МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2023 - В 2022 году Алеш Эспаргаро неожиданно для всех получил шанс побороться за чемпионский титул: в середине сезона он вместе с Фабио Куартараро обосновался в топе чемпионата мира по MotoGP и продержался там до самой осени. Тогда, в Aprilia хорошо понимали, что эйфория, связанная с прорывом Эспаргаро, быстро пройдет, поскольку в реальности у Алеша не было нужной стабильности и темпа для борьбы за победу в каждой гонке. И когда Баньяя начал свое выдающееся возвращение из пампасов - в ТОП чемпионата, иллюзии насчет шансов на титул у Aprilia быстро развеялись. Но тогда никто не был в обиде: это была феерия, чудо!..
Совсем иначе обстояли дела в 2023 году, к которому Aprilia Racing подошла с четкими ожиданиями - бороться за победу и подиум в каждой гонке. Но по-настоящему достичь цели удалось только в Барселоне, где Эспаргаро и Виньялес пересекли линию финиша 1-2 - сладкие воспоминания перед абсолютным провалом в Азии.
«Если быть до конца честным, этот год не был достаточно хорошим, возможно, потому что мы начали его со слишком высокими ожиданиями, которые не оправдались. Мы не достигли поставленных целей, хотя и было несколько прорывов, как в Сильверстоуне и Барселоне. Вторая половина сезона, откровенно говоря, это полный провал. Мы не заработали достаточно очков, упустили ряд возможностей, а некоторые гонки стали просто катастрофой. Но мы теперь точно знаем, где у нас слабые места, и намерены их ликвидировать к новому сезону» - заявил менеджер заводского проекта Паоло Бонора.
Кроме технических проблем в самом проекте Aprilia Racing, летом и осенью моторный дом Ноале столкнулся с отсутствием обратной связи в своем саттелитном коллективе RNF MotoGP Team. Только осенью стал понятен реальный масштаб катастрофы в команде, что вылилось в ее фактическое закрытие и изгнание из MotoGP. Aprilia потеряла много ценной информации и времени, не получая качественную обратную связь от клиентской команды в июне и июле. Это замедлило развитие заводской инженерной программы, полностью лишив смысла поддержку RNF.
Главной проблемой Aprilia RS-GP до сих пор является нестабильность показателей, результатов и ритма. Решение таких вопросов требует множества данных от гонщиков с разными стилями пилотирования. Они у Aprilia есть, но наладить систему, как в Ducati, Массимо Риволе и Романо Альбезиано только внутри своего бокса, с Алешем и Мавериком. Данные от Мигеля и Рауля не поступали в Ноале несколько месяцев.
«Очевидно, слабейшей стороной Aprilia сегодня является то, что на некоторых треках мы вне конкуренции, а на других вообще не имеем перспектив. Перекосы слишком значимые. На трассах, где есть много быстрых поворотов, RS-GP просто неповторим: у нас лучшее шасси, лучший мотор, лучшая управляемость. Но как только доходит от "затычных" треков с обилием острых поворотов с зонами торможения, особенно, после скоростных прямых, где надо быстро замедлиться, совершить перекладку - и выстрелить, мы много проигрываем. Почему это происходит, мы и разбираем особенно тщательно».
Тихоокеанское турне стало для Aprilia провальным из-за невероятной жары и непредвиденных последствий: RS-GP перегревались, делая работу пилотов не просто чрезвычайно трудной, но и опасной - пару раз те оказывались близки к обмороку из-за перегрева.
«Мы не смогли побороть проблемы с перегревом за месяц путешествий, хотя искали разные технические решения. Пилоты отработали отлично, но мы понимаем, в каких тяжелых условиях они провели гонки. Мы также надеемся получить гораздо больше информации от нового саттелита. Рауль [Фернандес] демонстрирует значительный прогресс, он дал массу полезной информации заводским инженерам на тестах в Валенсии, где был чрезвычайно быстр, почти как Виньялес».