МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2022 - В данный момент, по Регламенту и общим правилам FIM, решения о старте и остановке заезда принимает Директор гонки на основании собственных решений и отчетов от маршалов, которые он постоянно мониторит. Маршалы докладывают в Race Control об актуальном состоянии гоночного трека и движении по нему.
Но не всегда реакция маршалов бывает адекватной из-за того, что они... не едут на мотоцикле! Только гонщики по-настоящему понимают, является трасса опасной или безопасной с точки зрения состояния асфальта.
Обсуждалось сие, конечно же, с гонщиками MotoGP, поэтому, если инициатива пройдет, ее реализуют в 2023 году именно в Королевском классе. Большинство пилотов, опрошенных перед и во время заседания Комиссии, высказались «за»: при нажатии на кнопку, в Дирекции появляется соответствующий сигнал, призванный привлечь внимание Директора.
В гонках MotoGP это может быть актуальным, несмотря на то, что заезды теперь проводятся нон-стоп, с возможностью смены мотоцикла в случае изменения погодных условий. Но бывают еще и такие нюансы, как разлив ГСМ, что не всегда может быть зафиксировано маршалами в срок.
В гонках Moto3 и Moto2 смена мотоцикла из-за погодных условий не предусмотрена, по решению Дирекции заезд останавливается, если начинается дождь. Но если гонка и так дождевая, оценить «райдабельность» трассы могут только сами гонщики. В экстремальных условиях, как на Гран-При Таиланда, их слово могло бы иметь смысл.
Нулевая видимость в гонках Мото Гран-При так же могла бы стать причиной для нажатия на «красную кнопку», потому что это тоже может быть оценено только гонщиками. И так далее.
Вопрос о сигнале Дирекции возник после свободных практик на Phillip Island Circuit, когда порывистый ветер легко переставлял гонщиков MotoGP в поворотах. Обошлось без массовых вылетов и падений, так что Дирекция не стала предпринимать никаких шагов для остановки заездов. Но пилоты MotoGP высказались, что это имело бы смысл: речь не о том, что один какой-то гонщик сможет останавливать заезд, но если кнопки нажмут несколько из них, тогда - да.
Лука Марини: «Мы и так всегда едем на пределе, и возникновение таких экстремальных условий, какие бывают в Арагоне или на острове Филлипа, может привести к печальным последствия. Но Дирекция каждый раз ждет падений, чтобы выкинуть флаг. Понимаю, что трудно принять решение, не находясь в седле! Но думаю, что IRTA и Дирекции стоит поговорить с нами на эту тему еще раз. Какое-то решение им всё равно придется принять. Мы знаем реальную ситуацию на треке и могли бы сигнализировать об этом».
Сейчас гонщики MotoGP могут сигнализировать Дирекции о неприемлемых гоночных условиях, поднимая руку в ходе заезда. Не всегда Дирекция правильно интерпретирует этот сигнал, не всегда своевременно: «Просто превратить это в технологию - вот, о чем мы говорим. У пилотов Формулы-1 есть радиосвязь с командами, очень точная обратная связь, а у нас - нет» - добавил Марини.