МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
72970
17 октября 2023 в 13:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первый шаг: Honda и Isuzu представили GIGA FUEL CELL - магистральный тягач на топливных ячейках

Электрическая концепция развития автотранспорта, а за ним и мотоциклов, объявленная несколько лет назад рядом крупнейших мировых производителей, не является однобокой, а развивается. Прежде всего, все понимают, что сегодня и в ближайшем будущем не произойдет чудесного прорыва в системах хранения электричества, поэтому единственная доктрина - водородные силовые установки!

МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2023 - Идея комбинированных силовых систем на базе водородных топливных ячеек существует давно, но до 2019 года крупнейшие мировые производители не вели их разработку целенаправленно в промышленных масштабах. Первой, идею гибрида, где традиционная электрическая схема (электродвигатель с АКБ) сочеталась бы с обособленной силовой установкой на водородных ячейках, в мае 2019 года представила немецкая компания Bosch. Но Bosch, как независимый производитель, не имела такого потенциала для разработки, как крупнейшие японские разработчики.

Honda Motor Co. совместно с Isuzu несколько лет неспешно и без лишнего шума разрабатывали совместный проект экологически чистого, перспективного магистрального тягача (грузовика), способного конкурировать по производительности и надежности с традиционными бензиновыми и дизельными ДВС.

У Honda в арсенале уже была готовая технология, разработка которой началась еще в 90-х, а первые прототипы были представлены с 1999 по 2007. Некоторые разработки велись совместно с Toyota, но технология топливных ячеек Honda FCX стала первой завершенной, своего рода стандартом, хотя и не находила реального применения... почти 20 лет.

И вот, проект, открытый в январе 2020 года, официально представлен публике - это GIGA FUEL CELL, действующий тяжелый грузовой автомобиль с электродвигателем на водородных ячейках Honda FC Stack, способный проезжать по 800 км на одной заправке.

Возможна одновременная заправка водородом и электричеством
Возможна одновременная заправка водородом и электричеством

В проекте учтена возможность подзарядки АКБ на стационарных электрозаправках типа CHAdeMO максимальной зарядной мощностью до 530кВт (2 порта синхронной зарядки), что выгодно дополняет и существенно расширяет потенциал гибрида.

Иными словами, концепция GIGA FUEL CELL объединяет в себе формат традиционного тяжелого грузового автомобиля, и электромобиля с обособленной силовой установкой на водородных топливных ячейках. То есть, грузовик оснащен двумя независимыми источниками питания, которые дополняют друг друга: электродвигатель питается от полноразмерной Li-Ion АКБ достаточной ёмкости, которая является буфером и источником бесперебойного питания; силовая установка на топливных ячейках вырабатывает электричество в достаточном объеме для одновременного питания двигателя и поддержания 100% уровня заряда АКБ. При исчерпании водорода в топливных ячейках, питание двигателя переключается на АКБ, чтобы доехать до следующей зарядной или заправочной станции.

В чем главное преимущество подобной схемы? В том, что ее можно масштабировать! Габариты силовой установки на водороде могут меняться вместе с объемом хранилища H2, при этом, уже не требуется иметь полноразмерную АКБ, которая сегодня является единственным источником питания большинства электромобилей и электромотоциклов и является самым массивным и тяжелым элементом конструкции. Достаточно будет иметь небольшой АКБ с запасом хода на 30-50 км, чтобы добраться до ближайшей заправочной станции. По своим габаритам, уже сегодня компактные водородные силовые установки не больше обычного мотоциклетного двигателя. То есть, компактной силовой установки с баком на 10 кг водорода хватило бы, чтобы обеспечить мотоциклу запас хода в 400 км, при этом, мотоцикл выглядел бы, имел компоновку и вес привычного нам сегодня, не превращаясь в 500-киллограммового монстра.

Проект был запущен в сотрудничестве с Isuzu Group в 2020 году и будет представлен на Токийском Моторшоу 2023. Специалисты Isuzu в проекте занимались разработкой шасси на базе уже существующей платформы CYJ77C-WX Lowdeck 8x4, в Honda взяли на себя разработку силовой установки и приводной системы. Официальные испытания на дорогах общего пользования стартуют весной 2024 года. Планируется, что до 2027 года концепт станет серийной моделью.

Технические характеристики:


Габариты: 11,98 м / 2,49 м / 3,77 м
Полная масса: 25 т
Система питания: Honda FC Stack (Fuel Cell)
Хранение топлива: водород под высоким давлением
Давление в системе: 70МПа
Объем топлива (H2): 56 кг
Производительность силовой установки: 4x 103кВт
Система хранения энергии: Li-Ion АКБ
Тип мотора: синхронный электромотор переменного тока
Полная мощность двигателя: 320кВт 
Запас хода: 800 км

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.45 МЛН
годовая
аудитория
679093
посетителей
в месяц
64224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island