МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2023 - «Я бы сказала... то, чего мы достигли - этой договоренности, но еще больше, что нам удалось подписать контракт в итоге, - это нечто невероятное. Подумать об этом еще пару месяцев назад было чем-то на уровне фантазии, а вообразить, что затея выгорит - невозможно» - сказала Надя.
Но факт, что Марк Маркес и Алекс Маркес воссоединятся в MotoGP, но теперь не в стенах Repsol Honda, а в частной семейной команде Gresini Racing. Вероятно, даже сам Фаусто Грезини не мог бы представить подобного развития ситуации... Gresini Racing была кузницей кадров для Repsol Honda, но чтобы 8-кратные чемпионы мира переходили в обратном направлении - такое случается раз в 10 лет.
Впервые, такое произошло с Валентино Росси, который согласился на закате своей карьеры поменяться местами с Фабио Куартараро, отдав французу свое место в заводской команде Yamaha и переместившись в саттелит Petronas. Валентино понимал, что это будет, вероятно, последний сезон в его карьере, поэтому принял условия. Но Маркес хочет продолжать карьеру еще много лет, и его игра по-прежнему для многих неясна. А сама идея отступления из топовой заводской команды в саттелит всегда выглядела странно. Немыслимо.

Надя Падовани, владелица Gresini Racing
«Я начала верить в то, что это происходит, потому что в один момент очень-очень захотела этого, - продолжает Надя. - Но на деле, мы не были уверены, что сделка состоится. Выбор в пользу Марка не был очевидным для нас, поэтому у нас всегда был План "Б" - остаться с Ди Джианантонио».
«Марк дал нам понять, что вероятность успешного исхода - 50 на 50, и всё будет зависеть только от того, как им удастся договориться с Honda. То есть, решение Honda было ключевым. Даже когда они объявили о том, что отпускают Марка - Даль′Инья сообщил нам об этом в Мотеги, но это всё, что он мог сделать, - оставалась возможность, что условия увольнения не позволят Марку выступать в 2024 году. Или не позволят выступать на Ducati. Мы переживали, что Марка просто отстранят на целый год. В общем, вот это было самым большим препятствием».

Ducati Corse никак не могла бы помочь в осуществлении этой операции
Надя призналась, что из-за своих переживаний, до этой среды старалась не пересекаться с Марком лично, чтобы невольно не повлиять на ход событий каким-либо негативным образом: «Мы общались только с его менеджером» - рассказала она.
«У меня не было никаких сомнений, что Марк делает выбор в пользу Gresini совершенно осознанно, даже понимала, почему. Думаю, Алекс рассказал ему об атмосфере в команде, что она ему подойдет. Что у нас сильная команда профессионалов, плюс, мы настоящая семья - это главное отличие от прочих команд».

Надя Падовани, владелица Gresini Racing
Контракт заключен всего на 1 год, на 2024. Почему? И есть ли какое-то план на будущее?
«Нет, мы никогда не обсуждали это. Что Марк будет делать дальше, зависит только от него».
Как насчет гонорара? Марк отказался почти от 20 млн евро из-за разрыва контракта с Honda...
«Мы предложили ему ровно столько, сколько команда могла себе позволить. Не больше, не меньше. Я понимаю, от чего он отказался. Поэтому мы можем пойти на многие его условия в переговорах, кроме тех, которые могли бы навредить команде. У Марка есть персональные спонсоры, но я пока не знаю об их участии в проекте. Мы поговорим об этом позже. На данный момент, мы еще не зашли так далеко».

Марку Маркесу предстоит работать с новой командой и новым шефом в 2024 году
Говоря это, Надя подразумевала, что приход Маркеса не должен, - как он сам выразился, - разрушить существующую структуру команды Gresini. Поэтому, скорее всего, Марк вступит в команде в одиночестве. Максимум, ему разрешать перевести с собой из прежней команды только одного механика. Кого, сам Марк еще не знает, да и не уверен, что удастся.
В 2024 году Марк Маркес будет работать с новым шефом команды, который сейчас работает с Ди Джианантонио, а в 2020 году работал с Жоаном Миром в Team Suzuki Ecstar и помог Жоану выиграть титул MotoGP - Френки Каркеди. Опытный, надежный инженер с хорошей репутацией. И все же, совершенно новый человек для Марка.
«Когда мы, наконец, встретились в среду, я плакала. Я думала о своем муже, Фаусто. Думаю, он был бы счастлив. Мы немного поговорили с Марком, он широко и искренне улыбался. Мы поприветствовали его в нашей семье, и я пообещала ему, что мы сделаем всё возможное, всё, что в наших силах, чтобы у него были прекрасные условия для осуществления своих планов. Теперь начинается самая важная часть работы - проработка деталей и нюансов. И мы по-прежнему не знаем некоторых моментов, например, даст ли Honda согласие на участие Марка в тестах в Валенсии, и есть еще пара моментов...»