсмены разочарованными не ушли. А чуть позднее трассу переложили уже квалифицированные специалисты – с тех пор она носит историческое название «кирпичница», а позже «старая кирпичница» (Old Brickyard). Небольшой участок этих камней до сих пор присутствует на трассе как дань памяти тем давним временам.

Хейден - участник церемонии открытия обновленного трека
Ники Хейден - участник церемонии открытия обновленного трека

Вскоре полноправными хозяевами трека стали автомобили – за свою историю он принимал у себя представителей многих известных гоночных серий, включая знаменитые гонки IRL Indy Racing League (а ранее – Indy Car, Champ Car) которые обязаны ей своим названием. В 2000-м году на американскую трассу впервые выехали автомобили королевы автогонок – Формулы 1. И вот, в начале XXI века руководство трека решило возродить проведение у себя мотосоревнований. Ради этого в прошлом году трасса претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать жестким требованиям MotoGP и FIM. Конечно, не обошлось без нареканий – в частности, из-за неоднократных перестроений в современной конфигурации мотоциклетного трека насчитывается как минимум три разных вида покрытия, что отнюдь не облегчает пилотам выбор шин и работу с ними. Вдобавок, в некоторых поворотах зоны безопасности, достаточные по автомобильным меркам, не дотягивают до мотоциклетных стандартов. Но в целом Комиссия Гран-при высоко оценила большую работу, проделанную на трассе американскими и иностранными специалистами. И вот 15 сентября 2008 автодром открывает свои двери для поклонников Королевских мотогонок, которые смогли насладиться зрелищем второго американского Гран-при MotoGP за сезон.

Старт дождевого этапа 2008 года
Старт дождевого этапа 2008 года

Как и в далеком 1909-м, в этот раз не все прошло гладко – вмешалась погода, ознаменовав день гонки проливным дождем. На 20-м круге продолжение заезда становилось откровенно опасным и руководители дали маршалам команду выбросить красные флаги. Гонка была остановлена и не возобновилась, места на подиуме распределились по положению пилотов: первый – Росси, второй, к радости американских фанов, Ники Хейден, третий – Хорхе Лоренцо. Уже проехавшись по обновленной трассе в боевом режиме, Валентино Росси в интервью отметил: «В начале у меня еще были сомнения по поводу этой трассы, но прокатившись я понял, что трек действительно неплох. Конечно, здесь есть еще над чем поработать, и некоторые места трассы определенно придется исправлять – но все же я гораздо больше кайфа получил от езды, чем ожидал». Бесспорно, столь лестный комментарий из уст тогда еще семикратного чемпиона мира, пользующегося в мотокругах непререкаемым авторитетом, стал достойной наградой для первого Гран-при.

Fiat Yamaha и Валентино Росси празднуют победу
Fiat Yamaha и Валентино Росси - триумфаторы первого GP на трассе Инди

фото - Официальный сайт MotoGP (www.motogp.com)

P.S. Все, кто заинтересовался «американским вопросом», но еще не читал статью-размышление Кирилла Чернышева о судьбе MotoGP в Соединенных Штатах, не поленитесь пройти по ссылке - не пожалеете.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии