МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
27727
15 декабря 2023 в 14:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Martinator vs MotoGP: Один против системы - большое интервью с Хорхе Мартином

Испанский телеканал DAZN презентовал новую документальную серию «Martinator» о битве Хорхе Мартина за титул MotoGP в 2023 году. На премьере пилот Pramac Racing рассказал, как команда и он пошли против системы Ducati - и всего мира.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2023 - Путь Хорхе Мартина по MotoGP сложен сам по себе. Сын простого работяги получил уникальный шанс пробиться в Королевский мотоспорт, благодаря собственным способностям и небольшой поддержке друзей, среди которых по счастливому стечению обстоятельств оказались Хорхе Лоренцо и Алеш Эспаргаро.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

Мартину 25 лет, и сезон 2023 года - его звездный на данный момент. Он вступил в MotoGP в 2021 году, незамедлительно взлетев до небес, благодаря мгновенной адаптации в седле Ducati Desmosedici. Но, как нередко бывает, за быстрым и высоким взлетом последовало болезненное падение. Из-за отсутствия должного опыта, Мартин допустил большую аварию на практике Гран-При Португалии и получил множественные переломы конечностей, которые сказывались на его физической форме следующие полтора года. В основном, из-за этого он потерял шанс на вступление в заводскую Ducati Lenovo Team в 2022 - боссы завода выбрали Энеа Бастианини. Но затем, Мартин стал осознавать, то выбор Борго-Панигале гораздо более политизирован. Этот факт насколько задел и мотивировал Мартина, что он буквально пошел напролом, чтобы доказать Ducati свою ценность.

Хорхе Мартин на премьере документального фильма Martinator
Хорхе Мартин на премьере документального фильма Martinator

«Я хотел в заводскую команду и изо всех сил подталкивал своего менеджера, чтобы он продавил этот вариант. Но полагаю, что решение [Ducati] не изменилось бы, ни в 2022, ни в этом году, несмотря на всё... даже, если бы я выиграл титул» - говорит Мартин.

«Мы обсуждали этот момент в тесном кругу незадолго до Валенсии. Что будет? Если Пекко падет, а я возьму титул - они согласятся? Передумают? Я предположил, что нет. Меня беспокоит один момент: достижений гонщика может быть недостаточно, потому что это... политика. Я просто не знаю, что могу сделать еще, чтобы пробиться выше. Возможно, мне следовало для этого родиться итальянцем. Вряд ли мне стоило это произносить вслух».

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Противостояние пилотов Ducati в конце сезона было заметным. Против продвижения Мартина заиграла вся заводская система. Нет, в технические диверсии Pramac не верит. От Michelin по-прежнему ждут каких-то подробностей насчет Катара. Но речь о другом: Энеа Бастианини должен был показать что-то, чтобы успокоить своих работодателей, что они не ошиблись с выбором. Его никто не стал одергивать, когда Энеа пошел против Баньяи в Таиланде, а затем взял победу в Сепанге, вновь лишив Пекко очков. Но Мартин считает, что Бастианини "позволили" это, потому что оба раза Баньяя пострадал бы от этого несущественно в плане чемпионата.

Но Мартин знает и другой момент:

«У Бастианини был неудачный год, понимаю ... тем не менее, из 14-15 гонок, в которых он вышел на старт, он выиграл только один Гран-При. И это ему удалось, потому что команда выставила давление в шинах 1.2 бар. Мне нечего скрывать: мы тоже были вынуждены в паре гонок рисковать с давлением. Одну гонку я точно выиграл с низким давлением, использовав свой козырь, но больше уже не имел такой возможности. Все использовали свои козыри по-максимуму, даже Пекко. [Заводская команда] пользуется любой возможностью, это была часть игры, и проход Энеа вперед был им на руку в тот момент. Если бы нет, его бы обязательно одернули».

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

В самом начале сезона Мартин и Жоан Зарко говорили, что в Pramac Racing за закрытыми дверями состоялся митинг, на котором команд решила - не играть по правилам, навязываемым саттелитам Ducati Corse. Впервые с 2018 года ближайший саттелит пошел на подобную конфронтацию, но благодаря этому, достиг цели: Pramac Racing стала первой частной командой MotoGP, выигравшей командный чемпионат мира, опередив Ducati Lenovo Team и другой саттелит, VR46 Racing Team. В основном, победа стала возможной из-за отсутствия Бастианини почти в половине гонок сезона-2023, Баньяя не мог в одиночку вытянуть всю команду. Но с VR46 противостояние было всерьез. В конечном счете, утрата «Тройной Короны» Ducati Corse вышла "виртуальной", поскольку Pramac завод считает своим вторым заводским коллективом. И все же... №1 остается на красном Desmosedici, и это главное для Борго-Панигале!

