МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2025 - Беццекки познакомился с Aprilia RS-GP24 на тестах MotoGP в Барселоне. У него был всего один день, чтобы сделать выводы о новом прототипе, который принципиально отличается от Ducati Desmosedici, на котором он ездил в Королевском классе с момента вступления в него в 2022 году.
«У нас была возможность сравнить базовый вариант RS-GP24 с переходным вариантом 2025 года в Барселоне. Меня поразила феноменальная устойчивость front-end мотоцикла на торможении и в виражах, а также отличная аэродинамика. Определенно, модель 2025 года ощущалась еще стабильней во всем. В конечном счете, мы с Хорхе дали примерно одинаковый фидбек по итогам дня, не общаясь между собой и не зная точку зрения друг друга. Это значит, что мы прочитали в новом байке одно и то же, и это хорошо. Я жду не дождусь, чтобы вернуться на трек в Сепанге и лучше узнать потенциал RS-GP25» - заявил Беццекки в интервью уже после презентации Aprilia Racing в Милане.
Впрочем, Бец признался, что сотрудничество с Мартином его «немного нервирует», поскольку они хорошо друг друга знают по Moto3 и Moto2, но затем Марко еще лучше изучил своего конкурента, читая дату Хорхе в базе Ducati Corse - уже в MotoGP!
«Для меня это будет самый важный сезон в карьере, поскольку в прошлом я здорово просел по результатам. А Хорхе, напротив, выстрелил и, наконец, довел дело до титула. Если смотреть с точки зрения ноября 2024 года, мы как бы из разных миров. Но мы с ним знаем друг друга, и понимаем, что на самом деле разница слишком мала. В MotoGP сегодня разница между пилотами в ТОП-10 может составлять 0.2 секунды»
«В то же время, меня немного нервирует это сотрудничество, потому что знаю, как быстро адаптируется Хорхе к новым условиям. Ему удается становиться быстрым в кратчайшее время. Для меня он будет эталоном для начала сезона, и я постараюсь следовать за ним, копировать всё, что он сделает лучше. Потом, поглядим, кто извлечен больше уроков - по ходу сезона наши векторы могут разойтись».
Беццекки впервые вступает в заводскую команду, и для него это особенный вызов:
«Уже в Барселоне я почувствовал, насколько различается подход к работе в заводской команде от саттелита. Когда тебя окружают 10 заводских инженеров, и ты каждому должен дать ту информацию, которую от тебя хотят услышать, это резко повышает уровень ответственности».
«Я поначалу нервничал, что скажу какую-нибудь глупость этим мудрым дядькам, и что это приведет к проблемам. Но вскоре понял, что любая крупица информации на вес золота. Золотом может оказаться даже то, что ты прежде считал глупостью! Разница лишь в том, что теперь ты должен извлечь это из своей головы и передать инженерам, клещами из тебя это никто тянуть не станет. Зато и в ответ ты получаешь абсолютно всё, о чем просишь - это невероятно! В общем, мне понравилось, как мы начали в Барселоне. Надеюсь, в том же русле сложатся и тесты в Сепанге»
Беццекки признал, что переговоры с Aprilia он начал задолго до того, как всё, наконец, сложилось летом 2024 года - не хотел подводить Валентино Росси и VR46 Racing Team!
«На самом деле, Массимо [Ривола] приглашал меня в команду еще в 2020 году. Я мог вступить в Aprilia Racing уже тогда, но просто не чувствовал себя готовым к MotoGP. Он мне дал второй шанс, и я ему за это очень благодарен. С другой стороны, сейчас я понимаю, что поступил тогда правильно. С VR46 я основательно подготовился к этому приключению».