МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
17 октября 2023 в 08:22 | 31313
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2023 по... падениям: статистика и новый антирекорд

После введения в чемпионате мира по Мото Гран-При в 2023 году второй гонки - MotoGP Sprint Race, ожидалось, что статистика аварий начнет зашкаливать. Но никто не ожидал, что «рекордсменом» сезона станет 8-кратный чемпион мира Марк Маркес!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2023 - Но обязательно надо отметить одну важную тенденцию: в среднем, топовые пилоты Королевского класса стали падать реже. Самодисциплина и новые технические возможности, а также чувство уверенности в себе, которое дают современные прототипы (особенно, Ducati), позволяют пилотам работать эффективнее именно в гонках, чтобы не упускать очки.

Франческо Баньяя, победитель Гран-При Индонезии
Франческо Баньяя, победитель Гран-При Индонезии

Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team), вероятно, будет лидером статистики по итогам сезона, как самый чистый пилот MotoGP: ему падать просто противопоказано, и свой лимит сходов он исчерпал еще в Индии. С начала сезона на счету действующего чемпиона MotoGP всего 7 падений (суммарно - в гонках и всех остальных зачетных сессиях).

Хорхе Мартин, Pramac Racing
Хорхе Мартин, Pramac Racing

Хорхе Мартин (Pramac Racing), главный конкурент Баньяи в схватке за титул позволяет себе падать, но только не в гонках: с начала сезона MotoGP 2023 он не заработал очков из-за схода только в трех Гран-При - в Португалии, Америке и вот, в это воскресенье, в Индонезии. Как и Баньяя, Хорхе только что исчерпал лимит падений в гонках, и их шансы с Пекко теперь равны на 100%. Однако, в сумме Мартин допустил уже 13 падений. Он позволяет себе переступать границу дозволенного на свободных практиках и в квалификациях, но 14 гонок подряд он проехал без единой ошибки!

Марко Беццекки, VR46 Racing Team - один из трех реальных претендентов на титул MotoGP 2023
Марко Беццекки, VR46 Racing Team - один из трех реальных претендентов на титул MotoGP 2023

Марко Беццекки (VR46 Racing Team) также существенно снизил погрешность в своем пилотаже в этом году, на данный момент за ним зафиксировали 16 падений против 23 в прошлом году.

Жоан Зарко (Pramac Racing) пытался ездить аккуратней в первой половине сезона, но похоже, что он все-таки повторит прошлогодний показатель (18 аварий) - уже сейчас у него на счету их 14.

Пилоты KTM в этом году идут напролом. Брад Биндер стал позволять себе ошибаться, из-за чего уже удвоил число прошлогодних падений до 13-ти, а Джек Миллер - до 16-ти.

Но есть два пилота, которые решили выйти в открытый космос, не открывая шлюз, а проделав в нем дырку собственными мотоциклами - это напарники по Repsol Honda...

Жоан Мир и Марк Маркес, напарники по Repsol Honda в 2023 году
Жоан Мир и Марк Маркес, напарники по Repsol Honda в 2023 году

Вступление Жоана Мира в заводскую команду Honda может принести ему славу или полностью разрушить его карьеру и репутацию. Каждый, кто приходит в пару к Марку Маркесу, знает об этом. Но Мир до сих пор не может совладать с Honda RC213V и понять его физику и особенности, поэтому, с начала года он допустил уже 20 аварий - вдвое больше, чем у него было на Suzuki за весь 2022!!!

Марк Маркес разбил 23 прототипа Honda RC213V в 2023 году
Марк Маркес разбил 23 прототипа Honda RC213V в 2023 году

Но Марк Маркес в этом году превзошел всех и сам себя. Марк начал сезон с большой аварии на Гран-При Португалии, где он прихватил с собой Мигеля Оливеру. Несмотря на пропуск нескольких гонок, Марк успел после этого установить новый личный анти-рекорд, который также является и анти-рекордом чемпионата - 23 аварии на данный момент, включая падение на Гран-При Индонезии. И впереди еще 5 этапов, то есть, шанс пополнить коллекцию позорных фотографий.

Падение в Муджелло было неожиданным
Падение в Муджелло было неожиданным

Стиль Марка Маркеса в работе с Honda RC213V всегда был особенным. Он пытался достичь границ возможного в контроле над байком, для этого... целенаправленно падал. Не то, чтобы отпускал байк в полет, нет! Это другое: доводил RC213V до таких углов наклона в поворотах, при которых переднее колесо обязательно срывалось. Ему это было нужно, чтобы понять, прочувствовать и запомнить саму динамику и момент начала падения.

И, - о чудо, - это действительно сработало!

В 2017 году Марк установил абсолютный рекорд чемпионата по авариям, допустив 27 падений. Но еще примерно столько же ситуаций он спас, совершив свои выдающиеся "сейвы" и поднимая мотоцикл на колеса уже практически из безвыходной ситуации. В 2018 году он продолжил курс обучения, допустив 22 падения. Но только не в гонках! Как и в 2017, в 2018 году Маркес падал, где угодно, кроме гонок, благодаря чему стал чемпионом MotoGP и в 2017, и в 2018, и в 2019. Сезон-2019 вообще вышел выдающимся: Маркес достиг идеального комфорта в отношения со своим прототипом, что выразилось "всего" в 14 инцидентах за сезон.

Большая авария на Q1 в Германии: Марк Маркес торпедировал выезжающего с пит-лейна Жоана Зарко
Большая авария на Q1 в Германии: Марк Маркес торпедировал выезжающего с пит-лейна Жоана Зарко

Сегодняшняя проблема Маркеса в отношениях с Honda RC213V заключается в том, что он не чувствует обратной связи с мотоциклом, который полностью изменили в его отсутствие, в межсезонье 2020-21 года. Эволюция 2022 года также не принесла удовлетворения. Прототип был лучше модели 2019 года, что выражалось и продолжает выражаться в тотальном ускорении и улучшении объективных показателей (времена круга, полное время гонки, пиковые скорости), но соперники сделали два шага вперед тем, где HRC удалось сделать только один.

Марк Маркес допустил в 2023 году рекордное количество падений - уже 23, включая Индонезию
Марк Маркес допустил в 2023 году рекордное количество падений - уже 23, включая Индонезию

Если бы Марк продолжил работать, как он привык, чтобы догнать соперников на сверхмотивации, а не на реальных возможностях мотоциклах, то он бы просто убился. Что, собственно, и начало происходить на Гран-При Германии в Sachsenring летом 2023 года, где Маркес за уикенд грохнулся 7 раз (!) и, получив ряд травм, снялся с этапа с мотивировкой - «просто больше не могу падать».

Важные новости
 
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive

Два этапа - две победы! Приехав на «Игора Драйв» лидером чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3, Максим Королев закрепил результат убедительной победой во второй гонке. Иван Рылов компенсировал потери в Москве, взойдя на подиум. Результаты 2-го этапа.
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message