Лука Марини после сезона-2023 решил взять на себя неподъемную ношу и перейти в Repsol Honda, причем, стало известно, что это была его собственная инициатива, а не приглашение HRC. Хорхе Мартин считает, что со спортивной точки зрения, это холостой выстрел. Но дело в том, что он и сам был в "коротком списке" Альберто Пуча в 2022 году, и Хорхе остается одним из самых желанных пилотов MotoGP после 2023! Мартин выбрал работу с Pramac Racing, потому что знает: сегодня только с Ducati он может достичь своей цели - стать чемпионом MotoGP.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

«Мы с Марини в совершенно разных ситуациях. Я выигрываю гонки, а его продвижение вперед застопорилось в середине сезона. С точки зрения результатов, не думаю, что переход в Honda что-нибудь ему принесет. Но интересно посмотреть на прогресс HRC. Если они совершат шаг вперед, немного улучшатся, это будет очень достойный и перспективный проект. Этот проект может выигрывать даже сейчас, хотя находится на дне. Но дно уже пройдено. Мы увидели, что пилоты Honda могут ехать, бороться, Маркес несколько раз завершил спринтовые гонки в ТОП-3. Я присмотрюсь к предложению, если оно мне поступит. Но прямо сейчас, с Ducati я могу получать от гонок больше удовольствия. Это главная причина, почему я стал уходить из Pramac».

MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
перейти в фотогалерею

Главное преимущество Ducati в MotoGP - это невероятный объем данных, которые доступны каждому пилоту группировки: можно изучать стиль коллег, подмечать их уловки, делать выводы и ускоряться. Но разнообразие стилей гонщиков Ducati настолько велико, что нельзя просто - взять, и скопировать сетап Баньяи: это никак не поможет «поехать, как Пекко»!.. Но есть моменты, которые понимают только пилоты, и эти моменты они "читают" в данных, получая бесценную информацию.

«Главная помощь завода - это доступ к данным. Технически, они обеспечивают нам тот же уровень, но никогда не стали бы раскрывать внутренние секреты Пекко и Энеа. Разница между их командой и нашей в том, что Пекко и Энеа обслуживают больше инженеров с завода, там есть и разработчики, которые знают, как работает мотоцикл изнутри. У нас - только гоночные инженеры. Однако, мы можем "взломать" их секреты, читая их дату. Благодаря этому, другие пилоты Ducati тоже процветают. Мы в уникальной ситуации, потому что ни у одного производителя нет 8-ми гонщиков на старте!»

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Но Мартин уверен: Pramac Racing сегодня с технической точки зрения ничуть не слабее Ducati Lenovo Team, поэтому шанс на победу в чемпионате остается:

«Думаю, что вместе, я и моя команда можем в одиночку сделать то, на что работает вся группировка [ради победы Баньяи]. Мне нравится атмосфера в моей команде, она более дружественная, семейная. Но при этом, серьезная, высокопрофессиональная. Уверен, что в заводском гараже уровень серьезности просто зашкаливает, и если бы я попал туда, то постарался бы изменить это, сгладить, смягчить. У них больше людей, между которыми нет тесных связей, поэтому отношения чисто деловые. У нас же все живут и работают, как единая семья, и это так на самом деле. Мы болеем друг за друга. Это делает разницу. Поэтому... да, пожалуй, я даже рад, что остался в Pramac».

MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
перейти в фотогалерею

Марк Маркес на борту Ducati рассматривается многими как реальная угроза для всей группировки Борго-Панигале: Маркес будет самым независимым из всех восьми Desmosedici, при этом, обладать всей мощью прототипа GP23 - ему передали пару мотоциклов Жоана Зарко из Pramac.

Хорхе Мартин не видит большой проблемы в этом факте, тень Маркеса не может скрыть от Хорхе его главную цель - стать заводским пилотом MotoGP в 2025 году:

«Я пока не чувствую угрозы для себя. Да, для других это может стать проблемой, но для меня это - мотивация. Я намерен двигаться в 2024 году вперед, бороться за титул сразу, с первой же гонки. Мне не хватило чуть-чуть в этом году, потому что мы неспешно начали сезон, упустили несколько возможностей весной и летом. Мой персональный план на 2025 год - получить место заводского пилота Ducati. Теперь я точно знаю, что хочу вступить в нее в статусе чемпиона. План - продолжать работу с Ducati, потому что я хорошо знаю этот мотоцикл, знаю, как работает заводская команда, у меня хорошие отношения с ней, с инженерами, с Джиджи. Но если они не сделают этого, продолжая полагать, что я не лучший, я поищу другое место».

Важные новости
 
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен

Первый раунд чемпионата по супермото и минимотарду, ранее запланированный на выходные 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер" не состоится, объявил организатор серии.
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства

Вечером вторника, 22 апреля 2025 года официальный пресс-релиз Pierer Mobility, главного акционера KTM огорошил новостью, что публикация годовой отчетности за 2024 года невозможна из-за риска нарушения обязательств по непрерывности деятельности компании: кроме Bajaj, никто из инвесторов пока не вложил ни цента, а из почти 800 миллионов евро, которые предстояло собрать к 23 мая, есть только 150, и те надо будет вернуть. Это - конец?
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды

Выдающий мотогонщик современности, вышедший в отставку в 2022 году и пересевший за руль гоночного спорткара, 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси приблизился к своей первой победе в карьере FIA WEC на 0.3 секунды. Стартовав с поул-позиции в Имоле, экипаж №46 Team WRT BMW вел битву за победу буквально до финишного флага.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island