МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
17 октября 2023 в 13:03 | 72486
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первый шаг: Honda и Isuzu представили GIGA FUEL CELL - магистральный тягач на топливных ячейках

Электрическая концепция развития автотранспорта, а за ним и мотоциклов, объявленная несколько лет назад рядом крупнейших мировых производителей, не является однобокой, а развивается. Прежде всего, все понимают, что сегодня и в ближайшем будущем не произойдет чудесного прорыва в системах хранения электричества, поэтому единственная доктрина - водородные силовые установки!

МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2023 - Идея комбинированных силовых систем на базе водородных топливных ячеек существует давно, но до 2019 года крупнейшие мировые производители не вели их разработку целенаправленно в промышленных масштабах. Первой, идею гибрида, где традиционная электрическая схема (электродвигатель с АКБ) сочеталась бы с обособленной силовой установкой на водородных ячейках, в мае 2019 года представила немецкая компания Bosch. Но Bosch, как независимый производитель, не имела такого потенциала для разработки, как крупнейшие японские разработчики.

Honda Motor Co. совместно с Isuzu несколько лет неспешно и без лишнего шума разрабатывали совместный проект экологически чистого, перспективного магистрального тягача (грузовика), способного конкурировать по производительности и надежности с традиционными бензиновыми и дизельными ДВС.

У Honda в арсенале уже была готовая технология, разработка которой началась еще в 90-х, а первые прототипы были представлены с 1999 по 2007. Некоторые разработки велись совместно с Toyota, но технология топливных ячеек Honda FCX стала первой завершенной, своего рода стандартом, хотя и не находила реального применения... почти 20 лет.

И вот, проект, открытый в январе 2020 года, официально представлен публике - это GIGA FUEL CELL, действующий тяжелый грузовой автомобиль с электродвигателем на водородных ячейках Honda FC Stack, способный проезжать по 800 км на одной заправке.

Возможна одновременная заправка водородом и электричеством
Возможна одновременная заправка водородом и электричеством

В проекте учтена возможность подзарядки АКБ на стационарных электрозаправках типа CHAdeMO максимальной зарядной мощностью до 530кВт (2 порта синхронной зарядки), что выгодно дополняет и существенно расширяет потенциал гибрида.

Иными словами, концепция GIGA FUEL CELL объединяет в себе формат традиционного тяжелого грузового автомобиля, и электромобиля с обособленной силовой установкой на водородных топливных ячейках. То есть, грузовик оснащен двумя независимыми источниками питания, которые дополняют друг друга: электродвигатель питается от полноразмерной Li-Ion АКБ достаточной ёмкости, которая является буфером и источником бесперебойного питания; силовая установка на топливных ячейках вырабатывает электричество в достаточном объеме для одновременного питания двигателя и поддержания 100% уровня заряда АКБ. При исчерпании водорода в топливных ячейках, питание двигателя переключается на АКБ, чтобы доехать до следующей зарядной или заправочной станции.

В чем главное преимущество подобной схемы? В том, что ее можно масштабировать! Габариты силовой установки на водороде могут меняться вместе с объемом хранилища H2, при этом, уже не требуется иметь полноразмерную АКБ, которая сегодня является единственным источником питания большинства электромобилей и электромотоциклов и является самым массивным и тяжелым элементом конструкции. Достаточно будет иметь небольшой АКБ с запасом хода на 30-50 км, чтобы добраться до ближайшей заправочной станции. По своим габаритам, уже сегодня компактные водородные силовые установки не больше обычного мотоциклетного двигателя. То есть, компактной силовой установки с баком на 10 кг водорода хватило бы, чтобы обеспечить мотоциклу запас хода в 400 км, при этом, мотоцикл выглядел бы, имел компоновку и вес привычного нам сегодня, не превращаясь в 500-киллограммового монстра.

