МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2024 - Несколько других итальянских СМИ подхватили и растиражировали слух. Но Gazzetta остается более-менее информированным источником, хотя и ее ловили на традиционных утках в прежние годы, особенно, когда свои медийные войны вел Великий и Ужасный Валентино Росси.
Хорхе Мартин, Pramac Racing
Но в истории с Хорхе Мартином особенно интересно, кому это всё выгодно: ведь его соперником является Марк Маркес, а единственным итальянским игроком в данной ситуации является Энеа Бастианини, которого итальянские же СМИ должны были поддержать.
Мартину задали вопрос прямо - прокомментировать все эти слухи, и он выкрутился из ситуации гениально: «Журналисты любят распускать разные слухи для поддержания рейтингов, - ответил Хорхе Мартин. - И мы не против немного поиграть с этим, поддержав кое-какую информацию. Это часть их работы, но моя работа - водить мотоцикл. Я стараюсь не отвлекаться и сохранять концентрацию на предстоящем событии».
«Это чрезвычайно важный уикенд для Ducati и моей команды, для которой он тоже домашний. А вот в понедельник и вторник у нас будет достаточно времени, чтобы обсудить кое-какие детали» - добавил Хорхе, отрезав все остальные вопросы.
Большая несостыковка в игре Маркеса
Самое интересное, что та же Gazzetta Dello Sports заявила, что Марк Маркес должен вступить на место Мартина в Pramac Racing. Но уже сегодня Марк сделал заявление, что переход в «Pramac из Gresini - не вариант», и что Маркеса интересует только заводской байк с заводской командой поддержки. Вторым пилотом Pramac будет объявлен Фермин Альдегер.
Марк Маркес - куда ты?!
Если вся эта история - правда, то в ней слишком много несостыковок, и кто-то ведет очень грязную двойную игру.
Потому что Yamaha Racing также должна дать ответ по созданию сетеллита в течение следующих двух недель. Если Pramac остается с Ducati, а VR46 Racing Team уже отказалась от переговоров с японцами, Yamaha оказывается в тяжелой ситуации.
Также, Gazzetta dello Sport ссылается на комментарии президента Ducati Клаудио Доменикали, который заявляет, что ему одинаково важно - сохранить Мартина, Маркеса и Pramac Racing. Но он не видит Маркеса в заводской команде, ибо два суперпилота в одном гараже (Маркес и Баньяя) - это слишком взрывоопасная ситуация для Ducati, и в этом случае, Мартин покинет группировку, а Pramac однозначно объявит о разрыве отношений с Борго-Панигале.
На основании этой логики, вступление Мартина в Ducati Lenovo Team - лучшее (и самое логичное) решении для всех, кроме Маркеса. Но его игра не совсем ясна до сих пор! Всё будет зависеть, какой пакет Ducati гарантирует Марку на 2025 год в Pramac.
«В следующем сезоне моя цель - иметь лучшую команду и лучший байк, и мне вряд ли нужно объяснять, зачем это нужно» - сказал Маркес перед пресс-конференцией в Муджелло
Когда на пресс-конференции Марка и других спросили, насколько они сами верят в слухи, опубликованные Gazzetta, Марк ответил: «ОК, это допустимо». В то же время, он дал понять Ducati еще раз, что предложения от Aprilia и KTM лежат у него на столе.
Ducati планирует объявить о своем решении либо сразу после Гран-При Италии, либо через неделю после этого. Но подобные сливы информации могут ускорить процесс.
Вопрос: кому это выгодно?
Ответ: их слишком много! Aprilia, KTM и Yamaha ждут не дождутся, чтобы нажать "красную кнопку" и запустить эффект домино по подписанию контрактов с лучшими пилотами MotoGP из оставшихся на рынке.
Энеа Бастианини мысленно уже попрощался с Ducati
Все ждут анонса Ducati. Если Борго-Панигале будет тянуть с ним еще неделю-две, это может начать рушить планы заводских менеджеров, поскольку всеобщий дедлайн на подписание составов команд - 1 июля. Всем остальным нужно максимально ускорить процессы, чтобы анонс был сделан здесь и сейчас. Давление на Ducati усилят по всем фронтам, возможно, вынудив их сделать заявление уже в Муджелло.
Версии дальнейшего развития событий
Gresini Racing может получить предложение от Yamaha, если Pramac ускользнет. Контракт у Gresini с Ducati действует только до конца 2024 года, и это лишь одна из двух команд, которую Yamaha может подписать на следующий год. Вторая - это VR46.
Алекс Маркес в этом случае остается вне игры, и Марк Маркес не сможет продолжить свое сотрудничество с Gresini - завод ни при каких обстоятельствах не подпишет с ними контракт (это слишком давняя история...) Куда пойти? Алексу буквально некуда будет податься. Если только в VR46, но там на братьев Маркесов жестокая аллергия!
Фабио Ди Джианантонио, VR46 Racing Team
Энеа Бастианини также остается за бортом проектов Ducati. Поскольку в Yamaha он не стремится, а других мест просто не остается, он однозначно примет приглашение Aprilia Racing. Ducati может убедить Энеа войти в VR46 вместе Ди Джианантонио, но никто не знает, как на это смотрят Уччио и Росси - слишком крутой поворот в истории.