МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
18 октября 2022 в 13:01 | 40565
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Младший класс МотоГП - Moto3 может подрасти до 500 куб.см.: предпосылки для этого уже сложились

В Австралии заговорили о том, что объем двигателей в младшем классе чемпионата мира по Мото Гран-При может и должен быть увеличен с 250 до 400 или даже 500 куб.см. - это необходимо для принципиальной смены спортивной составляющей MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2022 - Сразу несколько боссов команд Moto3 и Moto2 обратились к Dorna с инициативой об изменении действующего регламента. Оснований два: поскольку в чемпионате мира минимальный возраст участия теперь будет «18+», гонщикам следует лучше готовиться к премиальным классам - Moto2 и MotoGP, а категория 250 куб.см. должна остаться для юниоров; второе основание, это необходимость повышения безопасности за счет радикальной смены гоночных техник, которые применяются в Moto3 сегодня.

Лука Боскоскуро
Лука Боскоскуро

Кармело Эспелета, босс Dorna Sports уже провел неофициальную встречу (еще до Phillip Island) с рядом представителей команд Moto3 и Moto2 и по словам владельца проекта SpeedUp и производителя шасси Moto2 Boscoscuro Луки Боскоскуро согласился с доводами опытных инсайдеров MotoGP.

Первое обоснование: новый минимальный возраст пилотов


К 18 годам большинство мотогонщиков уже достигли физической зрелости: их рост от 160 до 180 см, весят они по 60-70 кг. Мотоциклы с двигателем 250 куб.см. для них тесноваты - эти прототипы актуальны для юниоров 14-17 лет.

Слишком большой разрыв между Moto3 и Moto2


Когда разработчиком и поставщиком двигателей в Moto2 стал Triumph, в классе изменилось всё! Новый 3-цилиндровый двигатель 765 куб.см., оснащенный полным комплектом управляющей электроники, приблизил среднекубатурную категорию к Королевскому классу, дав пилотам хорошую базу для профессионального и спортивного роста. Переход из Moto2 в MotoGP стал проще, и сильнейшие новобранцы MotoGP удивляют высокой адаптивностью. Хорхе Мартин, Энеа Бастианини, Марко Беццекки, Фабио Куартараро - все они вступили в MotoGP из Moto2, сразу стали показывать результат на квалификациях и в гонках.

Педро Акоста, чемпион Moto3 перешел в Moto2 в 2022 году
Педро Акоста, чемпион Moto3 перешел в Moto2 в 2022 году

Между Moto3 и Moto2 разрыв остается слишком большим, и адаптация юниоров в седле 765-кубового мотоцикла тянется гораздо дольше: нужно менять техники пилотирования, проведения обгонов и входа в повороты, научиться иначе тормозить. Но самым главным разрывом является разница в массе и энергии прототипов, с которыми даже лучшие юниоры-новобранцы не могут совладать. Хорошим примером является ставший чемпионом Moto3 новобранец Педро Акоста: каким бы быстрым испанец не был на тестах и в квалификациях, в гонках он часто жестко контактировал с соперниками, из-за чего оказывался за пределами трека, либо падал.

Самое важное: Moto3 перестал быть "спортивным" классом


Техники пилотирования, которые используют в гонках Moto3 юные спортсмены, сегодня - это больше «трюки», нежели чистый спорт.

KTM Group захватила рынок Moto3 почти полностью
KTM Group захватила рынок Moto3 почти полностью

То, каким образом проходят квалификации и какие техники пилоты Moto3 используют в гонках, мало связано со спортом высших достижений, потому что индивидуальность в данном случае нивелируется. Причем, эти техники юниоры активно осваивают уже в "кубках" и переходят в Гран-При уже с некорректными понятиями о том, как надо. Их цель - оказаться как можно выше на старте, чтобы зацепиться за лидеров. Результат в гонке при этом играет меньшую роль, потому что задача пилота - показать себя, чтобы имя запомнилось (потенциальным спонсорам или будущим работодателям).

