МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
15 декабря 2023 в 14:25 | 27120
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Martinator vs MotoGP: Один против системы - большое интервью с Хорхе Мартином

Испанский телеканал DAZN презентовал новую документальную серию «Martinator» о битве Хорхе Мартина за титул MotoGP в 2023 году. На премьере пилот Pramac Racing рассказал, как команда и он пошли против системы Ducati - и всего мира.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2023 - Путь Хорхе Мартина по MotoGP сложен сам по себе. Сын простого работяги получил уникальный шанс пробиться в Королевский мотоспорт, благодаря собственным способностям и небольшой поддержке друзей, среди которых по счастливому стечению обстоятельств оказались Хорхе Лоренцо и Алеш Эспаргаро.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

Мартину 25 лет, и сезон 2023 года - его звездный на данный момент. Он вступил в MotoGP в 2021 году, незамедлительно взлетев до небес, благодаря мгновенной адаптации в седле Ducati Desmosedici. Но, как нередко бывает, за быстрым и высоким взлетом последовало болезненное падение. Из-за отсутствия должного опыта, Мартин допустил большую аварию на практике Гран-При Португалии и получил множественные переломы конечностей, которые сказывались на его физической форме следующие полтора года. В основном, из-за этого он потерял шанс на вступление в заводскую Ducati Lenovo Team в 2022 - боссы завода выбрали Энеа Бастианини. Но затем, Мартин стал осознавать, то выбор Борго-Панигале гораздо более политизирован. Этот факт насколько задел и мотивировал Мартина, что он буквально пошел напролом, чтобы доказать Ducati свою ценность.

Хорхе Мартин на премьере документального фильма Martinator
Хорхе Мартин на премьере документального фильма Martinator

«Я хотел в заводскую команду и изо всех сил подталкивал своего менеджера, чтобы он продавил этот вариант. Но полагаю, что решение [Ducati] не изменилось бы, ни в 2022, ни в этом году, несмотря на всё... даже, если бы я выиграл титул» - говорит Мартин.

«Мы обсуждали этот момент в тесном кругу незадолго до Валенсии. Что будет? Если Пекко падет, а я возьму титул - они согласятся? Передумают? Я предположил, что нет. Меня беспокоит один момент: достижений гонщика может быть недостаточно, потому что это... политика. Я просто не знаю, что могу сделать еще, чтобы пробиться выше. Возможно, мне следовало для этого родиться итальянцем. Вряд ли мне стоило это произносить вслух».

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Противостояние пилотов Ducati в конце сезона было заметным. Против продвижения Мартина заиграла вся заводская система. Нет, в технические диверсии Pramac не верит. От Michelin по-прежнему ждут каких-то подробностей насчет Катара. Но речь о другом: Энеа Бастианини должен был показать что-то, чтобы успокоить своих работодателей, что они не ошиблись с выбором. Его никто не стал одергивать, когда Энеа пошел против Баньяи в Таиланде, а затем взял победу в Сепанге, вновь лишив Пекко очков. Но Мартин считает, что Бастианини "позволили" это, потому что оба раза Баньяя пострадал бы от этого несущественно в плане чемпионата.

Но Мартин знает и другой момент:

«У Бастианини был неудачный год, понимаю ... тем не менее, из 14-15 гонок, в которых он вышел на старт, он выиграл только один Гран-При. И это ему удалось, потому что команда выставила давление в шинах 1.2 бар. Мне нечего скрывать: мы тоже были вынуждены в паре гонок рисковать с давлением. Одну гонку я точно выиграл с низким давлением, использовав свой козырь, но больше уже не имел такой возможности. Все использовали свои козыри по-максимуму, даже Пекко. [Заводская команда] пользуется любой возможностью, это была часть игры, и проход Энеа вперед был им на руку в тот момент. Если бы нет, его бы обязательно одернули».

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

В самом начале сезона Мартин и Жоан Зарко говорили, что в Pramac Racing за закрытыми дверями состоялся митинг, на котором команд решила - не играть по правилам, навязываемым саттелитам Ducati Corse. Впервые с 2018 года ближайший саттелит пошел на подобную конфронтацию, но благодаря этому, достиг цели: Pramac Racing стала первой частной командой MotoGP, выигравшей командный чемпионат мира, опередив Ducati Lenovo Team и другой саттелит, VR46 Racing Team. В основном, победа стала возможной из-за отсутствия Бастианини почти в половине гонок сезона-2023, Баньяя не мог в одиночку вытянуть всю команду. Но с VR46 противостояние было всерьез. В конечном счете, утрата «Тройной Короны» Ducati Corse вышла "виртуальной", поскольку Pramac завод считает своим вторым заводским коллективом. И все же... №1 остается на красном Desmosedici, и это главное для Борго-Панигале!

