МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2025 - На презентации заводской команды Aprilia, которая продолжается в прямом эфире на МОТОГОНКИ.РУ прямо сейчас, Хорхе Мартин представил свой новый боевой прототип RS-GP с №1 на борту.
Перед началом трансляции Dorna запустила опрос среди зрителей, стоит ли Мартину врываться в сезон с такой амбициозной заявкой, и большинство зрителей (73%) ответили - да, он это заслужил!
«Я невероятно счастлив, наконец, официально стать пилотом Aprilia, и еще больше тому, что мне удалось достичь цели - официально стать №1 в MotoGP, - начал Хорхе Мартин. - Посмотрим, как я буду чувствовать себя с этой цифрой на борту на треке!»
«Сейчас целью является скорейшая адаптация к новому байку. Конкретных ожиданий пока нет, хотя я, конечно, хотел бы защитить титул. Это большой челлендж, который меня мотивирует».
Марко Беццекки продолжит выступать в MotoGP под своим номером «72»: «Пожалуй, рановато говорить о каких-либо ожиданиях. Мы начинаем совершенно новое приключение с Aprilia, я впервые вступаю в заводскую команду. Единственной целью сейчас может быть - скорейшая адаптация к новому байку. Но команда потрясающая, и я уверен, что мы скоро достигнем нужного уровня» - сказал Бец.

Фабиано Стерлаккини и Паоло Бонора на презентации в Милане
Презентация началась с выхода к публике двух ключевых технических сотрудников Aprilia - нового генерального конструктора RS-GP и технического директора Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини и менеджера команды Паоло Боноры.
Стерлаккини только-только вступил в команду из Ноале, куда он пришел после полугодовых "каникул" с момента расставания с заводским проектом KTM Factory Racing. Фабиано два месяца "стажировался" в команде инкогнито, то есть не в официальных цветах, а как гость (хотя, конечно, все понимали, что он там делает). К своей работе он приступил плотно только на тестах IRTA MotoGP в Барселоне в ноябре.
«Учитывая тот огромный опыт и потенциал, который имеет вся команда Aprilia, вступление в проект для меня было вопросом с простым ответом - конечно же, да!» - ответил Фабиано Стерлаккини на вопрос о том, что побудило его выбрать столь радикальную перемену в карьере
Стерлаккини делает большую ставку именно на вступление в проект чемпиона MotoGP Хорхе Мартина:
«В мотоспорте очень важна комбинация хорошего технического пакета, инженерного фактора и психологического состояния пилота. Уверенность гонщика в своем мотоцикле является неотделимой частью успеха при извлечении максимальной производительности. Насколько гонщик способен вывести свой байк на границы его возможностей и преодолеть их. Я думаю, нам чрезвычайно повезло, что с нами в этом году будет работать такой гонщик - Хорхе Мартин» - ответил Стерлаккини на соответствующий вопрос ведущего.
Фабиано отметил, что у Aprilia RS-GP нет каких-то существенных слабых сторон в целом, но есть области, в которых заводской проект должен работать особенно сконцентрированно перед стартом сезона - это двигатель и аэродинамика, два фактора, которые потребуется омологировать перед первой гонкой MotoGP в Таиланде - и опечатать на весь год.
«Конечно, мы пытались улучшить байк во всех аспектах, в том числе, по электронике. Но над двигателем и аэродинамикой работали особенно тщательно, чтобы в Сепанге поставить в этой работе точку и заняться другими элементами».
Паоло Бонора в свою очередь подтвердил, что на тесты IRTA MotoGP Sepang заводская команда Aprilia привезет 3 готовых к испытаниям прототипа RS-GP25: «Мы приложили массу усилий, чтобы вступить в этот сезон во всеоружии. Обе команды работали изо всех сил, чтобы на тестах в Сепанге иметь эту возможность - поработать с актуальными прототипами. Два будут в заводской команде, один мы передадим TrackHouse Racing в руки Рауля Фернандеса».
Новость обновляется по мере поступления комментариев и нюансов из Милана.