МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
18 ноября 2022 в 16:11 | 32947
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Энеа Бастианини - головная боль Баньяи и почему решение Ducati всех озадачило

Одна замечательная фотография из закрытого парка Sepang International Circuit, размещенная на МОТОГОНКИ.РУ после финиша Гран-При Малайзии, очень хорошо описывает тему этого материала: назначение Энеа Бастианини напарником по заводской команде Ducati для нового чемпиона MotoGP Пекко Баньяи - странный компромисс, который может привести к потере титула в 2023 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2022 - Франческо в шутку втыкает в спину своему сопернику по гонке - будущему партнеру по команде воображаемый нож, потому что понимает: в новом сезоне у него не будет «телохранителя», роль которого с неохотой, но исправно выполнял Джек Миллер:

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Нет ничего проще: Ducati Lenovo Team - команда-чемпион, команда мечты, где воплощаются самые заветные грезы итальянского мотопрома. Впервые за 50 лет - а если говорить проще, то - вообще впервые (ведь кто помнит, что было в 1972 году?! тогда же не было ни Интернета, ни селфи, ни телевидения от Dorna) итальянский завод стал чемпионом в Королевском классе вместе с итальянским гонщиком. Но теперь у Ducati в команде мечты сразу два итальянца, и достаточно трудно будет перераспределить приоритеты на 2023 год - кому быть №1. Бастианини уже показал, что не намерен считаться с регалиями партнера. Но Энеа понимает, что ему придется доказать свое право - топтать напарника.

С - Справедливость


Забавный момент был зафиксирован в Валенсии: менеджер Энеа Бастианини, старейший представитель олдскульной элиты Мото Гран-При - Карло Пернат вновь может беспрепятственно посещать гараж заводской команды Ducati!

Карло Пернат теперь официально может присутствовать в боксе Ducati Lenovo Team!
Карло Пернат теперь официально может присутствовать в боксе Ducati Lenovo Team!

Удивительно, но факт, что Карло, будучи одним из самых известных менеджеров пилотов MotoGP в истории, был забанен заводским руководством Ducati еще в 2017 году за критику политики Даль′Иньи. Ему было запрещено посещать госпиталити заводского гаража и переступать порог бокса заводской команды. Карло за словом в карман не лезет, предельно прям в общении. С Луиджи Даль′Иньей (но особенно, с Паоло Чьабатти, конечно же) у него сложились непростые отношения.

Во-первых, потому что он хороший менеджер и знает, что нужно его гонщикам! По характеру Перната-менеджера можно сравнить с Альберто Пучем в будущность того агентом и наставником Дани Педросы. Пуча, как и Перната, изгнали из Repsol Honda - его влияние на Дани и команду было слишком высоким... И когда на горизонте появился Марк Маркес, в HRC почувствовали избыточное давление в заводском боксе.

Альберто Пуч и Дани Педроса
Альберто Пуч и Дани Педроса

Но Пуч был слишком ценен для HRC. Чтобы не потерять Дани и самого Альберто в результате трений, вице-президент HRC Сухей Накамото придумал отличный способ - дал Альберто важное партийное задание. Пуча отправили поднимать целину, то есть создавать с нуля новый гоночный проект Honda в Азии, который сегодня мы знаем как Asia Talent Cup - основной поставщик смышленых японских, тайских и индонезийских новобранцев в Moto3. Альберто понял, что это неплохой выход для него (в том числе, с финансовой точки зрения), и принял новое назначение. Оно окупилось сторицей: ведь в 2018 году ему предложили возглавить ту самую команду, на порог которой запретили вступать почти 10 лет назад! Правда, уже без Дани Педросы. В этом был ключ.

Вот и Карло сегодня в той же ситуации, даже в лучшей, и поэтому прокуренный старец счастлив - он добился многого!

MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia
перейти в фотогалерею

Энеа Бастианини, карьеру которого Пернат построил с нуля, теперь в заводской команде Ducati, и это заслуга их обоих. Компромисс, которого достигли в Ducati Corse, выбрав Бастианини - опасный по многим причинам, и прежде всего, потому что Бестия - не игрушка в руках боссов завода, как Жоан Зарко. Его цель - свергнуть Баньяю. И даже если в конце сезона в командах Ducati были какие-то командные приказы, не похоже, что Энеа им следовал: ни в Мизано, ни в Сепанге он не пропустил Баньяю вперед, заставив будущего чемпиона чуть-чуть напрячься.

Но на данном этапе это было лучшее решение для всех. И для Ducati, потому что... "да кому нужны все эти командные приказы, если будущий чемпион так хорош?" (С) Давиде Тардоцци

MotoGP-2022 - SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
MotoGP-2022 - SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
перейти в фотогалерею

В общем, Бастианини только помог Франческо своим противостоянием с ним в 2022 году. Но в 2023 не стоит ждать поблажек и реверансов.

«Знаю, что мне будет тяжело»


Бастинини как-то признался, что решение в его пользу со стороны завода стало сюрпризом. Ducati гораздо проще было бы назначить в партнеры Баньяе Хорхе Мартина, человека без прикрытия, который, как и Жоан Зарко на 100% зависел бы от завода и его решений. У Мартина нет ни денег, ни партнеров, ни персональных спонсоров, которые могли бы повлиять на его положение - всё, чего он добился, он сделал сам, своими руками. Единственный козырь Мартина - его менеджер Альберт Валера, бывший агент Хорхе Лоренцо в MotoGP.