Проект был запущен в сотрудничестве с Isuzu Group в 2020 году и будет представлен на Токийском Моторшоу 2023. Специалисты Isuzu в проекте занимались разработкой шасси на базе уже существующей платформы CYJ77C-WX Lowdeck 8x4, в Honda взяли на себя разработку силовой установки и приводной системы. Официальные испытания на дорогах общего пользования стартуют весной 2024 года. Планируется, что до 2027 года концепт станет серийной моделью.

Технические характеристики:


Габариты: 11,98 м / 2,49 м / 3,77 м
Полная масса: 25 т
Система питания: Honda FC Stack (Fuel Cell)
Хранение топлива: водород под высоким давлением
Давление в системе: 70МПа
Объем топлива (H2): 56 кг
Производительность силовой установки: 4x 103кВт
Система хранения энергии: Li-Ion АКБ
Тип мотора: синхронный электромотор переменного тока
Полная мощность двигателя: 320кВт 
Запас хода: 800 км

Важные новости
 
Первоцветы: TrackHouse Racing начинает сезон MotoGP 2025 года обещанием сюрприза
Первоцветы: TrackHouse Racing начинает сезон MotoGP 2025 года обещанием сюрприза

Сезон MotoGP 2025 можно считать отрытым! Первой свои новые цвета показала американская команда, саттелит Aprilia - TrackHouse Racing: презентация прошла из штаб-квартиры в Шарлотте, Северная Каролина. Аи Огура и Рауль Фернандес предстали перед публикой в совершенно новых для TrackHouse корпоративных цветах, а директор команды Давиде Бривио пообещал массу сюрпризов.
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025

Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира
World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.
Презентация команды TrackHouse Racing Aprilia MotoGP 2025
Презентация команды TrackHouse Racing Aprilia MotoGP 2025

Первой свой проект 2025 года в MotoGP представит американская команда TrackHouse Racing, заводской саттелит Aprilia. Трансляция стартует во вторник, 14 января в 20:00 по Москве.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Внезапный поворот на Дакаре 2025: WADA устроила мотоциклистам тотальный тест на допинг
Внезапный поворот на Дакаре 2025: WADA устроила мотоциклистам тотальный тест на допинг

Прежде, существовало много разговоров о том, что проехать 8000 км по пустыне, выкладываясь физически в течение 12-ти дней без допинга просто невозможно. FIM оттягивала введение допинг-тестов на ралли «Дакар» до последнего, и вот, на финише 8 этапа гонки 2025 года в Эр-Рияде мотогонщиков без предупреждения попросили подуть в трубочку и пописать в баночку.
Гоночная программа KTM 2025 года: MotoGP, MXGP, AMA Supercross, Дакар и эндуро удалось спасти
Гоночная программа KTM 2025 года: MotoGP, MXGP, AMA Supercross, Дакар и эндуро удалось спасти

Босс KTM Factory Racing Пит Байер постепенно выходит из информационного вакуума, возникшего на новогодних каникулах, и дает комментарии и интервью: как заводской гоночный департамент планирует сезон 2025 года? Если с off-road всё ясно, то чего ждать в MotoGP?
Что происходит: на Дакаре 2025 не осталось ни одного мотоцикла Yamaha - больше и не будет?
Что происходит: на Дакаре 2025 не осталось ни одного мотоцикла Yamaha - больше и не будет?

На ралли «Дакар» 2025 года сложился исторический парадокс: впервые в истории этой многодневной гонки, созданной гонщиком Yamaha, в ней больше не участвует ни один мотоцикл Yamaha. Как так случилось?
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье

Битву за венок из колбасок и призовой окорок от местных партнеров из Тавульи впервые за многие годы выиграли гости Гоночного Ранчо Валентино Росси: победу в главной гонке 100 km de Campioni одержали бразилец из MotoGP в паре с одним именитым французом.
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер

Новый сезон Американского Суперкросса стартовал в Анахайме при переполненных трибунах: аншлаг был подтвержден официально уже к полудню субботы. «Старый добрый Анахайм» не обманул ожиданий - интрига в Премьер-классе 450SX сохранялась до конца.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2143282
годовая
аудитория
373983
читателей
за месяц
32790
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии