МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2022 - Франческо в шутку втыкает в спину своему сопернику по гонке - будущему партнеру по команде воображаемый нож, потому что понимает: в новом сезоне у него не будет «телохранителя», роль которого с неохотой, но исправно выполнял Джек Миллер:
Нет ничего проще: Ducati Lenovo Team - команда-чемпион, команда мечты, где воплощаются самые заветные грезы итальянского мотопрома. Впервые за 50 лет - а если говорить проще, то - вообще впервые (ведь кто помнит, что было в 1972 году?! тогда же не было ни Интернета, ни селфи, ни телевидения от Dorna) итальянский завод стал чемпионом в Королевском классе вместе с итальянским гонщиком. Но теперь у Ducati в команде мечты сразу два итальянца, и достаточно трудно будет перераспределить приоритеты на 2023 год - кому быть №1. Бастианини уже показал, что не намерен считаться с регалиями партнера. Но Энеа понимает, что ему придется доказать свое право - топтать напарника.
С - Справедливость
Забавный момент был зафиксирован в Валенсии: менеджер Энеа Бастианини, старейший представитель олдскульной элиты Мото Гран-При - Карло Пернат вновь может беспрепятственно посещать гараж заводской команды Ducati!
Карло Пернат теперь официально может присутствовать в боксе Ducati Lenovo Team!
Удивительно, но факт, что Карло, будучи одним из самых известных менеджеров пилотов MotoGP в истории, был забанен заводским руководством Ducati еще в 2017 году за критику политики Даль′Иньи. Ему было запрещено посещать госпиталити заводского гаража и переступать порог бокса заводской команды. Карло за словом в карман не лезет, предельно прям в общении. С Луиджи Даль′Иньей (но особенно, с Паоло Чьабатти, конечно же) у него сложились непростые отношения.
Во-первых, потому что он хороший менеджер и знает, что нужно его гонщикам! По характеру Перната-менеджера можно сравнить с Альберто Пучем в будущность того агентом и наставником Дани Педросы. Пуча, как и Перната, изгнали из Repsol Honda - его влияние на Дани и команду было слишком высоким... И когда на горизонте появился Марк Маркес, в HRC почувствовали избыточное давление в заводском боксе.
Альберто Пуч и Дани Педроса
Но Пуч был слишком ценен для HRC. Чтобы не потерять Дани и самого Альберто в результате трений, вице-президент HRC Сухей Накамото придумал отличный способ - дал Альберто важное партийное задание. Пуча отправили поднимать целину, то есть создавать с нуля новый гоночный проект Honda в Азии, который сегодня мы знаем как Asia Talent Cup - основной поставщик смышленых японских, тайских и индонезийских новобранцев в Moto3. Альберто понял, что это неплохой выход для него (в том числе, с финансовой точки зрения), и принял новое назначение. Оно окупилось сторицей: ведь в 2018 году ему предложили возглавить ту самую команду, на порог которой запретили вступать почти 10 лет назад! Правда, уже без Дани Педросы. В этом был ключ.
Вот и Карло сегодня в той же ситуации, даже в лучшей, и поэтому прокуренный старец счастлив - он добился многого!
Энеа Бастианини, карьеру которого Пернат построил с нуля, теперь в заводской команде Ducati, и это заслуга их обоих. Компромисс, которого достигли в Ducati Corse, выбрав Бастианини - опасный по многим причинам, и прежде всего, потому что Бестия - не игрушка в руках боссов завода, как Жоан Зарко. Его цель - свергнуть Баньяю. И даже если в конце сезона в командах Ducati были какие-то командные приказы, не похоже, что Энеа им следовал: ни в Мизано, ни в Сепанге он не пропустил Баньяю вперед, заставив будущего чемпиона чуть-чуть напрячься.
Но на данном этапе это было лучшее решение для всех. И для Ducati, потому что... "да кому нужны все эти командные приказы, если будущий чемпион так хорош?" (С) Давиде Тардоцци
В общем, Бастианини только помог Франческо своим противостоянием с ним в 2022 году. Но в 2023 не стоит ждать поблажек и реверансов.
«Знаю, что мне будет тяжело»
Бастинини как-то признался, что решение в его пользу со стороны завода стало сюрпризом. Ducati гораздо проще было бы назначить в партнеры Баньяе Хорхе Мартина, человека без прикрытия, который, как и Жоан Зарко на 100% зависел бы от завода и его решений. У Мартина нет ни денег, ни партнеров, ни персональных спонсоров, которые могли бы повлиять на его положение - всё, чего он добился, он сделал сам, своими руками. Единственный козырь Мартина - его менеджер Альберт Валера, бывший агент Хорхе Лоренцо в MotoGP.
Влиять на независимого Бастианини будет труднее.