Лука Марини после сезона-2023 решил взять на себя неподъемную ношу и перейти в Repsol Honda, причем, стало известно, что это была его собственная инициатива, а не приглашение HRC. Хорхе Мартин считает, что со спортивной точки зрения, это холостой выстрел. Но дело в том, что он и сам был в "коротком списке" Альберто Пуча в 2022 году, и Хорхе остается одним из самых желанных пилотов MotoGP после 2023! Мартин выбрал работу с Pramac Racing, потому что знает: сегодня только с Ducati он может достичь своей цели - стать чемпионом MotoGP.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

«Мы с Марини в совершенно разных ситуациях. Я выигрываю гонки, а его продвижение вперед застопорилось в середине сезона. С точки зрения результатов, не думаю, что переход в Honda что-нибудь ему принесет. Но интересно посмотреть на прогресс HRC. Если они совершат шаг вперед, немного улучшатся, это будет очень достойный и перспективный проект. Этот проект может выигрывать даже сейчас, хотя находится на дне. Но дно уже пройдено. Мы увидели, что пилоты Honda могут ехать, бороться, Маркес несколько раз завершил спринтовые гонки в ТОП-3. Я присмотрюсь к предложению, если оно мне поступит. Но прямо сейчас, с Ducati я могу получать от гонок больше удовольствия. Это главная причина, почему я стал уходить из Pramac».

MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
перейти в фотогалерею

Главное преимущество Ducati в MotoGP - это невероятный объем данных, которые доступны каждому пилоту группировки: можно изучать стиль коллег, подмечать их уловки, делать выводы и ускоряться. Но разнообразие стилей гонщиков Ducati настолько велико, что нельзя просто - взять, и скопировать сетап Баньяи: это никак не поможет «поехать, как Пекко»!.. Но есть моменты, которые понимают только пилоты, и эти моменты они "читают" в данных, получая бесценную информацию.

«Главная помощь завода - это доступ к данным. Технически, они обеспечивают нам тот же уровень, но никогда не стали бы раскрывать внутренние секреты Пекко и Энеа. Разница между их командой и нашей в том, что Пекко и Энеа обслуживают больше инженеров с завода, там есть и разработчики, которые знают, как работает мотоцикл изнутри. У нас - только гоночные инженеры. Однако, мы можем "взломать" их секреты, читая их дату. Благодаря этому, другие пилоты Ducati тоже процветают. Мы в уникальной ситуации, потому что ни у одного производителя нет 8-ми гонщиков на старте!»

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Но Мартин уверен: Pramac Racing сегодня с технической точки зрения ничуть не слабее Ducati Lenovo Team, поэтому шанс на победу в чемпионате остается:

«Думаю, что вместе, я и моя команда можем в одиночку сделать то, на что работает вся группировка [ради победы Баньяи]. Мне нравится атмосфера в моей команде, она более дружественная, семейная. Но при этом, серьезная, высокопрофессиональная. Уверен, что в заводском гараже уровень серьезности просто зашкаливает, и если бы я попал туда, то постарался бы изменить это, сгладить, смягчить. У них больше людей, между которыми нет тесных связей, поэтому отношения чисто деловые. У нас же все живут и работают, как единая семья, и это так на самом деле. Мы болеем друг за друга. Это делает разницу. Поэтому... да, пожалуй, я даже рад, что остался в Pramac».

MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
перейти в фотогалерею

Марк Маркес на борту Ducati рассматривается многими как реальная угроза для всей группировки Борго-Панигале: Маркес будет самым независимым из всех восьми Desmosedici, при этом, обладать всей мощью прототипа GP23 - ему передали пару мотоциклов Жоана Зарко из Pramac.

Хорхе Мартин не видит большой проблемы в этом факте, тень Маркеса не может скрыть от Хорхе его главную цель - стать заводским пилотом MotoGP в 2025 году:

«Я пока не чувствую угрозы для себя. Да, для других это может стать проблемой, но для меня это - мотивация. Я намерен двигаться в 2024 году вперед, бороться за титул сразу, с первой же гонки. Мне не хватило чуть-чуть в этом году, потому что мы неспешно начали сезон, упустили несколько возможностей весной и летом. Мой персональный план на 2025 год - получить место заводского пилота Ducati. Теперь я точно знаю, что хочу вступить в нее в статусе чемпиона. План - продолжать работу с Ducati, потому что я хорошо знаю этот мотоцикл, знаю, как работает заводская команда, у меня хорошие отношения с ней, с инженерами, с Джиджи. Но если они не сделают этого, продолжая полагать, что я не лучший, я поищу другое место».

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message