МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
18 октября 2022 в 13:01 | 36713
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Младший класс МотоГП - Moto3 может подрасти до 500 куб.см.: предпосылки для этого уже сложились

В Австралии заговорили о том, что объем двигателей в младшем классе чемпионата мира по Мото Гран-При может и должен быть увеличен с 250 до 400 или даже 500 куб.см. - это необходимо для принципиальной смены спортивной составляющей MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2022 - Сразу несколько боссов команд Moto3 и Moto2 обратились к Dorna с инициативой об изменении действующего регламента. Оснований два: поскольку в чемпионате мира минимальный возраст участия теперь будет «18+», гонщикам следует лучше готовиться к премиальным классам - Moto2 и MotoGP, а категория 250 куб.см. должна остаться для юниоров; второе основание, это необходимость повышения безопасности за счет радикальной смены гоночных техник, которые применяются в Moto3 сегодня.

Лука Боскоскуро
Лука Боскоскуро

Кармело Эспелета, босс Dorna Sports уже провел неофициальную встречу (еще до Phillip Island) с рядом представителей команд Moto3 и Moto2 и по словам владельца проекта SpeedUp и производителя шасси Moto2 Boscoscuro Луки Боскоскуро согласился с доводами опытных инсайдеров MotoGP.

Первое обоснование: новый минимальный возраст пилотов


К 18 годам большинство мотогонщиков уже достигли физической зрелости: их рост от 160 до 180 см, весят они по 60-70 кг. Мотоциклы с двигателем 250 куб.см. для них тесноваты - эти прототипы актуальны для юниоров 14-17 лет.

Слишком большой разрыв между Moto3 и Moto2


Когда разработчиком и поставщиком двигателей в Moto2 стал Triumph, в классе изменилось всё! Новый 3-цилиндровый двигатель 765 куб.см., оснащенный полным комплектом управляющей электроники, приблизил среднекубатурную категорию к Королевскому классу, дав пилотам хорошую базу для профессионального и спортивного роста. Переход из Moto2 в MotoGP стал проще, и сильнейшие новобранцы MotoGP удивляют высокой адаптивностью. Хорхе Мартин, Энеа Бастианини, Марко Беццекки, Фабио Куартараро - все они вступили в MotoGP из Moto2, сразу стали показывать результат на квалификациях и в гонках.

Педро Акоста, чемпион Moto3 перешел в Moto2 в 2022 году
Педро Акоста, чемпион Moto3 перешел в Moto2 в 2022 году

Между Moto3 и Moto2 разрыв остается слишком большим, и адаптация юниоров в седле 765-кубового мотоцикла тянется гораздо дольше: нужно менять техники пилотирования, проведения обгонов и входа в повороты, научиться иначе тормозить. Но самым главным разрывом является разница в массе и энергии прототипов, с которыми даже лучшие юниоры-новобранцы не могут совладать. Хорошим примером является ставший чемпионом Moto3 новобранец Педро Акоста: каким бы быстрым испанец не был на тестах и в квалификациях, в гонках он часто жестко контактировал с соперниками, из-за чего оказывался за пределами трека, либо падал.

Самое важное: Moto3 перестал быть "спортивным" классом


Техники пилотирования, которые используют в гонках Moto3 юные спортсмены, сегодня - это больше «трюки», нежели чистый спорт.

KTM Group захватила рынок Moto3 почти полностью
KTM Group захватила рынок Moto3 почти полностью

То, каким образом проходят квалификации и какие техники пилоты Moto3 используют в гонках, мало связано со спортом высших достижений, потому что индивидуальность в данном случае нивелируется. Причем, эти техники юниоры активно осваивают уже в "кубках" и переходят в Гран-При уже с некорректными понятиями о том, как надо. Их цель - оказаться как можно выше на старте, чтобы зацепиться за лидеров. Результат в гонке при этом играет меньшую роль, потому что задача пилота - показать себя, чтобы имя запомнилось (потенциальным спонсорам или будущим работодателям).

