МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2015 - Марко Меландри очень быстр, когда все складывается хорошо и он абсолютно уверен в мотоцикле. Если же мотоцикл недостаточно проработан, находится в стадии разработки или постоянного совершенствования, Марко предпочитает не рисковать. Очень знакомая ситуация, не правда ли? Валентино Росси, 2011, приход в Ducati... Всего через месяц после начала сезона Валентино заявил, что не будет ломать себе шею, пытаясь прыгать через голову, а лишь приложит силы, чтобы усовершенствовать мотоцикл, а затем... Как и Марко Меландри в 2014, после возвращения в Aprilia Racing. Он начал сезон достаточно слабо для пилота своего уровня, что объяснялось многочисленными нюансами в подготовке мотоцикла: вот-вот, уже завтра Марко получит нужный апгрейд, вот-вот, уже завтра поедет, как истинный Меландри. Только через к маю он вышел на "свой" уровень, а затем безоговорочно выиграл в Сепанге.
Такого не будет в MotoGP, в его новом проекте с Aprilia Racing и RS-GP. Мотоцикл изначально готовится к сезону 2016 года, а в этом сезоне вряд ли будет биться на равных даже с сателлитами Ducati. Таков был план, и Марко знал о нем, когда подписывал контракт.
Он выбрал тяжелую работу, но вскоре может изменить свое мнение. Опять же, как это сделал Росси в 2012. Только у Меландри однолетний контракт с Aprilia Racing.
Перспективы есть, но не в MotoGP. Даже если в 2015 удастся наладить RS-GP, в 2016 команде потребуется свежая кровь, кто-то из новичков, не имеющих "хвостов" в отношениях с прототипами прошлого, 16.5-дюймовыми шинами и, вообще, с Bridgestone. Кто-нибудь из Moto2 или Moto3.
Есть два варианта: вернуться в Супербайк или вернуться в Супербайк. Aprilia может предложить Марко этот шаг (и уже предложила, по некоторым слухам), если он не будет почувствует уверенности ко второй половине 2015 года. Но возвращение в заводской проект Yamaha Racing, масштабный и хорошо финансируемый, как до 2011 года, это будет что-то из разряда предложений, от которых не отказываются. Идеи о том, что Марко вернется в Yamaha, витали еще летом, когда только появились слухи о возрождении проекта в WSBK.
Марко, как и Валентино - одного поля ягоды: они готовы к победам в каждом уикенде, но впадают в депрессию, если не могут дотянуться даже до подиума, бороться на равных с топовыми пилотами. Это сильный мотиватор для Меландри. Aprilia или Yamaha? Этот вопрос ему придется задавать себе весь сезон.