МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2023 - Пол Эспаргаро вернулся под крыло Группы KTM после двух лет тяжелой и не слишком плодотворной работы в Repsol Honda. О возвращении в команду, с которой он неплохо выступал прежде, заговорили уже в середине прошлого сезона; вопрос был, в какую именно команду поместят Эспаргаро-мл. В итоге, Пол подписал контракт на 2 года на выступление в цветах GASGAS, но по сути, это была работа на KTM Factory Racing - с теми же мотоциклами и при той же технической поддержке, что у Биндера и Миллера.
Но когда встал вопрос о нехватке мест в MotoGP, чтобы Группа смогла выполнить свое обещание юному дарованию Педро Акосте, боссам пришлось пойти на меньшее из зол - найти пилота, имеющего наименьший с их точки зрения приоритет. К сожалению, выбор сразу пал на кандидатуру Пола, поскольку тот и так пропустил половину сезона из-за серьезных травм, полученных в первый же уикенд сезона на Autodromo do Algarve. Но отсутствие Эспаргаро в паддоке не было критичным, поскольку такие моменты всегда прописываются в контрактах и покрываются страховкой. Так почему же Пол решил согласиться с аргументами боссов против собственного контракта?
«Pierer Mobility Group хочет увеличить свое присутствие на треке, но это оказалось нелегким делом. Пит сказал мне, что технически Группа может выставить еще целую команду, но это оказалось невозможным, потому что не вписывается в планы Dorna. Логично, что нельзя ожидать слишком многого, просто мечтая об этом или желая достичь этого. Этого надо добиваться. Это такой процесс, который [KTM] предстоит пройти. Это требует времени. Мы считаем, что сможем добиться своего. Надо просто подождать какое-то время» - сказал Пол Эспаргаро в Мандалике.
«Если вы спросите мое личное мнение, я уверен, что Pierer Mobility Group заслуживает больше мест на стартовой решетке MotoGP. У нас тут есть завод, у которого 8 байков, и он получает от этого массу дивидендов, его байк считается лучшим. И я уверен, что это именно потому, что у них 8 байков. Но ясно, что это совершенно нечестно, что Ducati разрешено иметь 8 байков, в KTM только 4».
«В общем, я считаю, что Pierer Mobility Group может получить дополнительные места, это было бы частью честной игры. С другой стороны, с точки зрения чемпионата также честно - не ломать сложившуюся систему и не рушить позицию лучшего производителя, передавая другому его команды насильно. Просто надо расширить решетку...»
Иными словами, Пол Эспаргаро уверен, что KTM добьется расширения квоты на 22 мотоцикла, хотя бы, до 24-х в 2025 году, и тогда он сможет вернуться в MotoGP на роль призового пилота. Так он для себя решил.
KTM предлагает Полу Эспаргаро работу тест-пилота (это официальный статус), но с расширенным статусом «запасного пилота» Группы, который мог бы иметь суперлицензию FIM с самого начала сезона, а не только на избранные этапы и выходить на замену травмированным гонщикам, плюс, иметь в запасе от 3 до 5 wildcard, чтобы выходить на старты Гран-При от имени KTM Factory Racing. Пока, это проект и план KTM на 2024 год. И пока он не реализован даже на уровне договоренностей MSMA и Dorna Sports. Но Полу уже пришлось согласиться с этим, чтобы сохранить за собой позицию в проекте.