МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12468
17 февраля 2015 в 17:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP. Марку Маркесу - 22: Продолжение истории

Самый молодой чемпион Королевского класса чемпионата мира по Мото Гран-При - Марк Маркес сегодня празднует свое 22-летие. Вот лишь некоторые занимательные факты из его жизни и карьеры в MotoGP.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2015 - День рождения Марка празднуется - пока - не так широко, как Валентино Росси, который родился накануне, 16 февраля. Но то, что их дни рождения чудесным образом так близки, может сказать о многом.

Приятный сюрприз от друзей и близких: Маркесу - 22 года!
Приятный сюрприз от друзей и близких: Маркесу - 22 года!


Оба они - Водолеи, рожденные в последние дни цикла. Их планеты - Солнце и Марс, а расцвет сил проходит под Меркурием. Их стихия - Воздух, олицетворяющий широту натуры и безмерный талант во многих областях (что и объясняет успехи Росси не только в седле мотоцикла, но и за рулем гоночной машины, в маркетинге и рекламе, а также решении личных дел). Марк и Vale - оба слегка "возвышены" над происходящим, благодаря природному спокойствию, и это позволяет им решать невероятные задачи в самые острые моменты схваток MotoGP. Алхимия? Пусть так, но факты на лицо.

Маркес, как и Росси, воспитан отцом, но был замечен в раннем возрасте опытным наставником, ставшим его путеводителем в мире Больших Призов.

Маркес и Росси входят в весьма короткий список величайших мотогонщиков в истории, которым удалось одержать победы во всех гоночных категориях (по меньшей мере, в трех), где они участвовали. Кроме Марка и Валентино, два других - Майк Хейлвуд, Фил Рид и... больше никого.

Свой путь оба начали в юном возрасте и достигли успеха практически сразу, что определило их судьбу. История Валентино Росси хорошо известна, ее описывали в разных книгах, она есть в Интернете, переведена на все языки.

История Марка Маркеса на русском впервые была опубликована в официальном обзоре сезона RACEMAG: MOTOGP SEASON REVIEW 2013, а затем и на МОТОГОНКИ.РУ: здесь - Марк Маркес - El fenómeno.

Знаете ли вы, что означает #93 на мотоцикле Маркеса? Верно, это его год рождения!

Wow-wow-wow, кто это у нас тут такой неулыбчивый? Ничего, скоро это исправим! Марку - 6 лет
Wow-wow-wow, кто это у нас тут такой неулыбчивый? Ничего, скоро это исправим! Марку - 6 лет


Марк Маркес начал гоняться в возрасте 5 лет (на 50-кубовый кроссовый мотоцикл его посадил отец), а уже в 2001 году он стал чемпионом Каталонии по мотокроссу среди детей от 5 до 8 лет. Но настоящий успех пришел к нему, когда пересел на кольцевой мотоцикл класса RACC 50 (то есть, минибайк). Чемпионом Испании Марк стал в 2003.

Чемпион мира 1999 Эмилио Альзамора познакомился с Марком в 2004 и сразу понял, что перед ним лидер: «Это было несложно – его глаза светились совершенно особенно, в них было написано: я – номер один».

Альзамора был и остается официальным менеджером и наставником Марка (с 12 лет и по сей день - уже 10 лет подряд), а теперь занялся и карьерой его младшего брата, Алекса, чемпиона Moto3 2014 года.

Первый золотой слиток в карьере был добыт в Jerez de la Frontera в 2007 году, на гонке CEV 125GP
Первый золотой слиток в карьере был добыт в Jerez de la Frontera в 2007 году, на гонке CEV 125GP


К слову, всем этим Эмилио занимается не из любви к искусству. В контракте с Маркесами черным по белому прописано, что менеджеру (Альзаморе) от всех гонораров и спонсорских поступлений причитается до 20% комиссионных. Таким образом, богатея, Марк обеспечивает будущее Эмилио. Вот это называется: угадать все 6 из 49!

В чемпионате мира по Гран-При, в классе GP125 Марк Маркес начал выступать на мотоцикле KTM и никогда не менял бренд мотоцикла, до самой победы в чемпионате в 2010 году. Тогда ему было лишь 17.

Сезоны 2011 и 2012 годов он провел в Moto2. Мог бы стать чемпионом с первой попытки, если бы не авария на первом же прогревочном круге первой практики Гран-При Малайзии, где Марк получил сильное сотрясение мозга и едва не лишился зрения. 4 месяца он был вынужден избегать нагрузок и не садился на мотоцикл, так как последствием травмы стало двоение и расфокусировка зрения. Тем не менее, вернувшись в седло своего Suter MMX2 в марте 2012 года, Марк Маркес сразу же заявил о своей готовности бороться за титул. И взял его, конечно же.

Исторический кадр: тесты после Гран-При Валенсии 2012 года - Марк Маркес впервые выкатывается на Honda RC213V
Исторический кадр: тесты после Гран-При Валенсии 2012 года - Марк Маркес впервые выкатывается на Honda RC213V


Ну, а подробности новейшей истории MotoGP - первых лет "эпохи Маркеса" (2013-2014), когда Марк буквально доминировал, более-менее известны. Он стал самым юным чемпионом Королевского класса в возрасте 20 лет, защитился в 21 год, побив 12 исторических рекордов, включая рекорд, принадлежавший Росси - 10 побед подряд в рамках одного сезона и 13 побед за один год.

Продолжится ли эта светлая полоса в его жизни, покажет время.

#Happy22BDayMarc

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 февраля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
437846
посетителей
в месяц
4777
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island