МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН772909155190 Erid: 2SDnjdGNfNp
17 октября 2023 в 13:03 | 33520
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первый шаг: Honda и Isuzu представили GIGA FUEL CELL - магистральный тягач на топливных ячейках

Электрическая концепция развития автотранспорта, а за ним и мотоциклов, объявленная несколько лет назад рядом крупнейших мировых производителей, не является однобокой, а развивается. Прежде всего, все понимают, что сегодня и в ближайшем будущем не произойдет чудесного прорыва в системах хранения электричества, поэтому единственная доктрина - водородные силовые установки!
Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН772909155190 Erid: 2SDnjdGNfNp

МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2023 - Идея комбинированных силовых систем на базе водородных топливных ячеек существует давно, но до 2019 года крупнейшие мировые производители не вели их разработку целенаправленно в промышленных масштабах. Первой, идею гибрида, где традиционная электрическая схема (электродвигатель с АКБ) сочеталась бы с обособленной силовой установкой на водородных ячейках, в мае 2019 года представила немецкая компания Bosch. Но Bosch, как независимый производитель, не имела такого потенциала для разработки, как крупнейшие японские разработчики.

Honda Motor Co. совместно с Isuzu несколько лет неспешно и без лишнего шума разрабатывали совместный проект экологически чистого, перспективного магистрального тягача (грузовика), способного конкурировать по производительности и надежности с традиционными бензиновыми и дизельными ДВС.

У Honda в арсенале уже была готовая технология, разработка которой началась еще в 90-х, а первые прототипы были представлены с 1999 по 2007. Некоторые разработки велись совместно с Toyota, но технология топливных ячеек Honda FCX стала первой завершенной, своего рода стандартом, хотя и не находила реального применения... почти 20 лет.

И вот, проект, открытый в январе 2020 года, официально представлен публике - это GIGA FUEL CELL, действующий тяжелый грузовой автомобиль с электродвигателем на водородных ячейках Honda FC Stack, способный проезжать по 800 км на одной заправке.

Возможна одновременная заправка водородом и электричеством
Возможна одновременная заправка водородом и электричеством

Важные новости
 
Тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24: Виньялес первый, Марк Маркес быстр с Ducati с 1-й попытки
Тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24: Виньялес первый, Марк Маркес быстр с Ducati с 1-й попытки

Сезон MotoGP 2023 года официально объявляется закрытым! В Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо завершили первые и единственные пост-сезонные тесты, на которых все новобранцы смогли познакомиться со своими новыми командами. А кое-кто всерьез удивил: Марк Маркес оказался быстрейшим с первой же попытки на Ducati Desmosedici GP23 команды Gresini Racing! Результаты и небольшие наблюдения из паддока.
MotoGP 2024 Марк Маркес: новое начало - Первый опыт на Ducati - фото, видео и комментарии
MotoGP 2024 Марк Маркес: новое начало - Первый опыт на Ducati - фото, видео и комментарии

6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес, всю карьеру проработавший только с Honda, впервые оценил езду на прототипе Ducati Desmosedici команды Gresini Racing на тестах IRTA в Валенсии. Фотографии, видео и комментарии - публикация будет дополняться по мере поступления новых материалов.
Сезон MotoGP 2024 года стартовал в Валенсии: фотографии с тестов IRTA - обновляется весь день
Сезон MotoGP 2024 года стартовал в Валенсии: фотографии с тестов IRTA - обновляется весь день

В Валенсии стартовали пост-сезонные тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24 года. Смотрите фотографии с Ricardo Tormo Circuit и учите новые стартовые номера! Обновлений и перестановок много. Фотографии будут обновляться, как в галерее на МОТОГОНКИ.РУ, так и в этой публикации по ходу всего дня.
MotoGP 2023 - Что Это Было: Гран-При Валенсии - видео обзор и разбор ключевых моментов
MotoGP 2023 - Что Это Было: Гран-При Валенсии - видео обзор и разбор ключевых моментов

Воистину, эта осень войдет в историю MotoGP, не только как адский "эксперимент над спортом", но и как великое шоу, потому что спорт... принял этот вызов! В чемпионате снова есть Великий и есть Претендент, готовый сложить голову ради победы. Финальный этап MotoGP, Гран-При Валенсии 2023 года в деталях. Итак, Что Это Было?
По итогам первых тестов Moto3 и Moto2 с Pirelli тотальное ускорение получили все!
По итогам первых тестов Moto3 и Moto2 с Pirelli тотальное ускорение получили все!

Переход на использование покрышек Pirelli после завершения многолетнего контракта Dunlop в младших классах Мото Гран-При может способствовать значительному ускорению: так показали первые официальные тесты, организованные IRTA и новым официальным шинником на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии 27 ноября 2023 года
Новую систему концессий MotoGP прописали в Регламенте 2024 года: все подробности
Новую систему концессий MotoGP прописали в Регламенте 2024 года: все подробности

Система концессий, то есть уступок для определенных производителей MotoGP, имеющих явное отставание от "лидеров" и "середняков", принята и утверждена FIM, Dorna Sports и всеми членами MSMA. Она начала действовать с сегодняшнего дня.
MotoGP - кто в команде 2024: и - продолжение!
MotoGP - кто в команде 2024: и - продолжение!