Квалификации похожи на лотерею, где нужно успеть вовремя выйти с пит-лейна и зацепиться за реально быстрого соперника, чтобы за его счет ускориться и выехать на лучшую (в реальности не соответствующую уровню пилоту) позицию. По мнению FIM, всё это приводит к нарушению спортивных основ и создает угрозу для действительно быстры - оказаться под ударом менее опытных и медленных райдеров.

Причина - усредненные технические параметры мотоциклов при слишком большой разнице в габаритах самих пилотов, и даже балласт не поможет, например, если разница в росте - 20 см!..

Двигатель Kawasaki Ninja 400
Двигатель Kawasaki Ninja 400

Какие шаги могут быть предприняты в будущем


Переход на использование 2-цилиндровых двигателей объемом 400-500 куб.см. видится инсайдерам хорошим решением проблемы. Регламент может разрешить использование омологированных двигателей в составе заводских прототипов, либо дать командам возможность развивать собственные проекты на базе независимых шасси с двигателями омологированных заводских.

Это может нарушить гегемонию KTM и Honda в Moto3. По мнению того же Луки Боскоскуро, шасси которого регулярно приводят пилотов SpeedUp на подиум (Гран-При Австралии Moto2 как раз выиграл Алонсо Лопес), изменение регламента могло бы открыть двери в Moto3 новым независимым производителям. Сейчас в Moto3 нужно омологировать мотоцикл целиком, но команд, способных создать свой мотор и поставить его в своё шасси, просто не осталось. Да и смысла в этом особого никто не видит, потому что покупается готовый «пакет» - мотоцикл с набором моторов и обслуживанием у KTM или Honda. Немногие альтернативные заводские игроки отвалились, просто не выдержав конкуренции. Противостоять заводским разработкам KTM и Honda уже просто невозможно - они достигли своего технологического совершенства в действующих технических условиях.

Презентация Honda NSF250R на Гран-При Германии 2011 года (Sachsenring)
Презентация Honda NSF250R на Гран-При Германии 2011 года (Sachsenring)

Honda тоже нужны перемены


Honda Racing остается одним из главных спонсоров MotoGP, несмотря на завершение сотрудничества с Dorna в Moto2 после 2018 года. Зато в Moto3 и MotoGP японский завод пока еще крепко стоит на ногах. И в 2012 году, когда класс Moto3 заменил собой GP250, целью Honda было внедрить «идеальный прототип» в массы. Технический регламент Moto3 буквально писался под Honda NSF250R, этот прототип был лекалом.

В то же время, потенциал, заложенный HRC в NSF250R в 2012, исчерпан. Можно сказать, что за 10 лет Honda окончательно сдала позиции KTM, но не в спортивном плане, а скорее в маркетинговом. KTM Group удалось создать мощную группировку лояльных команд, которую Маттигхофен обеспечил конкурентоспособным пакетом для борьбы с немногочисленными Honda. NSF250RW дает больше крутящего момента и на многих трассах позволяет доминировать над RC250RW, но в целом, KTM Group обещает пилотам больше перспектив, так что те выбирают команды, использующие RC, а не NSF, к тому же, KTM гораздо дешевле.

Honda развивает азиатов, но сильнейшие пилоты - европейцы
Honda развивает азиатов, но сильнейшие пилоты - европейцы

Так, пилоты Honda сегодня в явном меньшинстве. Завод делает ставку на взращивание азиатских талантов. Процесс этот идет неспешно и с переменным успехом; сильнейшие гонщики - из Европы, и конкуренция среди них гораздо выше, что двигает их вперед. Единственная по-настоящему сильная команда Honda - Leopard Racing потеряет своего флагмана Денниса Фоджию в 2023 году, и замены ему не видно. Но нанимать топов команды Honda не спешат, зато у KTM есть целая фабрика по производству новобранцев. И так далее...

