МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2012 - Дани Педроса искренне верит, что сможет выиграть гонку в Сепанге. Только это гарантирует ему шанс на сокращение отставание от Лоренцо в абсолютном зачете: сегодня, за три гонки до конца сезона испанцев все еще разделяют 28 очков - больше одного "золотого" подиума. Это комфортная, хотя уже и не столь абсолютная ситуация для Лоренцо. Ему тоже нельзя ошибаться. Но, что касается Хорхе, самая серьезная ошибка лишь уровняет его шансы с Педросой, не более того!
В то же время, Sepang International - не лучшая трасса для пилотов Honda, об этом говорит статистика. Прошло уже 8 лет с того момента, как Валентино Росси привел свой 990-кубовый RCV к победе в 2003. За все это время пилоты Honda не выигрывали гонок в Сепанге, хотя добирались до второй и третьей позиций несколько раз.
Лучшим (в абсолютном смысле) для Honda был сезон 2008 года. Тогда в TOP-5 Гран-При Малайзии финишировали четверо представителей HRC, включая Педросу (второй) и Довициозо (третий), а Хейден и Накано замкнули этот список. Но Yamaha M1 Росси оказалась на финишной прямой заметно раньше. В 2009 Педроса уступил Стоунеру почти 15 секунд в гонке преследования, из которой за 7 кругов выбыл его напарник - Довициозо. В 2010 Дани вовсе не участвовал в Гран-При из-за травм, полученных на предыдущей гонке в Мотеги.
Наконец, Honda приехала в Сепанг во всеоружии в 2011. Готово к сражению было абсолютно все: мест на подиуме для пилотов Yamaha и Ducati просто бы не осталось. Первый три места на стартовой решетке выиграли три напарника Repsol Honda - Педроса, Стоунер и Довициозо. Марко Симончелли готовился оказать им горячую поддержку и, возможно, побороться за победу. К тому же, Лоренцо, потерявший часть безымянного пальца при аварии на прогреве Гран-При Австралии, не участвовал в этом Гран-При. Но гонка не состоялась из-за трагической гибели Марко в самом ее начале. Будто, все против Honda в Сепанге!
Зато для Yamaha... В 2010 именно здесь, в Сепанге Хорхе Лоренцо стал чемпионом мира - досрочно. На подиум поднялся Валентино Росси, который выиграл эту гонку - впервые после тяжелой травмы правой ноги, полученной им в Муджелло летом. Возвращение на подиум для Vale состоялось неделей ранее, в Мотеги.
MotoGP возвращается в Малайзию в 22-й раз. Первые гонки состоялись на королевской трассе Shah Alam в 1991 году, контракт с FIM был заключен на 4 года, а затем продлен еще на столько же. Лишь в 1998 национальное Гран-При переехало в Jahor, но всего на год. Начиная с 1999, Sepang International - неизменное место проведения гонок и сезонных тестов Королевского класса мотогонок.
Теперь в Малайзии есть и свои герои мотоспорта. В субботу, 20 октября единственному постоянному местному пилоту в Гран-При Зульфами Хайруддину исполнится 21 год. Зульфами выступает в классе Moto3 за команду AirAsia-Sic-Ajo KTM, использующую шасси Kalex и двигатели австрийского завода, такие как у официальной команды. Карьера гонщика началась в 2009 с wildcard на домашнем автодроме, в уже в 2010 он вошел в чемпионат на постоянной основе. Сезон 2012 года лучший в карьере: после 15 Гран-При Зульфами занимает 7 строчку в абсолютном зачете с 92 очками.
Кстати, знаете ли вы что в минувшее воскресенье, в Мотеги произошло одно очень знаминательное событие? Впервые за 64-летнюю историю Больших Призов подиум в Королевском классе заняли все три гонщика из Испании: Педроса выиграл, Лоренцо финишировал вторым, а Баутиста третьим. Этот подиум стал вторым в карьере Альваро с начала его выступлений в высшей категории чемпионата.
Не переключайтесь. У нас есть еще масса интересной информации... в следующий раз!