Влиять на независимого Бастианини будет труднее.

MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: Энеа Бастианини и его новый шеф Марко Ригамонти в Ducati Lenovo Team
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: Энеа Бастианини и его новый шеф Марко Ригамонти в Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Энеа знает, что ему придется очень тяжело в начале 2023 года. Для этого есть пара причин, и одна из них - новый шеф команды Марко Ригамонти, которого отняли у Жоана Зарко и перевели в заводской бокс. Это хорошее решение для Бастианини, плохое для Зарко - оно означает, что статус француза здорово пошатнулся после сезона-2022... возможно, он подписал с Ducati свой последний контракт.

«Я знаю, что мне придется особенно тяжело в начале сезона, потому что мы [с Марко] пока не знаем другу друга и говорим не совсем на одном языке. А когда ты в заводском гараже, у тебя нет шанса на ошибку, потому что все вокруг ждут от тебя только 100% отдачи и результата, ибо сами хотят выложиться на 100% - это особенность заводских команд, и я очень хочу показать себя с лучшей стороны. Но знаю, что свой потенциал на новом месте сразу не раскрою» - сказал Бастианини в Валенсии.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Битва с Баньяей грядет. Возможно, не на первых этапах 2023 года, но Энеа ждет ее с нетерпением: «Мы два очень быстрых гонщика, наш уровень очень близок. У Пекко будет значительное преимущество, поскольку он уже 3-й год в одном коллективе. Я же впервые увидел свою бригаду в Валенсии, у нас была пара дней для знакомства перед каникулами. Конечно, зимой предстоит несколько командных митингов, где мы будем прорабатывать кое-какие элементы стратегии. Я постараюсь использовать каждый момент для лучшего слаживания. Моя цель - максимально сократить адаптационный период в Ducati Lenovo Team, чтобы включиться в схватку».

Соперники с самого детства


А вы знали, что «Пекко» - сокращение от имени Франческо также в итальянском имеет второе значение: «грешник», вернее, человек, который допускает грех в своих мыслях? На вопрос об этом на одном из брифингом после гонок, Баньяя рассмеялся, ответив только одно - «О, это точно не я!»

Единственный грех, который Баньяя допустил за последние несколько лет - попал в пьяное ДТП во время летних каникул на Ибице. Но возможно, этот пунктик ему припомнят в Ducati. Вполне вероятно, что это та маленькая зацепка, которой прагматичные боссы завода воспользуются в нужный момент, когда встанет вопрос - кто тут Italian #1. Вот, почему нужен второй сильный итальянец.

MotoGP-2022 - SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
MotoGP-2022 - SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
перейти в фотогалерею

Энеа Бастианини и Франческо Баньяя знают друг друга ооочень давно. Они вместе начинали заниматься мотоспортом, соперничали в детских классах, затем, в юниорских сериях, позже - в Moto3, в Moto2, а теперь и в MotoGP.

«О, я знаю Пекко с детства! И то, что теперь рядом со мной в боксе сидит чемпион мира - он! - для меня отличный стимул. Я очень хорошо его знаю, и это дает мне небольшое психологическое преимущество, - говорит Энеа Бастианини. - Мне нужно выкладываться чуть больше обычного. Но я рад двум вещам: что Пекко стал чемпионом, и что именно он теперь мой напарник. Во-первых, он заслуживает этот трофей. Я рад за него. Во-вторых, если он смог достичь своей цели, и я смогу. Однажды я должен его победить».

Забанить Перната


Энеа Бастинини безгранично благодарен своему менеджеру за всё, что тот для него сделал и считает его своим ангелом-хранителем. Но также знает, почему старца так не любят официалы.

MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
MotoGP-2022 - AragonGP - Гран-При Арагона
перейти в фотогалерею

«Карлетто - мужик! Возможно, он единственный в паддоке, кому я могу доверять безгранично, как себе или как отцу. В то же время... его надо держать немного на расстоянии. Он умен и проницателен, но в то же время очень упрям. В определенных ситуациях с ним приходится бороться, справляться. Это не всегда хорошо сказывается на внутреннем состоянии: понимаешь умом, что он прав, но хочешь попробовать по-своему, осознавая, что это может сработать; а потом получаешь по полной. Но как ты узнаешь, что работает, а что - нет, пока не попробуешь?»

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

«Это потому, что у нас очень схожие характеры. Когда я с ним говорю, наш ход мышления часто идет в одном направлении. С ним я могу обсуждать всё, что хочется. Без ограничений. Во многих случаях он настоящий ангел-хранитель. И иногда мне кажется, что мы с ним вдвоем против всего мира - стараемся бороться вместе, спина к спине».

Именно так выглядела пара Педроса-Пуч в Repsol Honda в 2006-2011: Пуч следил за тем, чтобы Дани мог заниматься спортивными аспектами и не занимался само-менеджентом, то есть прямым общением с боссами Honda; Альберто всегда отстаивал интересы пилота, даже если они шли вразрез с интересами команды, за что и был отлучен от пилота. Интересно, ждет ли нас аналогичная история во взаимоотношениях Бастианини и Перната с Ducati Corse? Но искрить в 2023 году будет много...

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message