МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2022 - В прошлые выходные Джонатан Рэй поднялся на подиум в 200-й раз вместе с Kawasaki Racing. Единственная трасса, где он еще не выигрывал гонок - Эшторил, остальные ему давно покорились. И этап в Австралии может стать еще одним «золотым» для ирландца, как было, например, в 2018, до прихода в Aruba.it Racing WorldSBK - Ducati Альваро Баутисты.

Джонатан Рэй против Альваро Баутисты - битва длиной в 3 года
Финиш воскресной гонки в Мандалике принес Баутисте уверенную победу в чемпионате, а Рэю - новую порцию уверенности: Kawasaki может бороться с Ducati, но есть важный момент. На Mandalika Street Circuit, наконец, раскатали достаточно широкие траектории к решающему дню гонок: если в субботу заезд проходил по узкой линии метра в полтора, то уже на Superpole Race можно было выбирать пути для атаки.
«Я проехал свою гонку, мне понравилось. Я не допустил ни одной ошибки, ни разу не промазал мимо траектории - просто старался удержать позицию с заработать как можно больше очков. Но большой борьбы, к сожалению, в этот раз не было. Я просто пытался подловить соперников, что было непросто. Альваро хорошо знал, что надо делать!..» - сказал Джонатан Рэй.
Именно Баутиста сыграл ключевую роль в этом сезоне, считает Джонатан: «Чемпионами мира по случаю не становятся, - продолжил он. - Очевидно, что Ducati здорово поработали. Они не сидели ни минуты сложа руки с 2019 года. Но главную роль в этом титуле сыграл Альваро. Он понял, как лучше всего можно использовать байк. Его победа - это комбинация его исключительных навыков, опыта и возможностей Ducati. А еще, это уникальная комбинация его роста и веса, которая отлично подошла мотоциклу. Но он также умеет творить чудеса время от времени. Так что ему - большие поздравления, он один сделал большую часть работы. Моё уважение! Я снимаю перед ним шляпу».

Джонатан Рэй: снимаю перед Альваро шляпу!
Затем, Рэй уточнил: из всего множества пилотов Ducati на в целом равноценных супербайках V4R, которые гораздо быстрее на прямых, чем Kawasaki, Yamaha и Honda, только Баутисте удалось извлечь максимум из своего байка - он делал это на протяжении всего сезона, стабильно добиваясь результата.
«Не нужно никаких секретных алгоритмов, чтобы понять, в чем его преимущество - в его скорости, и то, как он ее использовал. Альваро очень легкий, он невысокий парень, но умение нагружать попеременно front-end и rear-end по ходу гонки, переносить вес, контролировать загрузку заднего колеса, контролировать расход резины - вот это вот всё делает большую разницу. Другие [пилоты Ducati, прим. МОТОГОНКИ.РУ] могут разогнаться и обогнать тебя, но не могут делать это от старта до финиша».