МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2025 - На презентации заводских проектов BMW в чемпионатах мира по Супербайку и Эндурансу Гоншор сделал два заявления, одно из которых потребовало дополнительный разъяснений.
«К счастью, мы успели завершить все работы по созданию серийного дорожного мотоцикла еще осенью! Представители FIM уже прилетали в Берлин и подтвердили омологацию - все обновления, которые мы представляли осенью, приняты» - заявил Гоншор на публичной части мероприятия

Топрак Разгатлиоглу на презентации BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team 2025 в Берлине
Дополнительных вопросов к нему не последовало ни от ведущего, ни от представителей официального канала WorldSBK.com. Но они последовали от итальянских журналистов, посетивших презентацию.
Гоншору, в целом, скрывать было нечего:
«Новое шасси... не думаю, что FIM или Dorna заставят нас менять шасси после омологации. В конце концов, мы построили байк, согласно действующему регламенту, который ими же был принят, а затем представители FIM подтвердили, что всё так. В данный момент у нас шасси 2024 года, никаких изменений в нем в 2025 году не последует».
Про ситуацию с привилегиями в World Superbike, поскольку они есть не только у BMW, но, например, и у Honda тоже, Гоншор сказал так:
«В 2023 году мы действительно очень вольно трактовали концессионные правила, использовали массу элементов "в разработке". Но в начале 2024-го четко определились с единственным концессионным элементом - это шасси. Конечно, наши коллеги были в курсе. В паддоке, между инженерами заводов много дискуссий на эту тему, и все знают, кто какие элементы разрабатывает, согласно соглашению по концессиям. Мы выбрали шасси, и все с этим согласились».
В конечном счете, Гоншор признал истинность заявления, что в сезоне 2024 года Топрак Разгатлиоглу проехал фактически на прототипном шасси MRR, которое разрабатывалось прямо в чемпионате. Но в BMW Motorrad уже сделали все необходимые шаги, чтобы избежать конфликта с FIM:
«Весь 2024 года у нас была только одна [концессионная] деталь - это наше шасси, которое мы использовали с Phillip Island по Херес. Если дословно следовать регламенту, после финала в Хересе мы уже не могли бы использовать его в том же виде ... определенно, мы внесли изменения в байк, понимая это» - уточнил Гоншор
Иными словами, модель, BMW M 1000 RR представленная на Circuito de Jerez и затем омологированная для чемпионата 2025 года, уже модифицирована с учетом "пожеланий" коллег по цеху. В то же время, Разгатлиоглу проехал весь сезон на одном и том же мотоцикле, который, как верно отметил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья, можно считать «прототипом».
Но BMW знает это не хуже Джиджи!
Исчерпан ли конфликт?