Судьба крутит человеком, как ей захочется. Год назад Марк Маркес приехал в Сепанг, чтобы отобрать у Штефана Брадля чемпионскую корону в Moto2. Для этого было все: победы, перевес в очках, отличный ход и всего две гонки до финала... Так было, пока Марк не вышел на FP1. А как дела складываются сегодня и сколько "если" в чемпионском титуле Маркеса 2012 года?
МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2012 - Мотоцикл Маркеса взмыл в воздух после хай-сайд в 10-м повороте Sepang International на утренней тренировке в пятницу, на только что открывшемся автодроме. Аннушка уже разлила масло, как бы вещал из репродуктора постоянный комментатор MotoGP Гевин Эммет. На самом деле, службы, обеспечивавшие трек, просто не успели убрать большую лужу, образовавшуюся после утреннего полива зон безопасности. На этой лучше подскользнулись четыре гонщика среднекубатурной категории, трое получили травмы, включая Марка.
В той аварии испанец получил очень серьезную травму головы. К многим последствиям этого сотрясения добавились осложнения на правый глаз: еще три месяца Маркес жаловался на двоение в глазах и отсутствие фокуссировки. Лишь спустя 5 месяцев он вновь сел за руль своего байка, почти перед самым Гран-При Катара, уже в 2012! А ведь через день после тренировки все ждали, как будут награждать нового чемпиона...
Вот и теперь, у Марка есть все, чтобы стать им. И даже больше: ни один из преследователей не находится так близко, как Брадль в том году. Но все-таки есть несколько "если", которые могут помешать 19-летнему вундеркинду отпраздновать свой титул в воскресенье.
Первое "если" - погода. Сегодня вряд ли кто-то возьмется предсказать, будет дождь в гоночный день или тучи обойдут стартовую решетку стороной. В дождь, в гонке Moto2 исход может быть любой. И даже такой, что Маркес потеряет свою неприкосновенность.
Маркес не станет чемпионом в это воскресенье, если Пол Эспаргаро выиграет Гран-При Малайзии! Не важно, каким окажется Марк на финише, хоть вторым. Чтобы избежать этого, Марку нужно будет обойти своего главного соперника в заезде. Есть еще несколько рабочих схем, когда Repsol сможет, наконец, достать из загашника праздничные футболки с "№1":
1. Чистая победа Маркеса в Гран-При Малайзии, Эспаргаро второй - титул в руках у Repsol 2. Эспаргаро третий, кто-то другой выигрывает гонку. Маркесу достаточно финишировать 4-м. 3. Эспаргаро не попадает на подиум, тогда Марку достаточно будет и 6-го места. 4. Наконец, если Полу не повезет и он заработает меньше 3 очков... Марк станет чемпионом, даже если вовсе не финиширует в заезде.
Если Марку удастся выиграть, он станет третьим самым молодым чемпионом мира в истории Больших Призов (классы GP250 и Moto2), уступив первую и вторую строчку Дани Педросе и Хорхе Лоренцо, но подвинув на четвертую Марко Меландри. В день Гран-При Малайзии Маркесу будет 19 лет и 247 дней. Лоренцо стал чемпионом в 2006 году, тогда ему было 19 лет и 178 дней. Педроса свой рекорд установил в 2004, в возрасте 19 лет и 18 дней.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.