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: Энеа Бастианини и его новый шеф Марко Ригамонти в Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею
Энеа знает, что ему придется очень тяжело в начале 2023 года. Для этого есть пара причин, и одна из них - новый шеф команды Марко Ригамонти, которого отняли у Жоана Зарко и перевели в заводской бокс. Это хорошее решение для Бастианини, плохое для Зарко - оно означает, что статус француза здорово пошатнулся после сезона-2022... возможно, он подписал с Ducati свой последний контракт.
«Я знаю, что мне придется особенно тяжело в начале сезона, потому что мы [с Марко] пока не знаем другу друга и говорим не совсем на одном языке. А когда ты в заводском гараже, у тебя нет шанса на ошибку, потому что все вокруг ждут от тебя только 100% отдачи и результата, ибо сами хотят выложиться на 100% - это особенность заводских команд, и я очень хочу показать себя с лучшей стороны. Но знаю, что свой потенциал на новом месте сразу не раскрою» - сказал Бастианини в Валенсии.
Битва с Баньяей грядет. Возможно, не на первых этапах 2023 года, но Энеа ждет ее с нетерпением: «Мы два очень быстрых гонщика, наш уровень очень близок. У Пекко будет значительное преимущество, поскольку он уже 3-й год в одном коллективе. Я же впервые увидел свою бригаду в Валенсии, у нас была пара дней для знакомства перед каникулами. Конечно, зимой предстоит несколько командных митингов, где мы будем прорабатывать кое-какие элементы стратегии. Я постараюсь использовать каждый момент для лучшего слаживания. Моя цель - максимально сократить адаптационный период в Ducati Lenovo Team, чтобы включиться в схватку».
Соперники с самого детства
А вы знали, что «Пекко» - сокращение от имени Франческо также в итальянском имеет второе значение: «грешник», вернее, человек, который допускает грех в своих мыслях? На вопрос об этом на одном из брифингом после гонок, Баньяя рассмеялся, ответив только одно - «О, это точно не я!»
Единственный грех, который Баньяя допустил за последние несколько лет - попал в пьяное ДТП во время летних каникул на Ибице. Но возможно, этот пунктик ему припомнят в Ducati. Вполне вероятно, что это та маленькая зацепка, которой прагматичные боссы завода воспользуются в нужный момент, когда встанет вопрос - кто тут Italian #1. Вот, почему нужен второй сильный итальянец.
Энеа Бастианини и Франческо Баньяя знают друг друга ооочень давно. Они вместе начинали заниматься мотоспортом, соперничали в детских классах, затем, в юниорских сериях, позже - в Moto3, в Moto2, а теперь и в MotoGP.
«О, я знаю Пекко с детства! И то, что теперь рядом со мной в боксе сидит чемпион мира - он! - для меня отличный стимул. Я очень хорошо его знаю, и это дает мне небольшое психологическое преимущество, - говорит Энеа Бастианини. - Мне нужно выкладываться чуть больше обычного. Но я рад двум вещам: что Пекко стал чемпионом, и что именно он теперь мой напарник. Во-первых, он заслуживает этот трофей. Я рад за него. Во-вторых, если он смог достичь своей цели, и я смогу. Однажды я должен его победить».
Забанить Перната
Энеа Бастинини безгранично благодарен своему менеджеру за всё, что тот для него сделал и считает его своим ангелом-хранителем. Но также знает, почему старца так не любят официалы.
«Карлетто - мужик! Возможно, он единственный в паддоке, кому я могу доверять безгранично, как себе или как отцу. В то же время... его надо держать немного на расстоянии. Он умен и проницателен, но в то же время очень упрям. В определенных ситуациях с ним приходится бороться, справляться. Это не всегда хорошо сказывается на внутреннем состоянии: понимаешь умом, что он прав, но хочешь попробовать по-своему, осознавая, что это может сработать; а потом получаешь по полной. Но как ты узнаешь, что работает, а что - нет, пока не попробуешь?»
«Это потому, что у нас очень схожие характеры. Когда я с ним говорю, наш ход мышления часто идет в одном направлении. С ним я могу обсуждать всё, что хочется. Без ограничений. Во многих случаях он настоящий ангел-хранитель. И иногда мне кажется, что мы с ним вдвоем против всего мира - стараемся бороться вместе, спина к спине».
Именно так выглядела пара Педроса-Пуч в Repsol Honda в 2006-2011: Пуч следил за тем, чтобы Дани мог заниматься спортивными аспектами и не занимался само-менеджентом, то есть прямым общением с боссами Honda; Альберто всегда отстаивал интересы пилота, даже если они шли вразрез с интересами команды, за что и был отлучен от пилота. Интересно, ждет ли нас аналогичная история во взаимоотношениях Бастианини и Перната с Ducati Corse? Но искрить в 2023 году будет много...