Квалификации похожи на лотерею, где нужно успеть вовремя выйти с пит-лейна и зацепиться за реально быстрого соперника, чтобы за его счет ускориться и выехать на лучшую (в реальности не соответствующую уровню пилоту) позицию. По мнению FIM, всё это приводит к нарушению спортивных основ и создает угрозу для действительно быстры - оказаться под ударом менее опытных и медленных райдеров.

Причина - усредненные технические параметры мотоциклов при слишком большой разнице в габаритах самих пилотов, и даже балласт не поможет, например, если разница в росте - 20 см!..

Двигатель Kawasaki Ninja 400
Двигатель Kawasaki Ninja 400

Какие шаги могут быть предприняты в будущем


Переход на использование 2-цилиндровых двигателей объемом 400-500 куб.см. видится инсайдерам хорошим решением проблемы. Регламент может разрешить использование омологированных двигателей в составе заводских прототипов, либо дать командам возможность развивать собственные проекты на базе независимых шасси с двигателями омологированных заводских.

Это может нарушить гегемонию KTM и Honda в Moto3. По мнению того же Луки Боскоскуро, шасси которого регулярно приводят пилотов SpeedUp на подиум (Гран-При Австралии Moto2 как раз выиграл Алонсо Лопес), изменение регламента могло бы открыть двери в Moto3 новым независимым производителям. Сейчас в Moto3 нужно омологировать мотоцикл целиком, но команд, способных создать свой мотор и поставить его в своё шасси, просто не осталось. Да и смысла в этом особого никто не видит, потому что покупается готовый «пакет» - мотоцикл с набором моторов и обслуживанием у KTM или Honda. Немногие альтернативные заводские игроки отвалились, просто не выдержав конкуренции. Противостоять заводским разработкам KTM и Honda уже просто невозможно - они достигли своего технологического совершенства в действующих технических условиях.

Презентация Honda NSF250R на Гран-При Германии 2011 года (Sachsenring)
Презентация Honda NSF250R на Гран-При Германии 2011 года (Sachsenring)

Honda тоже нужны перемены


Honda Racing остается одним из главных спонсоров MotoGP, несмотря на завершение сотрудничества с Dorna в Moto2 после 2018 года. Зато в Moto3 и MotoGP японский завод пока еще крепко стоит на ногах. И в 2012 году, когда класс Moto3 заменил собой GP250, целью Honda было внедрить «идеальный прототип» в массы. Технический регламент Moto3 буквально писался под Honda NSF250R, этот прототип был лекалом.

В то же время, потенциал, заложенный HRC в NSF250R в 2012, исчерпан. Можно сказать, что за 10 лет Honda окончательно сдала позиции KTM, но не в спортивном плане, а скорее в маркетинговом. KTM Group удалось создать мощную группировку лояльных команд, которую Маттигхофен обеспечил конкурентоспособным пакетом для борьбы с немногочисленными Honda. NSF250RW дает больше крутящего момента и на многих трассах позволяет доминировать над RC250RW, но в целом, KTM Group обещает пилотам больше перспектив, так что те выбирают команды, использующие RC, а не NSF, к тому же, KTM гораздо дешевле.

Honda развивает азиатов, но сильнейшие пилоты - европейцы
Honda развивает азиатов, но сильнейшие пилоты - европейцы

Так, пилоты Honda сегодня в явном меньшинстве. Завод делает ставку на взращивание азиатских талантов. Процесс этот идет неспешно и с переменным успехом; сильнейшие гонщики - из Европы, и конкуренция среди них гораздо выше, что двигает их вперед. Единственная по-настоящему сильная команда Honda - Leopard Racing потеряет своего флагмана Денниса Фоджию в 2023 году, и замены ему не видно. Но нанимать топов команды Honda не спешат, зато у KTM есть целая фабрика по производству новобранцев. И так далее...

Переход на новую кубатуру мог бы нарушить доминирование KTM, также открыв путь в Moto3 новым потенциальным производителям. У Honda есть необходимые разработки для 500-кубовой революции, а у KTM их нет! Зато есть у других японских компаний, например, у Kawasaki. Аналогичные моторные технологии есть у Aprilia и BMW. Производителей шасси, готовых предоставить свои разработки, гораздо больше. Им нужны новые шансы на рынке Гран-При.

Важные новости
 
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message