МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
15 декабря 2023 в 14:25 | 27052
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Martinator vs MotoGP: Один против системы - большое интервью с Хорхе Мартином

Испанский телеканал DAZN презентовал новую документальную серию «Martinator» о битве Хорхе Мартина за титул MotoGP в 2023 году. На премьере пилот Pramac Racing рассказал, как команда и он пошли против системы Ducati - и всего мира.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2023 - Путь Хорхе Мартина по MotoGP сложен сам по себе. Сын простого работяги получил уникальный шанс пробиться в Королевский мотоспорт, благодаря собственным способностям и небольшой поддержке друзей, среди которых по счастливому стечению обстоятельств оказались Хорхе Лоренцо и Алеш Эспаргаро.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

Мартину 25 лет, и сезон 2023 года - его звездный на данный момент. Он вступил в MotoGP в 2021 году, незамедлительно взлетев до небес, благодаря мгновенной адаптации в седле Ducati Desmosedici. Но, как нередко бывает, за быстрым и высоким взлетом последовало болезненное падение. Из-за отсутствия должного опыта, Мартин допустил большую аварию на практике Гран-При Португалии и получил множественные переломы конечностей, которые сказывались на его физической форме следующие полтора года. В основном, из-за этого он потерял шанс на вступление в заводскую Ducati Lenovo Team в 2022 - боссы завода выбрали Энеа Бастианини. Но затем, Мартин стал осознавать, то выбор Борго-Панигале гораздо более политизирован. Этот факт насколько задел и мотивировал Мартина, что он буквально пошел напролом, чтобы доказать Ducati свою ценность.

Хорхе Мартин на премьере документального фильма Martinator
Хорхе Мартин на премьере документального фильма Martinator

«Я хотел в заводскую команду и изо всех сил подталкивал своего менеджера, чтобы он продавил этот вариант. Но полагаю, что решение [Ducati] не изменилось бы, ни в 2022, ни в этом году, несмотря на всё... даже, если бы я выиграл титул» - говорит Мартин.

«Мы обсуждали этот момент в тесном кругу незадолго до Валенсии. Что будет? Если Пекко падет, а я возьму титул - они согласятся? Передумают? Я предположил, что нет. Меня беспокоит один момент: достижений гонщика может быть недостаточно, потому что это... политика. Я просто не знаю, что могу сделать еще, чтобы пробиться выше. Возможно, мне следовало для этого родиться итальянцем. Вряд ли мне стоило это произносить вслух».

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Противостояние пилотов Ducati в конце сезона было заметным. Против продвижения Мартина заиграла вся заводская система. Нет, в технические диверсии Pramac не верит. От Michelin по-прежнему ждут каких-то подробностей насчет Катара. Но речь о другом: Энеа Бастианини должен был показать что-то, чтобы успокоить своих работодателей, что они не ошиблись с выбором. Его никто не стал одергивать, когда Энеа пошел против Баньяи в Таиланде, а затем взял победу в Сепанге, вновь лишив Пекко очков. Но Мартин считает, что Бастианини "позволили" это, потому что оба раза Баньяя пострадал бы от этого несущественно в плане чемпионата.

Но Мартин знает и другой момент:

«У Бастианини был неудачный год, понимаю ... тем не менее, из 14-15 гонок, в которых он вышел на старт, он выиграл только один Гран-При. И это ему удалось, потому что команда выставила давление в шинах 1.2 бар. Мне нечего скрывать: мы тоже были вынуждены в паре гонок рисковать с давлением. Одну гонку я точно выиграл с низким давлением, использовав свой козырь, но больше уже не имел такой возможности. Все использовали свои козыри по-максимуму, даже Пекко. [Заводская команда] пользуется любой возможностью, это была часть игры, и проход Энеа вперед был им на руку в тот момент. Если бы нет, его бы обязательно одернули».

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

В самом начале сезона Мартин и Жоан Зарко говорили, что в Pramac Racing за закрытыми дверями состоялся митинг, на котором команд решила - не играть по правилам, навязываемым саттелитам Ducati Corse. Впервые с 2018 года ближайший саттелит пошел на подобную конфронтацию, но благодаря этому, достиг цели: Pramac Racing стала первой частной командой MotoGP, выигравшей командный чемпионат мира, опередив Ducati Lenovo Team и другой саттелит, VR46 Racing Team. В основном, победа стала возможной из-за отсутствия Бастианини почти в половине гонок сезона-2023, Баньяя не мог в одиночку вытянуть всю команду. Но с VR46 противостояние было всерьез. В конечном счете, утрата «Тройной Короны» Ducati Corse вышла "виртуальной", поскольку Pramac завод считает своим вторым заводским коллективом. И все же... №1 остается на красном Desmosedici, и это главное для Борго-Панигале!

Лука Марини после сезона-2023 решил взять на себя неподъемную ношу и перейти в Repsol Honda, причем, стало известно, что это была его собственная инициатива, а не приглашение HRC. Хорхе Мартин считает, что со спортивной точки зрения, это холостой выстрел. Но дело в том, что он и сам был в "коротком списке" Альберто Пуча в 2022 году, и Хорхе остается одним из самых желанных пилотов MotoGP после 2023! Мартин выбрал работу с Pramac Racing, потому что знает: сегодня только с Ducati он может достичь своей цели - стать чемпионом MotoGP.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

«Мы с Марини в совершенно разных ситуациях. Я выигрываю гонки, а его продвижение вперед застопорилось в середине сезона. С точки зрения результатов, не думаю, что переход в Honda что-нибудь ему принесет. Но интересно посмотреть на прогресс HRC. Если они совершат шаг вперед, немного улучшатся, это будет очень достойный и перспективный проект. Этот проект может выигрывать даже сейчас, хотя находится на дне. Но дно уже пройдено. Мы увидели, что пилоты Honda могут ехать, бороться, Маркес несколько раз завершил спринтовые гонки в ТОП-3. Я присмотрюсь к предложению, если оно мне поступит. Но прямо сейчас, с Ducati я могу получать от гонок больше удовольствия. Это главная причина, почему я стал уходить из Pramac».

MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
перейти в фотогалерею

Главное преимущество Ducati в MotoGP - это невероятный объем данных, которые доступны каждому пилоту группировки: можно изучать стиль коллег, подмечать их уловки, делать выводы и ускоряться. Но разнообразие стилей гонщиков Ducati настолько велико, что нельзя просто - взять, и скопировать сетап Баньяи: это никак не поможет «поехать, как Пекко»!.. Но есть моменты, которые понимают только пилоты, и эти моменты они "читают" в данных, получая бесценную информацию.

«Главная помощь завода - это доступ к данным. Технически, они обеспечивают нам тот же уровень, но никогда не стали бы раскрывать внутренние секреты Пекко и Энеа. Разница между их командой и нашей в том, что Пекко и Энеа обслуживают больше инженеров с завода, там есть и разработчики, которые знают, как работает мотоцикл изнутри. У нас - только гоночные инженеры. Однако, мы можем "взломать" их секреты, читая их дату. Благодаря этому, другие пилоты Ducati тоже процветают. Мы в уникальной ситуации, потому что ни у одного производителя нет 8-ми гонщиков на старте!»

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Но Мартин уверен: Pramac Racing сегодня с технической точки зрения ничуть не слабее Ducati Lenovo Team, поэтому шанс на победу в чемпионате остается:

«Думаю, что вместе, я и моя команда можем в одиночку сделать то, на что работает вся группировка [ради победы Баньяи]. Мне нравится атмосфера в моей команде, она более дружественная, семейная. Но при этом, серьезная, высокопрофессиональная. Уверен, что в заводском гараже уровень серьезности просто зашкаливает, и если бы я попал туда, то постарался бы изменить это, сгладить, смягчить. У них больше людей, между которыми нет тесных связей, поэтому отношения чисто деловые. У нас же все живут и работают, как единая семья, и это так на самом деле. Мы болеем друг за друга. Это делает разницу. Поэтому... да, пожалуй, я даже рад, что остался в Pramac».

MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
перейти в фотогалерею

Марк Маркес на борту Ducati рассматривается многими как реальная угроза для всей группировки Борго-Панигале: Маркес будет самым независимым из всех восьми Desmosedici, при этом, обладать всей мощью прототипа GP23 - ему передали пару мотоциклов Жоана Зарко из Pramac.

Хорхе Мартин не видит большой проблемы в этом факте, тень Маркеса не может скрыть от Хорхе его главную цель - стать заводским пилотом MotoGP в 2025 году:

«Я пока не чувствую угрозы для себя. Да, для других это может стать проблемой, но для меня это - мотивация. Я намерен двигаться в 2024 году вперед, бороться за титул сразу, с первой же гонки. Мне не хватило чуть-чуть в этом году, потому что мы неспешно начали сезон, упустили несколько возможностей весной и летом. Мой персональный план на 2025 год - получить место заводского пилота Ducati. Теперь я точно знаю, что хочу вступить в нее в статусе чемпиона. План - продолжать работу с Ducati, потому что я хорошо знаю этот мотоцикл, знаю, как работает заводская команда, у меня хорошие отношения с ней, с инженерами, с Джиджи. Но если они не сделают этого, продолжая полагать, что я не лучший, я поищу другое место».

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message