МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2023 - Repsol Honda завершила уикенд в Мандалике с очередной «баранкой», потому что и Жоан Мир, и Марк Маркес выбыли из Гран-При Индонезии, упав практически без борьбы. Марк после схода заявил, что его падение стало «неожиданностью», потому что в тот момент он даже не боролся. И это удручает Марка больше всего: он перестал чувствовать "свой" Honda RC213V так, как чувствовал в 2019 году.
Падение Марка Маркеса на Гран-При Индонезии стало 23-м с начала сезона 2023 года
«[В Мандалике] у меня в целом были худшие ощущения от байка, наверное, за весь сезон. Я сразу решил не лезть на рожон и провести уикенд максимально спокойно. Когда несколько соперников обогнали меня в начале гонки, не пытался их атаковать. Я вообще не атаковал и не нагружал байк сверх меры, как обычно, но... всё равно упал, никак не ожидая этого. Цель была - финишировать. Место не имело значения, мы плясали вокруг места в ТОП-10, это неинтересно» - всё, что сказал Марк после финиша. После, уединился в своем моторхоуме, отказавшись от дальнейшего общения с журналистами.
Лишь через час после этого, Маркеса вызвали для общения с постоянными партнерами MotoGP, телеканалом DAZN (это входит в обязанности пилотов MotoGP, в каком бы состоянии они не находились), и Марк сделал исключение для Изаскун Руис.
К своему комментарию он добавил: «Прежде всего, я хотел бы извиниться перед командой, потому что этот уикенд складывался более-менее нормально... ну, типа того, что без особого негатива. Потому что последние несколько гонок, начиная с Индии, мы, вроде бы сделали шаг вперед. Теперь же нам придется немного отступить назад. Иногда небольшие успехи кружат голову, и ты теряешь референс. Но технически мы остаемся на уровне Сильверстоуна и Монтмело, и нам следует вернуться к нему и психологически, чтобы гарантировать себе финиш в Гран-При».
Подробнее: упав на гонке в Мандалике, Марк Маркес заранее стал абсолютным рекордсменом по количеству инцидентов среди всех пилотов MotoGP в 2023 году.
Алекс Маркес прибыл в Мандалику с желанием вернуться в строй после травм, полученных на этапе в Индии - там он сломал три ребра при неудачном падении на квалификации. Но выйти из игры пилоту Gresini Racing пришлось практически сразу, после FP1, где под нагрузкой грудная клетка и бок так разболелись, что Алексу даже пришлось принять обезболивающее.

Алекс Маркес не смог принять участие в Гран-При Индонезии из-за боли в сломанных ребрах
Поскольку Алекс остался в Мандалике, потому что у команд MotoGP нет времени для путешествия домой, и они сразу же готовились к вылету в Австралию, младший брат поделился кое-какими мыслями и прокомментировал подписание Марком контракта с Gresini Racing.
«Думаю, что Марку сейчас просто больше нечего скрывать, и он высказал всё, что у него на душе: ему надо вернуть ощущение удовлетворения от гонок, от самой езды на прототипе, поскольку физически он чувствует себя прекрасно» - начал говорить Алекс Маркес в эфире TNT Sports в воскресенье.
«Со мной он традиционно откровенен. Он мне сказал: "ОК, если я не смогу получать удовольствие, зачем мне это? я выйду в отставку". Переход в Gresini дает ему возможность - вернуть ощущение удовлетворенности. Без существенных обоюдных обязательств. Без нагрузки разработчика. Без давления. Просто пилот, команда и байк. Типа того. Это своего рода передышка в карьере без творческого отпуска, понимаете? То есть перед ним стоял выбор - если не удастся уйти в Gresini, он бы завершил карьеру, наверное».
Алекс также отметил, что глядя на брата, у него нет ни малейших сомнений, что Марк будет успешен на борту Ducati GP23 в следующем году. Единственный, кто может помешать Марку вернуть самого себя, может быть только сам Марк и "темные мысли", которые преследовали 8-кратного чемпиона мира последние полгода.
«Эти мысли - единственная причина, почему он отказался от Honda. Поэтому, я искренне надеюсь, что мы воссоединимся в гараже Gresini на следующий день после Валенсии, и я увижу его широкую улыбку» - добавил Алекс.
Больше по теме перехода Марка Маркеса в Gresini Racing:
большое интервью Марка Маркеса о переходе в Gresini Racing
Интервью с Надей Падовани (Gresini Racing) - о приходе Маркеса в ее команду