Мы только что наградили призеров и чемпионатов MotoGP 2023 года и получили от Honda и VR46 Racing Team подтверждения о последних подписанных контрактах, как стало известно о новости - настоящей сенсации, полностью меняющей ситуацию в Королевском классе. Ладно, Кто в Команде 2024 прямо сейчас?
Разлан Разали - о ситуации вокруг RNF MotoGP Team: Dorna поступила совершенно правильно
Разлан Разали - о ситуации вокруг RNF MotoGP Team: Dorna поступила совершенно правильно

Вокруг команды RNF MotoGP Team Разлана Разали темные слухи стали кружиться еще в июне 2023 года. Информационный взрыв произошел в Валенсии, прямо по ходу финального этапа чемпионата. Сегодня, уже после объявления Dorna о разрыве контракта с командой, Разлан собрал собственную пресс-конференцию и рассказал, что произошло на самом деле.
Внимание! Результаты Гран-При Валенсии и положение в чемпионате MotoGP 2023 изменены
Внимание! Результаты Гран-При Валенсии и положение в чемпионате MotoGP 2023 изменены

Гонки закончились вчера после 27 кругов главного заезда Гран-При Валенсии? Мы наградили призеров финала MotoGP 2023 года - Пекко Баньяю, Фабио Ди Джианантонио и Жоана Зарко? Да! Но нет. ДиДжиа лишился подиум. Подробности и новые официальные результаты ГП Валенсии и положение в чемпионате MotoGP.
Сенсация: Dorna разорвала контракт с RNF MotoGP Team и ищет новую команду в Королевский класс
Сенсация: Dorna разорвала контракт с RNF MotoGP Team и ищет новую команду в Королевский класс

Скандал вокруг команды Разлана Разали - RNF MotoGP Team, перешедшей в руки компании CDT SPORTS AND MEDIA SRL (CryptoDATA) - внезапно разрешился: FIM, IRTA и Dorna Sports заявили о разрыве контракта с командой и открыли вакансию для принятия в MotoGP новой независимой команды на 2024 год.
 


В проекте учтена возможность подзарядки АКБ на стационарных электрозаправках типа CHAdeMO максимальной зарядной мощностью до 530кВт (2 порта синхронной зарядки), что выгодно дополняет и существенно расширяет потенциал гибрида.

Иными словами, концепция GIGA FUEL CELL объединяет в себе формат традиционного тяжелого грузового автомобиля, и электромобиля с обособленной силовой установкой на водородных топливных ячейках. То есть, грузовик оснащен двумя независимыми источниками питания, которые дополняют друг друга: электродвигатель питается от полноразмерной Li-Ion АКБ достаточной ёмкости, которая является буфером и источником бесперебойного питания; силовая установка на топливных ячейках вырабатывает электричество в достаточном объеме для одновременного питания двигателя и поддержания 100% уровня заряда АКБ. При исчерпании водорода в топливных ячейках, питание двигателя переключается на АКБ, чтобы доехать до следующей зарядной или заправочной станции.

В чем главное преимущество подобной схемы? В том, что ее можно масштабировать! Габариты силовой установки на водороде могут меняться вместе с объемом хранилища H2, при этом, уже не требуется иметь полноразмерную АКБ, которая сегодня является единственным источником питания большинства электромобилей и электромотоциклов и является самым массивным и тяжелым элементом конструкции. Достаточно будет иметь небольшой АКБ с запасом хода на 30-50 км, чтобы добраться до ближайшей заправочной станции. По своим габаритам, уже сегодня компактные водородные силовые установки не больше обычного мотоциклетного двигателя. То есть, компактной силовой установки с баком на 10 кг водорода хватило бы, чтобы обеспечить мотоциклу запас хода в 400 км, при этом, мотоцикл выглядел бы, имел компоновку и вес привычного нам сегодня, не превращаясь в 500-киллограммового монстра.

Проект был запущен в сотрудничестве с Isuzu Group в 2020 году и будет представлен на Токийском Моторшоу 2023. Специалисты Isuzu в проекте занимались разработкой шасси на базе уже существующей платформы CYJ77C-WX Lowdeck 8x4, в Honda взяли на себя разработку силовой установки и приводной системы. Официальные испытания на дорогах общего пользования стартуют весной 2024 года. Планируется, что до 2027 года концепт станет серийной моделью.

Технические характеристики:


Габариты: 11,98 м / 2,49 м / 3,77 м
Полная масса: 25 т
Система питания: Honda FC Stack (Fuel Cell)
Хранение топлива: водород под высоким давлением
Давление в системе: 70МПа
Объем топлива (H2): 56 кг
Производительность силовой установки: 4x 103кВт
Система хранения энергии: Li-Ion АКБ
Тип мотора: синхронный электромотор переменного тока
Полная мощность двигателя: 320кВт 
Запас хода: 800 км

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ



Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message