Переход на новую кубатуру мог бы нарушить доминирование KTM, также открыв путь в Moto3 новым потенциальным производителям. У Honda есть необходимые разработки для 500-кубовой революции, а у KTM их нет! Зато есть у других японских компаний, например, у Kawasaki. Аналогичные моторные технологии есть у Aprilia и BMW. Производителей шасси, готовых предоставить свои разработки, гораздо больше. Им нужны новые шансы на рынке Гран-При.

Важные новости
 
WSBK 2025: Топрак Разгатлиоглу пропустит зимние тесты в Европе из-за травмы - подробности
WSBK 2025: Топрак Разгатлиоглу пропустит зимние тесты в Европе из-за травмы - подробности

Информация, полученная ранее о том, что действующий чемпион World Superbike из заводской команды BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Топрак Разгатлиоглу пропустит, как минимум, ключевые европейские испытания из-за свежей травмы, подтвердились.
Межсезонье - всё! WorldSBK 2025 стартует с тестов в Хересе для всех, кроме Топрака Разгатлиоглу
Межсезонье - всё! WorldSBK 2025 стартует с тестов в Хересе для всех, кроме Топрака Разгатлиоглу

22 января на Circuito de Jerez стартует первая серия больших частных тестов World Superbike, участие в которых планируют принять практически все заводские и частные команды WSBK и Supersport. Но одного пилота там не досчитаются: что случилось с действующим чемпионом Топраком Разгатлиоглу и когда ждать возвращения в строй?
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025

Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
Toyota следом за Honda представила новый бензиновый двигатель огромной мощности
Toyota следом за Honda представила новый бензиновый двигатель огромной мощности

Японцы никогда не прекращали разработку и совершенствование двигателей внутреннего сгорания (ДВС), когда объявляли о программах о достижении углеродной нейтральности в скором будущем. Honda, а теперь и Toyota наглядно демонстрируют, что потенциал ДВС огромен и еще не исчерпан: новая разработка компактного рядного мотора Toyota G20E мощностью 400 л.с. была представлена в Японии. Причем тут Yamaha?
Возвращение Валентино Росси: о старте гоночного сезона, MotoGP и ощущениях от отцовства
Возвращение Валентино Росси: о старте гоночного сезона, MotoGP и ощущениях от отцовства

Мы уже начали терять нашего старого доброго Валентино: он перестал бывать дома, слишком много времени проводил в боксе своей команды FIA GT и в путешествиях по миру за автогонками, еще реже его видели в паддоке MotoGP, в расположении собственной команды VR46 Racing Team. Где-то свернул на скользкую дорожку... И вновь на путь истинный его наставила женщина! Даже две. На гонке 100 km dei Campioni в Тавулье Вале рассказал всё!
Первоцветы: TrackHouse Racing начинает сезон MotoGP 2025 года обещанием сюрприза
Первоцветы: TrackHouse Racing начинает сезон MotoGP 2025 года обещанием сюрприза

Сезон MotoGP 2025 можно считать отрытым! Первой свои новые цвета показала американская команда, саттелит Aprilia - TrackHouse Racing: презентация прошла из штаб-квартиры в Шарлотте, Северная Каролина. Аи Огура и Рауль Фернандес предстали перед публикой в совершенно новых для TrackHouse корпоративных цветах, а директор команды Давиде Бривио пообещал массу сюрпризов.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира
World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Внезапный поворот на Дакаре 2025: WADA устроила мотоциклистам тотальный тест на допинг
Внезапный поворот на Дакаре 2025: WADA устроила мотоциклистам тотальный тест на допинг

Прежде, существовало много разговоров о том, что проехать 8000 км по пустыне, выкладываясь физически в течение 12-ти дней без допинга просто невозможно. FIM оттягивала введение допинг-тестов на ралли «Дакар» до последнего, и вот, на финише 8 этапа гонки 2025 года в Эр-Рияде мотогонщиков без предупреждения попросили подуть в трубочку и пописать в баночку.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2171544
годовая
аудитория
404236
читателей
за месяц
31181
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии